Решение от 11.10.2023 по делу № 33-2573/2023 от 31.08.2023

Судья Бекенова С.Т. Дело № 33-2573/2023 УИД 44RS0027-01-2023-000053-43№ дела в суде первой инстанции 2-273/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«11» октября 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лукьяновой С.Б.,

судей Зиновьевой Г.Н., Ивановой О.А.,

при секретаре Боречко Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Бабанова Никиты Анатольевича на решение Нерехтского районного суда Костромской области от 30 июня 2023 г. по делу по иску Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к Комзикову Анатолию Александровичу, Бабанову Никите Анатольевичу о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия.

Заслушав доклад судьи Зиновьевой Г.Н., судебная коллегия

установила:

Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее - Инспекция) обратилась в суд с иском к Комзикову А.А. о понуждении в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 2-я пол. ХIХ века», расположенного по адресу: <адрес>, а именно: организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия на основании проектной документации, разработанной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, и согласованной государственным органом по охране объектов культурного наследия, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ; выполнить установку информационных надписей и обозначений на объекте в соответствии с действующим законодательством.

Требования мотивированы тем, что постановлением главы администрации <адрес> от 30.12.1993г. «Об объявлении находящихся на территории <адрес> объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, отнесен к объектам культурного наследия регионального значения как «Дом жилой», 2-я пол. ХIХ века» (далее - объект, объект культурного наследия). Данный объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия под регистрационным и в настоящее время им на праве общей долевой собственности владеют Комзиков А.А. (1/2 доли) и Бабанов Н.А. (1/12 доли), сведения об иных владельцах отсутствуют. В ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта установлено, что необходимо принятие мер по сохранению объекта культурного наследия и восстановлению его исторического облика, информационная надпись и обозначения на объекте культурного наследия отсутствуют. Уклонение от проведения работ по сохранению объекта культурного наследия является неисполнением принятых ответчиками на себя обязательств перед обществом и государством по сохранению памятника, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность и может привести к его утрате, что является нарушением требований ст.ст.210,307,309,310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст.ст.45,47.2,47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В качестве третьих лиц в деле принимали участие администрация муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, Бабанов Н.А.

В ходе рассмотрения дела Инспекция требования уточнила, предъявив их также к Бабанову Н.А., просит обязать Комзикова А.А. и Бабанова Н.А. в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу соразмерно доли каждого в праве общей долевой собственности на объект недвижимости провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 2-я пол. ХIХ века», расположенного по адресу: <адрес>, а именно: организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия на основании проектной документации, разработанной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, и согласованной государственным органом по охране объектов культурного наследия, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ; выполнить установку информационных надписей и обозначений на объекте в соответствии с действующим законодательством.

Решением Нерехтского районного суда Костромской области от 30 июня 2023 г. постановлено:

Исковые требования Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к Комзикову А.А., Бабанову Н.А. удовлетворить.

Обязать Комзикова А.А., Бабанова Н.А. в течение 18 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда соразмерно доли каждого в праве общей долевой собственности на объект недвижимости провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 2-я пол. ХIХ в.», расположенного по адресу: <адрес>:

- организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия на основании проектной документации, разработанной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, и согласованной государственным органом по охране объектов культурного наследия, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ;

- выполнить установку информационных надписей и обозначений на объекте в соответствии с действующим законодательством.

Взыскать с Комзикова А.А., Бабанова Н.А. солидарно в доход бюджета муниципального образования муниципальный район <адрес> и <адрес> госпошлину в сумме 300 (триста) руб.

В апелляционной жалобе Бабанов Н.А. выражает несогласие с решением суда, считает, что оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что ему принадлежит 1/12 доли жилого дома по адресу: <адрес>, ответчику Комзякову А.А. ? доля указанного жилого дома. В совокупности доля ответчиков составляет 7/12. Указывает, что суд, не установив собственников 5/12 доли жилого дома, обязал ответчиков произвести мероприятия по восстановлению объекта культурного наследия в размере 7/12 доли, исходя из долей каждого владельца. Считает, что исходя из требований п.1. ст. 246 и п.1 ст. 247 ГК РФ, решение суда является неисполнимым. На основании изложенного просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник Инспекции Голикова С.Е. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

На сайте суда информация о дате и времени судебного разбирательства размещена 02.09.2023 г.

От руководителя Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области ФИО13 имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.

В этой связи на основании ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участников процесса, не явившихся в судебное заседание и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия).

В преамбуле Закона об объектах культурного наследия законодатель указал, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (п.1 ст.33 Закона об объектах культурного наследия (в редакции Федерального закона от 22.10.2014г. №315-ФЗ).

Согласно п.4.1 ст.9.2 Закона об объектах культурного наследия, к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).

Нормой ст.15 Закона об объектах культурного наследия закреплено, что в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия (п.1).

Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр. Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен (п.13 ст.18 Закона об объектах культурного наследия).

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.2 ст.33 Закона об объектах культурного наследия).

В соответствии п.1 ст.40 Закона об объектах культурного наследия, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно абз.1 п.1 ст.45 Закона об объектах культурного наследия, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (абз.2 п.1 ст.45 Закона об объектах культурного наследия).

В силу положений ст.47.1 Закона об объектах культурного наследия, ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).

Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Нормой п.1 ст.47.2 Закона об объектах культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

Согласно п.2 ст.47.2 Закона об объектах культурного наследия, собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

В соответствии с п.9 ст.48 Закона об объектах культурного наследия в случае, если не оформлены охранные документы, лицо, у которого возникают права владения и (или пользования) объектом культурного наследия, в любом случае обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, предусмотренные пунктами 1-3 ст.47.3 указанного Закона.

В соответствии с требованиями пп.11 п.2 ст.33 Закона об объектах культурного наследия государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, является жилым домом и объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 2-я пол. ХIХ в.в.».

Данный объект принят на государственную охрану постановлением главы администрации <адрес> от 30.12.1993г. «Об объявлении находящихся на территории <адрес> объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

Приложением к постановлению от 30.12.1993г. вышеуказанный дом включен в список памятников истории и культуры <адрес> как «Дом жилой», 2-я пол. ХIХ в.».

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.10.2015г. -р объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 2-я пол. ХIХ в.» (<адрес>) зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и ему присвоен регистрационный .

Согласно описанию, отраженному в каталоге Департамента культурного наследия <адрес> «Памятники архитектуры <адрес>», выпуск XI по <адрес> за 2009 год, жилой <адрес>-й пол. ХIХ в., расположенный по адресу: <адрес> характерен для Нерехтской жилой застройки и является примером одноэтажного деревянного дома периода эклектики, сохраняющего приемы и формы, связанные с традициями позднего классицизма. Дом стоит на срезанном углу квартала, выходя на него южным фасадом; восточный фасад обращен к <адрес>, западный развернут под углом относительно <адрес>. В советское время переделаны сени, зашито одно окно на восточном фасаде, рубленные с остатками стены обшиты тесом, имитирующим руст и поставлены на кирпичный цоколь. Прямоугольный в плане объем под вальной кровлей слегка вытянутый вдоль <адрес>, дополнен Г-образными сенями, охватывающими дом с северной и частично с западной стороны. Основной объем завершен профилированным карнизом. Угловые выпуски бревен и перерубы оформлены филенчатыми лопатками. Южный фасад разделен лопатками на три неравные части с распределением окон; 2-2, восточный - на две неравные части с двумя и тремя окнами. Прямоугольные проемы обоих уличных фасадов заключены в рамочные наличники с широкой лобовой доской, оконтуренной профилем. На лобовую доску наложен щипцовый сандрик с плечиками, опирающимися на пары фигурных кронштейнов.

Указанное состояние объекта культурного наследия зафиксировано в черно-белой фотографии, которая размещена в вышеуказанном каталоге рядом с текстовым описанием здания.

По данным Единого государственного реестра недвижимости, одноэтажный жилой дом площадью 109,1 кв.м. с кадастровым номером , год постройки - 1925, расположенный по адресу: <адрес>, находится в общей долевой собственности:

-Комзикова А.А., размер доли -1/2, дата регистрации права собственности - 18.03.2022г., основание возникновения права собственности - свидетельство о праве на наследство по закону от 16.03.2022г., открывшееся после смерти ФИО9, скончавшейся 10.09.2021г., и являвшейся собственником половины объекта недвижимости на основании решения Нерехтского районного суда от 31.08.2021г. по гражданскому делу г.;

- Бабанова Н.А., размер доли - 1/12, дата регистрации права собственности - 29.05.2023г., основание возникновения права собственности - свидетельство о праве на наследство по закону от 25.05.2023г., открывшееся после смерти ФИО2, умершего 25.07.2007г., право которого на указанную часть дома было зарегистрировано в ЕГРН 02.02.2000 г.

Постановлением администрации муниципального образования городское поселение <адрес> муниципального района <адрес> и <адрес> от 14.06.2022г. изменен адрес земельного участка с кадастровым номером , на котором расположен спорный объект культурного наследия, с адреса: <адрес>, на адрес: <адрес>.

Как следует из ответа вышеуказанного органа местного самоуправления от 07.02.2023г. на запрос Инспекции, домовладения с адресами: <адрес>, и <адрес> - это один и тот же объект недвижимости.

Согласно сведений Управления Россреестра по <адрес>, указанных выписке из ЕГРН, жилой <адрес> является выявленным объектом культурного наследия, б/н, представляющий собой историко-культурную ценность как памятник «Дом жилой, 2-я пол. ХIХ в.».

На основании задания начальника инспекции от 01.12.2021г. № были проведены мероприятия по контролю за состоянием спорного объекта путем визуального осмотра 01.12.2021 г., по итогам которого составлен акт №

Как следует из данного акта: общее состояние дома - удовлетворительное, объект представляет собой деревянное одноэтажное деревянное здание, основанное на кирпичном фундаменте. Фасады объекта культурного наследия обшиты тесом, который имеет следы естественного старения и гниения древесины, также наблюдаются следы рассыхания и растрескивания древесины. Со стороны дворового фасада объекта установлена спутниковая антенна. Фундамент объекта выполнен из красного кирпича, оштукатурен. При осмотре здания наблюдается значительная утрата и отслоение штукатурного слоя, а также вывалы и сколы отдельных кирпичей и их частей. Цоколь объекта архитектурно не выделен и не обследовался из-за наличия снежного покрова. Оконные заполнения столярные, окрашены. Также наблюдается рассыхание деревянных оконных рам, естественные следы старения древесины, шелушение и растрескивание окрасочного слоя. Частично отсутствует остекление. Кровельное покрытие предположительно рядовое металлическое, детально не обследовалось. Подшив кровли столярный, также, как и по фасадам объекта, наблюдаются следы естественного старения и гниения древесины. Доступ на территорию объекта частично ограничен деревянным забором. Информационные обозначения и надписи на объекте, предусмотренные требованиями действующего законодательства, отсутствуют. Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия не утверждено.

К акту приложена фототаблица, состоящая из 8 фотографий, которые отражают описанные в акте изменения внешнего вида объекта культурного наследия.

Согласно выводам акта здание объекта культурного наследия находится в удовлетворительном состоянии, но необходимо принятие мер по сохранению объекта и восстановлению его исторического облика.

Из представленной в материалы дела копии заявления Комзикова А.А. от 29.03.2023г. следует, что он обращался в Инспекцию с просьбой о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения.

Истцом в адрес заявителя для ознакомления и согласования было направлено подготовленное Инспекцией задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 2-я пол. ХIХ в.», расположенного по адресу: <адрес>.

В материалах дела имеется заявление ответчика Комзикова А.А. в Инспекцию по охране объектов культурного наследия о направлении проекта установки и содержания информационной надписи и обозначения на объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой» 2-я половина XIX века, расположенного по адресу: <адрес> согласовании проекта.

На основании распоряжения начальника Инспекции от 06.03.2023г. -р «Об отказе в согласовании документации по установке и содержанию информационной надписи и обозначения на объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 2-я пол. ХIХ в. (<адрес>)» Комзикову А.А. отказано в согласовании проекта информационных надписей и обозначений на спорный объект культурного наследия, так как представленная документация не соответствует содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия и требованиям к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2019г. , а именно: на эскиз пластины в разделе 2 нанесен герб <адрес> в виде щита, фон герба отличен от основного фона пластины; на эскизе пластины в разделе 2 надпись «2-я половина ХIХ в.» смещена относительно центра и имеет отличительный вид шрифта; на представленном в разделе 4 эскизе с описанием крепежных элементов надписи не читаемы; не отмечено место крепления пластины на схеме установки информационной надписи; на имеющейся фотофиксации объекта не понятно точное место крепления пластины; представленный в разделе 6 чертеж пластины не соответствует заявленному масштабу 1:5. Кроме того, указанный адрес по федеральной информационной адресной системе не соответствует действительности.

В адрес Комзикова А.А. направлялась копия распоряжения начальника инспекции от 06.03.2023г. -р, а также копия уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги от 06.03.2023г.№

Сторона ответчиков в дальнейшем повторно направляла в адрес Инспекции проект информационных надписей и обозначений; решение по указанному документу Инспекцией не принято, информационная табличка на объект культурного наследия не установлена.

На момент рассмотрения дела выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия ответчиками не организовано; требуемая законом информационная надпись и обозначение здания как объекта культурного наследия на <адрес> отсутствует, что явилось основанием для обращения Инспекции в суд с настоящим иском.

Проанализировав законодательство, регулирующее сложившиеся между сторонами отношения (положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах кул░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»), ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░», 2-░ ░░░. ░I░ ░.», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.11 ░.2 ░░.33 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 5/12 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ 210 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░.░.1,8 ░░.47.3 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

    ░░░░░:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2023 ░.

33-2573/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области
Ответчики
Комзиков Анатолий Александрович
Бабанов Никита Анатольевич
Другие
Скалев Андрей Евгеньевич
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Лазарева Ирина Дмитриевна
Администрация МО городское поселение город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Суд
Костромской областной суд
Судья
Зиновьева Галина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
01.09.2023Передача дела судье
11.10.2023Судебное заседание
12.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023Передано в экспедицию
11.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее