ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, д. 51,
г. Улан-Удэ, 670000
тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,
E-mail: vs.bur@sudrf.ru
Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/
04RS0004-01-2021-000383-76
Судья Семенова А.Ю., № 12-13/2021
Дело № 21-202 пост. ...
Р Е Ш Е Н И Е
20 мая 2021 года г. Улан-Удэ
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., рассмотрев жалобу Калаева М.Г. на решение судьи Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 6 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 47.2 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», в отношении Калаева М.Г.,
установил:
постановлением № 24 Административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия от 26 февраля 2021 года Калаев М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 47.2 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Решением судьи Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 6 апреля 2021 года указанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение в административный орган.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, защитник Калаева М.Г. – Огарков В.Н. просит решение судьи городского суда отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, допущенные судом процессуальные нарушения.
В судебное заседание Калаев М.Г., защитник Огарков В.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о рассмотрении дела надлежаще извещены.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 47.2 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года № IV «Об административных правонарушениях» нарушение установленного законом Республики Бурятия и нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия порядка регистрации домашних животных (собак) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из протокола № 22 об административном правонарушении от 17 февраля 2021 года, составленного специалистом муниципального контроля администрации МО «Селенгинский район» Базаржаповым А.Д., следует, что Калаев М.Г. нарушил порядок регистрации домашних животных; собака не зарегистрирована в Селенгинским филиале «БРСББЖ».
В материалах дела имеется копия заявления ФИО1 от 15 февраля 2021 года о том, что собаки, принадлежащие Калаеву М.Г., задавили двух коз.
В дело представлено коллективное письмо жителей с. Селендума Селенгинского района Республики Бурятия о том, что собаки, находящиеся на территории завода, принадлежат Калаеву М.Г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Калаева М.Г. к административной ответственности, предусмотренной статьей 47.2 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 года № IV «Об административных правонарушениях».
Рассматривая жалобу Калаева М.Г. и отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда исходил из того, что при рассмотрении дела административный орган не установил дату, место и время совершения административного правонарушения. Из протокола об административном правонарушении невозможно установить, какой именно региональный закон и (или) нормативный правовой акт были нарушены Калаевым М.Г.
По мнению судьи городского суда, в ходе рассмотрения дела административным органом не в полном объеме выполнены требования статей 24.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные выводы являются верными и сомнений не вызывают.
Однако, направляя дело на новое рассмотрение, судья не учел следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Сведения, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, перечислены в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения.
Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в нарушении установленного законом Республики Бурятия и нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия порядка регистрации домашних животных (собак).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 июля 2014 года № 323 утвержден Порядок регистрации домашних животных в Республике Бурятия (далее – Порядок).
Однако ни в протоколе, ни в оспариваемом постановлении не содержится ни одной ссылки на положения указанного Порядка; на его конкретные пункты, которые, по мнению административного органа, были нарушены Калаевым М.Г.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КАП РФ.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП ПФ к содержанию протокола об административном правонарушении и ненадлежащее описание события административного правонарушения влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
В том случае, если Калаеву М.Г. вменяется нарушение пункта 3 Порядка, предусматривающего, что все собаки, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, по достижении 3-месячного возраста подлежат обязательной регистрации, то из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов невозможно установить количество собак, принадлежащих Калаеву М.Г., конкретное место их нахождения, их возраст, который для правильной квалификации действий последнего должен превышать 3 месяцев.
Кроме того, административной комиссией у уполномоченного органа не были истребованы сведения, содержащиеся в программе Вет Отчет Pro 2.0, о наличии или отсутствии зарегистрированных за Калаевым М.Г. домашних животных.
Учитывая приведенную совокупность обстоятельств, вышестоящий суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Калаева М.Г. состава вмененного административного правонарушения.
Судья городского суда, отменяя оспариваемое постановление, должен был прекратить производство по делу, а не направлять дело на новое рассмотрение, при котором устранить существенные недостатки протокола об административном правонарушении не представляется возможным.
Таким образом, обжалуемое судебное решение надлежит изменить в части направления дела на новое рассмотрение путем прекращения производства по настоящему делу по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30,6 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
решение судьи Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия от 6 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 47.2 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях», в отношении Калаева М.Г. изменить путем изложения второго абзаца его резолютивной части в следующей редакции.
«Прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения».
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Судья П.С. Назимова