Дело № 12-141/2014
Судья Евстафьев В.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
22 августа 2014 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу защитника Сироткина А.В. – Курочкина К.Е., действующего на основании доверенности, на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Сироткина А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года глава администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики Сироткин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник Сироткина А.В. – Курочкин К.Е. просит постановление судьи отменить по мотивам его незаконности и необоснованности, ссылаясь на отсутствие в действиях Сироткина А.В. состава административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснениязащитника Сироткина А.В. – Курочкина К.Е., действующего на основании доверенности, поддержавшего жалобу, представителя Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – старшего государственного инспектора Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Митина А.Д., возражавшего против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно ст. 43.1. Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, они утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Правилами рыболовства устанавливаются ограничения рыболовства к иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов.
Правило рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с п. 3 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 13 января 2009 года № 1, Правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биоресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, любительского и спортивного рыболовства.
Согласно п. 30.12.1 Правил запретным для добычи (вылова) водных биоресурсов местом является река Волга у плотины Чебоксарской ГЭС - ниже плотины на расстоянии менее 4 км и выше плотины на расстоянии менее 0,5 км.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> проведен X Всероссийский рыболовный фестиваль «Рыбак-Рыбака», в рамках которого организованы и проведены спортивные мероприятия в области рыболовства (соревнования любителей рыбной ловли) с нарушением правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 13.01.2009 № 1, в запретном для добычи (вылова) водных биоресурсов месте, установленном п. 30.12.1 указанных Правил, т.е. на р. Волга у плотины Чебоксарской ГЭС - ниже плотины на расстоянии менее 4 км, а именно, в подходном канале к шлюзам Чебоксарской ГЭС.
Согласно карты <адрес> в районе соприкосновения его границ с Куйбышевским водохранилищем р. Волга, было установлено, что подходной канал к шлюзам Чебоксарской ГЭС, также как и вся набережная города, непосредственно входит в территорию 4-км запретной для любого вида добычи (вылова) водных биоресурсов зоны Чебоксарской ГЭС Куйбышевского водохранилища р. Волги.
Письмом от 18 февраля 2014 года № 1/848 депутату Государственного Совета Чувашской Республики, <данные изъяты> ФИО1 руководителем Федерального агентства по рыболовству Средневожского территориального управления Росрыболовства Кашинцевым Е.И. было отказано в согласовании проведения спортивных мероприятий в области рыболовства на р. Волга у подходного канала к шлюзам Чебоксарской ГЭС – ниже плотины Чебоксарской ГЭС на расстоянии менее 4 км, поскольку данное место является запретным для добычи (вылова) водных биоресурсов, что установлено Правилами рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Федерального агентства по рыболовству от 13 января 2009 года № 1.
Инициатором проведения фестиваля является общественная организация «Чувашский республиканский клуб спортивного и любительского рыболовства «Рыбак-Рыбака».
Решение о проведении фестиваля и согласование места его проведения было осуществлено главой <данные изъяты> Сироткиным А.В. путем издания постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке и проведении зимнего фестиваля «Рыбак-Рыбака» в <адрес> Чувашской Республике».
Пунктом 2 данного постановления определено место проведения фестиваля -подходной канал Чебоксарского района гидротехнических сооружений и судоходства.
Из п.2 Положения о проведении зимнего фестиваля «Рыбак-Рыбака» следует, что соревнования организуются Администрацией <адрес> и общественной организацией «Чувашский республиканский клуб спортивного и любительского рыболовства «Рыбак-Рыбака».
Разрешение вышеуказанных вопросов, как вопросов местного значения, отнесено к компетенции администрации <адрес>.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям местной администрации в частности относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры (п. 17); обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа (п. 19); создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (п.20).
В соответствии с п. 43 Устава <адрес> глава администрации города осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом.
Согласно ст. 37.1 Устава города Администрация <адрес> как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления организует мероприятия по охране окружающей среды в границах <адрес> (п. 15): осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством (п.26).
На основании исследованных материалов дела в их совокупности судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что главой администрации <адрес> Сироткиным А.В. в нарушение требований п. 30.12.1 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству № 1 от 13 января 2009 года, 10 марта 2014 года, в запретном для добычи (вылова) водных биоресурсов месте - на р. Волга у плотины Чебоксарской ГЭС - ниже плотины на расстоянии менее 4 км, в подходном канале к шлюзам Чебоксарской ГЭС были организованы и проведены спортивные мероприятия в области рыболовства (соревнования любителей рыбной ловли), и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Факт совершения Сироткиным А.В. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 13 мая 2014 года, вкладышем к протоколу об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 14 апреля 2014 года, копиями материала об объявлении соревнований, картой рыбопромыслового участка № 15 <данные изъяты>, картой – схемой, разработанной архитектурно-градостроительным управлением г. Новочебоксарск, письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, письмами руководителя Средневолжского ТУ Росрыболовства от 19 февраля 2014 года № 1/887, от 18 февраля 2014 года № 1/848, от 26 февраля 2014 года № 1/989 и другими доказательствами.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется.
Доводы жалобы о том, что судом были нарушены права Сироткина А.В. незаконным отказом в удовлетворении ходатайства о направлении дела по месту его жительства, подлежат отклонению.
Согласно ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Как разъяснено в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», общая территориальная подсудность в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.
По делам, перечисленным в ч.ч. 1.1, 2, 3, 5 и 6 ст. 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Принимая во внимание изложенные требования закона, судья районного суда правомерно с соблюдением правил подсудности рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Сироткина А.В., отказав в удовлетворении заявленного ходатайства.
Выводы суда достаточно мотивированы, являются правильными. Оснований для выводов о нарушении процессуальных прав Сироткина А.В. не имеется.
Также подлежат отклонению и доводы жалобы о необоснованном отклонении ходатайства о вызове свидетеля ФИО1.
Заявленное ходатайство судом рассмотрено, в определении от 27 июня 2014 года мотивы, по которым оно оставлено без удовлетворения, приведены. Выводы суда являются обоснованными.
Доводы жалобы о том, что судом не было установлено и материалами дела не подтверждается факт того, что фестиваль проводился в запретной зоне, отклоняются как опровергаемые имеющими в материалах дела доказательствами.
Доводы о нарушении подсудности при рассмотрении дела об административном правонарушении не принимаются.
Часть 1 ст. 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что административное расследование проводится в случае выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» в силу части 1 статьи 28.7 КоАП РФ после выявления административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.16, частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, в случае необходимости может быть проведено административное расследование.
Дела об указанных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, во всех случаях подлежат рассмотрению судьями районных судов.
Определением № от 14 апреля 2014 года возбуждено дело об административном правонарушении по факту проведения 10 марта 2014 года спортивного соревнования по любительскому рыболовству в отношении <данные изъяты> Сироткина А.В., и принято решение о проведении административного расследования (л.д.5). По результатам административного расследования 13 мая 2014 года должностным лицом в отношении Сироткина А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Тем самым, нарушений правил подсудности при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Сироткина А.В. судом не допущено.
Доводы жалобы об отсутствии состава вмененного административного правонарушения в действиях <данные изъяты> Сироткина А.В. опровергаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
С учетом изложенного, достаточных оснований для отмены оспариваемого решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Сироткина ФИО12 оставить без изменения, жалобу защитника Сироткина А.В. – Курочкина К.Е., действующего на основании доверенности, – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова