Решение по делу № 33-14092/2021 от 09.11.2021

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Лузганова Т.А. Дело №33-14092/2021

24RS0017-01-2021-002362-31

2.067г.

17 ноября 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.

судей: Киселевой А.А., Беляковой Н.В.

при помощнике судьи: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску Мельникова Андрея Владимировича к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение пенсии по выслуге лет,

по апелляционной жалобе Мельникова А.В.

на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 04 августа 2021 года, которым постановлено:

«Исковое заявление Мельникова Андрея Владимировича к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение пенсии по выслуге лет оставить без удовлетворения в полном объеме».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Мельников А.В. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании права на получение пенсии по выслуге лет.

Требования мотивированы тем, что истец являлся гражданином Украины, проходил службу в Мичуринской исправительной колонии Управления Государственного Департамента Украины по вопросам исполнения наказаний в Донецкой области (№ 57) в должности младшего инспектора-кинолога отдела охраны с 01.12.1999 года по 31.08.2011 года. На основании приказа <данные изъяты> от 29.08.2011 года Мичуринской исправительной колонии №57 УГДУПИН в Донецкой области, в соответствии с Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом ОВД Украины, истец был уволен в запас по п.63 «б» (по болезни). На день увольнения выслуга лет в календарном исчислении составила: 15 лет 04 месяца 16 дней, в льготном исчислении составляла 20 лет 00 месяцев 01 день. Согласно Закону Украины №2262-XII от 09.04.1992 года истцу была назначена пенсия ежемесячно с 01.09.2011 года в размере 832,55 гривен пожизненно. С июня 2012 года Мельников А.В. проживает в России, 22.04.2020 года истец получил гражданство Российской Федерации. В связи с переездом истца на постоянное место жительства в Россию Департаментом пенсионного обеспечения Пенсионного фонда Донецкой народной республики 09.10.2020 исх. <данные изъяты> было направлено пенсионное дело <данные изъяты> в отдел пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Красноярскому краю. Выплата пенсии Мельникову А.В. была прекращена с 01.10.2020 года. При поступлении пенсионного дела в отдел пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Красноярскому краю был произведен подсчет выслуги лет, дающей право на выплату пенсии, которым установлено, что выслуга лет в льготном исчислении составляет 19 лет 11 месяцев 15 дней, что не дает оснований для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку при подсчете выслуги лет Мичуринской ИК №57 была допущена ошибка (ответ ГУФСИН России по Красноярскому краю в Департамент пенсионного обеспечения Пенсионного фонда Донецкой народной республики от 26.01.2021 исх. <данные изъяты>). Для назначения пенсии по выслуге лет истцу были засчитаны периоды прохождения службы: служба в Вооруженных силах 21.12.1995 - 15.01.1996; 15.01.1996 – 29.05.1996; 29.05.1996 - 15.07.1996; 15.07.1996 -13.12.1996; 13.12.1996 - 20.06.1997, календарный период составил 01 год 05 месяцев 29 дней, оснований для применения коэффициента нет; служба в Вооруженных силах по контракту с 14.10.1997 по 01.01.1999, календарный период составил 01 год 02 месяца 17 дней, льготный период составил 01 год 07 месяцев 12 дней (коэффициент 1,3); служба в органах внутренних дел с 01.01.1999 по 01.12.1999, календарный период составил 00 лет 11 месяцев 00 дней, льготный период составил 01 год 02 месяца 20 дней (коэффициент 1,3); служба в уголовно-исполнительной системе с 01.12.1999 по 31.08.2011, календарный период составил 11 лет 09 месяцев 00 дней, льготный период составил 15 лет 08 месяцев 00 дней (коэффициент 1,3). При подсчете льготного периода службы для назначении пенсии по выслуге лет в отделе пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Красноярскому краю с использованием коэффициента 1,33 не был включен один день в период службы в вооруженных силах по контракту (составил 01 год 07 месяцев 11 дней), в органах внутренних дел - один день (составил 01 год 02 месяца 19 дней), а также не зачтен льготный период службы в уголовно-исполнительной системе в количестве 14 дней (составил 15 лет 07 месяцев 16 дней) всего 16 дней. Таким образом, согласно приведенного ответчиком расчета у Мельникова А.В. не хватает 15 дней для назначения пенсии по выслуге лет. С указанным расчетом льготной выслуги истец не согласен, поскольку пенсия по выслуге лет ему назначена в соответствии с Законом Украины №2262-XL от 09.04.1992 года, с 01.09.2011 года пожизненно, назначалась Главным управлением Пенсионного фонда Украины в Донецкой области; расчёт выслуги лет при увольнении производился Управлением Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний в Донецкой области, при расчете календарный и льготный период проверяли не один раз; 14.10.2011 года Пенсионным фондом Украины было выдано пенсионное удостоверение <данные изъяты>. При подсчете льготного периода пенсии с помощью вычислительной программы в ГУФСИН России по Красноярскому краю произведена техническая ошибка, программа считает год 365 дней, високосный год - 366 не учитывается, считает месяц 30 дней, без учета периода 31 день, а также округляет цифровое выражение в сотых частях после целого числа в меньшую сторону, что и дает уменьшение количества льготного стажа выслуги лет.

В указанной связи Мельников А.В. просил признать незаконным решение отдела пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Красноярскому краю об отказе в назначении пении по выслуге лет; признать за ним право на получение пенсии по выслуге лет со дня поступления пенсионного дела в ГУФСИН России по Красноярскому краю; обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю назначить ему пенсионную выплату по выслуге лет, выплатить ежемесячные пенсионные выплаты с момента наступления такого права.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Мельников А.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на неисследованность судом первой инстанции его доводов о том, что на момент увольнения из органов уголовно-исполнительной системы Украины он имел необходимый льготный стаж – 20 лет, в связи с чем у него при переселении возникло право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет.

В судебное заседание Мельников А.В., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав представителя Мельникова А.В. – Аешина А.Ю. (ордер от 17.11.2021 года), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю Скрипниченко Э.А. (доверенность от 16.03.2021 года), просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Российская Федерация и Украина являются участниками Соглашений стран Содружества Независимых Государств от 14.02.1992 «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей» (далее - Соглашение от 14.02.1992) и от 15.05.1992 «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств» (далее - Соглашение от 15.05.1992).

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст.7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (ч.2 ст.39).

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, а также лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, в уголовно-исполнительной системе, установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Названный Закон предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, закрепленных статьей 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1.

В соответствии с п. «а» ст.1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1, действие настоящего Закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно п. «а» ч.1 ст.13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.

В силу ст.4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1, пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренными этими договорами (соглашениями).

Во исполнение положений Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 Правительством Российской Федерации принято Постановление от 22 сентября 1993 г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Пунктом 1 данного Постановления предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются, в том числе военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах.

Из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.

Статьей 1 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Соглашением от 13 марта 1992 г. предусмотрено сохранение выплаты ранее назначенной пенсии при переселении пенсионера на постоянное место жительства в другое государство - участника Соглашения. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных Соглашением (ст.7).

При этом, в статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 г. также предусмотрено, что пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.

Из приведенных нормативных положений, а также положений международных соглашений следует, что пенсионное обеспечение военнослужащих в составе Вооруженных Сил и других воинских формирований государств-участников соглашений, а также указанных служб (в том числе, уголовно-исполнительной системы) осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, в том числе, и при переселении пенсионера на постоянное место жительства в другое государство-участник Соглашения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом Управления государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний в Донецкой области Мичуринской ИК №57 от 29.08.2011 <данные изъяты> старший прапорщик внутренней службы Мельников А.В., младший инспектор – кинолог отдела охраны, с 31.08.2011 года уволен в запас по п.63 «б» (по болезни). Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет – 19 лет 04 месяца 16 дней; в льготном исчислении составляет – 20 лет 00 месяцев 01 день.

Протоколом Главного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области от 26.09.2011 года Мельникову А.В. назначен общий размер пенсии по делу ежемесячно в сумме 832,55 гривен, с 01.09.2011 пожизненно. Условия назначения – выслуга лет – 20 (календ. 15) в размере 50 % денежного обеспечения.

С июня 2012 года Мельников А.В. проживает в России, 22.04.2020 года он получил гражданство Российской Федерации.

Письмом от 09.10.2020 <данные изъяты> Пенсионного фонда Донецкой народной Республики, направленным в адрес ГУФСИН России по Красноярскому краю, сообщено, что Мельникову А.В. выплачена пенсия за периоды с 01.04.2015 по 30.04.2015, с 01.04.2016 по 31.08.2017, с 01.05.2018 по 30.09.2020 года. Выплата пенсии прекращена с 01.10.2020 года.

Как следует из расчета выслуги лет при выходе истца на пенсию, произведенном ответчиком, Мельников А.В. проходил службу в вооруженных Силах Украины в период с 21.12.1995 года по 15.01.1996 года в должности стрелка воинской части 3026 (приказ в/ч 3026 <данные изъяты> от 22.12.1995); в период с 15.01.1996 по 29.05.1996 в должности курсанта, стрелка воинской части 3007 (приказ в/ч <данные изъяты><данные изъяты> от 15.01.1996); в период с 29.05.1996 по 15.07.1996 в должности стрелка воинской части 3026 (приказ в/ч <данные изъяты><данные изъяты> от 29.05.1996); в период с 15.07.1996 по 13.12.1996 в должности старшего дрессировщика воинской части 3026 (приказ в/ч <данные изъяты> <данные изъяты> от 15.07.1996); в период с 13.12.1996 по 20.06.1997 в должности инструктора воинской части 3026 (приказ в/ч <данные изъяты> <данные изъяты> от 13.12.1996). Уволен в запас Вооруженных Сил по окончанию срока службы приказа в/ч <данные изъяты> от 20.06.1997 №123 (стаж 1 год 5 месяцев 29 дней, подлежит учету в календарном исчислении); проходил Службу в Вооруженных Силах Украины по контракту в период с 14.10.1997 по 01.01.1999 в должности старшего инструктора СРС 14 роты воинской части 3004 (приказ в/ч <данные изъяты><данные изъяты> от 14.10.1997). Командированный в распоряжение начальника УВП УМВДУ в Донецкой области для дальнейшего прохождения службы приказ в/ч <данные изъяты> от 23.12.1998 №<данные изъяты>стаж 1 год 2 месяца 17 дней, подлежит учету в льготном исчислении); проходил службу в органах внутренних дел Украины в период с 01.01.1999 по 01.12.1999 в должности младшего инспектора-кинолога отдела охраны УВП-57 УМВДУ в Донецкой области (приказ УМВД в Донецкой области №4 л/д от 01.01.1999). Командированный в распоряжение начальника управления Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний в Донецкой области для дальнейшего прохождения службы, приказ УМВДУ в Донецкой области от 01.12.1999 <данные изъяты> (стаж 00 лет 11 месяцев 00 дней, подлежит льготному исчислению); проходил службу в уголовно-исполнительной системе Украины в период с 01.12.1999 по 31.08.2011 в должности младшего инспектора-кинолога отдела охраны Мичуринской ИК управления (приказ УДДУПВП в Донецкой области <данные изъяты> от 30.12.1999) (стаж 11 лет 09 месяцев 00 дней, подлежит учету в льготном исчислении). Период с 14.10.1997 года по 31.08.2011 года подлежит зачислению к выслуге лет для назначения пенсии на льготных условиях (1:1,3).

Таким образом, календарный период службы Мельникова А.В. составляет 15 лет 04 месяца 16 дней, льготный период – 19 лет 11 месяцев 15 дней (расчет произведён отделом пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Красноярскому краю, исходя из коэффициента 1: 1,33).

Проверив расчет, произведенный по месту службы истца, в соответствии с которым льготный стаж службы составляет 20 лет 00 месяцев 01 день, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при его исчислении была произведена техническая ошибка (при подсчете выслуги лет за период службы в ВС по контракту и за период службы в уголовно-исполнительной системе).

Поскольку пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу в составе ВС (службу в уголовно-исполнительной системе и органах внутренних дел) государств-участников Содружества осуществляется на территории Российской Федерации в соответствии с нормами Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1, то у Мельникова А.В. при переселении на постоянное место жительство в РФ не возникло право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет. В указанной связи суд первой инстанции пришел к выводу об отказе Мельникову А.В. в удовлетворении требований о признании за ним права на получение пенсии по выслуге лет со дня поступления пенсионного дела в ГУФСИН России по Красноярскому краю, а также возложении обязанности на ГУФСИН России по Красноярскому краю назначить истцу пенсионную выплату по выслуге лет и выплатить ежемесячные пенсионные выплаты с момента наступления такого права.

Судебная коллегия находит решение суда первой инстанции основанным на неправильно примененных и истолкованных положениях материального права, регулирующих спорные отношения сторон.

В соответствии с пунктом 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 года №1-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова» часть 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении…» не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, - без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного для достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств, - и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов.

В связи с приведенной выше правовой позицией Конституционного Суда РФ законодателем в действующее правовое регулирование внесены необходимые изменения.

Так, в силу положений ст.62 приведенного выше Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 (ред. от 22.12.2020 года) в случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3).

В случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения допущенной ошибки, обнаруженной по истечении трех лет с даты назначения пенсии, являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки (часть 4).

Указанная в части четвертой настоящей статьи сумма выплачивается ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии в соответствии с настоящим Законом либо права на назначение любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии), и подлежит ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законодательством Российской Федерации (части третья, четвертая, пятая введены Федеральным законом от 03.04.2017 года №63-ФЗ).

Из материалов дела следует, что пенсия истцу была назначена в соответствии с законом Украины №2262-XII от 09.04.1992 года ежемесячно с 01.09.2011 года в размере 832,55 гривен пожизненно, с 01.10.2020 года выплата пенсии была прекращена (то есть истец длительное время получал пенсию по выслуге лет), с июня 2012 года Мельников А.В. проживает в России, 22.04.2020 года истец получил гражданство Российской Федерации. В связи с переездом истца на постоянное место жительства в Россию Департаментом пенсионного обеспечения Пенсионного фонда Донецкой народной республики 09.10.2020 исх. <данные изъяты> было направлено пенсионное дело <данные изъяты> в отдел пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Красноярскому краю. При поступлении пенсионного дела в отдел пенсионного обеспечения ГУФСИН России по Красноярскому краю 03.12.2020 года был произведен подсчет выслуги лет, дающей право на выплату пенсии, которым установлено, что выслуга лет в льготном исчислении составляет 19 лет 11 месяцев 15 дней (то есть не хватает 15 дней для необходимого стажа).

Принимая во внимание приведенные выше положения закона, а также установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований с учетом положений частей 4 и 5 ст.62 Закона РФ №4468-1.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 04 августа 2021 года отменить. Принять по делу новое решение.

Обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю выплачивать Мельникову Андрею Владимировичу сумму, равную размеру пенсии по выслуге лет на дату обнаружения ошибки, с декабря 2020 года ежемесячно до возникновения у Мельникова Андрея Владимировича права на получение пенсии по соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года №4468-1 (ред. от 22.12.2020 года) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» либо права на назначение любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии), подлежащую ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мельникова А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18 ноября 2021 года.

33-14092/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Мельников Андрей Владимирович
Ответчики
ГУФСИН России по КК
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
17.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Передано в экспедицию
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее