Решение по делу № 33-6646/2015 от 24.11.2015

Судья С.П.Шустикова Дело № 33-6646/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.,

судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрев в судебном заседании 30 ноября 2015 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры и строительства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 сентября 2015 года, которым

признано право Овсовой Т.С. на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой подачи заявления 19.11.1997.

Обязана администрацию МО ГО «Воркута» восстановить Овсову Т.С. в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет 19.11.1997.

Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., пояснения представителя Овсовой Т.С. Ярмолюка В.Н., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Овсова Т.С. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» о признании за ней права на получение жилищной субсидии с датой первоначальной постановки на учет 19.11.1997; обязании восстановить в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой подачи заявления 19.11.1997.

В обоснование иска указала на незаконность действий ответчика по снятию ее и членов ее семьи с учета, поскольку наличие в собственности жилого помещения за пределами Республики Коми не лишало ее права на получение жилищной субсидии, она по-прежнему оставалась нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о проведении судебного заседания в его отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании уточненные требования поддержал в полном объеме.

Ответчик, третье лицо, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали, просили рассмотреть дело в отсутствии представителей.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон и судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Минархстрой РК просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права, неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

При рассмотрении дела судом установлено, что Овсова Т.С. состоит в очереди на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами г.Воркуты с 20 мая 1997 года.

01 декабря 2006 года Овсова Т.С. обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением, о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» с составом семьи три человека, включая О.Ю.И.. (супруг), К.Н.Ю. (дочь).

12 марта 2008 года Овсова Т.С. обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявление о выделении государственного жилищного сертификата 2009 года выпуска на состав семьи 4 человека.

Протоколом заседания общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО «Воркута» <Номер обезличен> от 07.11.2008 по заявлению Овсовой Т.С. очередь с датой подачи заявления 19.11.1999 переведена на мужа О.Ю.И.. - инвалида 2-ой группы.

05 ноября 2008 О.Ю.И.. обратился в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением, о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» с составом семьи четыре человека, включая Овсову Т.С. (супруга), К.Н.Ю. (дочь), К.А.С.. (внук).

08 ноября 2013 года О.Ю.И.. умер.

24 декабря 2013 года Овсова Т.С. обратилась в администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением, о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» с составом семьи 4 человека: она, дочь К.Н.Ю.., внук К.А.С., ... года рождения, внучка К.Е.В.., ... года рождения.. В заявлении указано, что в настоящее время она и члены ее семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеют.

Протоколом заседания общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО «Воркута» № 50 от 27.12.2013, утвержденным постановлением и.о. руководителя администрации ГО «Воркута» № 21 от 15.01.2014, за Овсовой Т.С. сохранено право на получение социальных выплат с учетом даты постановки на учет 19.11.1997 по категории «инвалиды» умершего мужа О.Ю.И. в соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 25.10.2002 № 125-ФЗ, она признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Уведомлением № 15-1180 от 12.05.2015 Овсовой Т.С. сообщено, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», утвержденным протокол № 17 от 08.05.2015 она снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, с датой постановки на учет 19.11.1997, на основании п.21 «в» Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений).

Основанием для снятия с учета явилось наличие в собственности истца (1/2 доли в праве) в период с 21.08.2006 по 18.03.2014 жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью 52,3 кв.м.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из установленных обстоятельств и положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к выводу о незаконности действий ответчика и восстановил истицу в очереди на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ с датой подачи заявления 02.08.1999.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на правильном применении действующего законодательства к установленным обстоятельствам дела.

В соответствии со ст.1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 г., имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с подп."в" п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879 выявление в документах, представленных гражданином, претендующим на получение вышеуказанной социальной выплаты, не соответствующих действительности сведений является основанием для снятия гражданина с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно подп."д", "и" п.21 Положения определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам); изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Судом установлено, что Овсова Т.С. в период с 21.08.2006 по 18.03.2014 являлась собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью 52,3 кв.м.

Из материалов дела следует, что в учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях г.Жуковка на дату оформления истцом заявления(01.12.2006) о включении на учет для участия в подпрограмме «Жилище» составляла 14 кв.м.

Установив, что наличие жилого помещения в г.Жуковка не повлекло прекращение нуждаемости истицы и членов ее семьи в улучшении жилищных условий, поскольку обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи в указанном жилом помещении составляет 6,54 кв.м., что менее учетной нормы, оснований для снятия с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения за пределами Республики Коми не имелось.

Доводы апелляционной жалобы о том, что при определении нуждаемости в улучшении жилищных условий, судом не принята во внимание общая площадь всех жилых помещений, не может быть принят во внимание, поскольку целью предоставления гражданам социальной выплаты на переселение является выезд из районов Крайнего Севера.

Выводы суда, изложенные в решении, не противоречат материалам дела, основаны на правильно примененных нормах материального права, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, оцененными судом в соответствии с правилами ст.67 ГПК РФ.

Нарушений норм гражданского процессуального закона, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу Министерства архитектуры и строительства Республики Коми – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-6646/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Овсова Т.С.
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
Другие
Минархстрой
Козлова Н.Ю.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Коренева И.В.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
30.11.2015Судебное заседание
03.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2015Передано в экспедицию
30.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее