Дело № 2а– 295/2020
УИД 28RS0022-01-2020-000514-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Тамбовка Амурской области ДД.ММ.ГГГГ
Тамбовский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Р.А.Колдина,
при секретаре В.С.Коленко,
с участием помощника прокурора Тамбовского района Е.Г. Еровенко,
представителя административного истца ОМВД России по Тамбовскому району – Я.В.Жировой, действующего на основании доверенности от 15.04.2020,
административного ответчика Мигаля Р.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Тамбовскому району к Мигаль Р.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Тамбовскому району обратилось в суд с данным административным исковым заявлением, указав, что решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мигаль Р.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены ограничения: регулярная явка 2 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактичного нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы территории Амурской области; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23-00 до 06-00 часов. Мигаль Р.В. в мае и июне 2020 года совершил административные правонарушения против порядка управления, за что дважды был привлечен к административной ответственности. Административный истец просит суд дополнить ранее установленные Мигаль Р.В. административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязать его являться 3 (три) раза в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца –Я.В.Жирова заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Мигаль Р.В. в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления не возражал.
Помощник прокурора Тамбовского района Е.Г. Еровенко считает, что исковые требования ОМВД России по Тамбовскому району об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактичного нахождения для регистрации подлежат удовлетворению. В установлении запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях следует отказать.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как указано в п. 1, 13, 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как следует из материалов дела, Мигаль Р.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Тамбовским районным судом Амурской области по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мигаль Р.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы территории Амурской области; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактичного нахождения для регистрации.
Мигаль Р.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Иркутской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Мигаль Р.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Тамбовскому району.
Постановлением УУП ОМВД России по Тамбовскому району от ДД.ММ.ГГГГ Мигаль Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за не уведомление сотрудников ОМВД России по Тамбовскому району о смене жительства.
Постановлением УУП ОМВД России по Тамбовскому району от ДД.ММ.ГГГГ Мигаль Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за неявку на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ.
Данные правонарушения относятся к категории административных правонарушений против порядка управления.
Согласно характеристике УУП ОМВД России по Тамбовскому району, Мигаль Р.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает по адресу: <адрес>, совместно с ФИО5. Мигаль Р.В. официально не работает. В ОМВД России по Тамбовскому району жалобы и заявления на Мигаль Р.В. со стороны жителей села и соседей не поступали. За время нахождения под административным надзором Мигаль Р.В. был привлечен к административной ответственности.
Учитывая, что Мигаль Р.В. совершил в течение года – в мае и июне 2020 года, два административных правонарушения посягающее против порядка управления, суд полагает необходимым дополнить ему ранее установленные административные ограничения, установить ему дополнительно административное ограничение в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Введение данного ограничения и запрета устанавливается для предупреждения совершения поднадзорным административных правонарушений, оказания на Мигаль Р.В. профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ выразились в уклонении от явки на регистрацию в ОМВД, и не уведомлении сотрудников ОМВД России по <адрес> о смене жительства, а выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований об установлении запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, считая данный запрет нецелесообразным в данном случае.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Тамбовскому району удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мигаль Р.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административные ограничения, установив ему дополнительно административное ограничение в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактичного нахождения для регистрации.
В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.
Разъяснить Мигаль Р.В. , что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тамбовский районный суд Амурской области.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Р.А.Колдин