Дело № 58RS0018-01-2022-004797-84 2- 161/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2023 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Кузнецовой О.В.
при секретаре Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Авдонина Сергея Александровича к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службе судебных приставов России по Пензенской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в стаж службы в органе принудительного исполнения, понуждении к назначению пенсии по выслуге лет,
У С Т А Н О В И Л:
Авдонин С.А. обратился в суд с названным иском указав, что решением Федеральной службы судебных приставов России от 04 августа 2021 года № 00088/21/1260112 отказано в назначении пенсии по выслуге лет в связи с отсутствием правовых оснований для назначения пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа в соответствии с пунктом «б» статьи 13 закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...»). В решении ФССП России указано, что на день увольнения выслуга лет у Авдонина С.А. (с учетом прохождения военной службы по призыву) составляет 3 года 1 месяц 15 дней. Истец считает принятое решение ФССП России об отказе в назначении пенсии по выслуге лет незаконным по следующим основаниям. Трудовую деятельность истец начал с 15 июля 1983 г. в качестве тракториста в Мокшанском пенькозаводе. 26.10.1983 г. был уволен в связи с уходом в армию, находился на службе в Советской армии. По возвращении со службы в армии истец продолжил трудовой путь. 03.02.1986 г. был принят на работу кладовщиком в Мокшанском пенькозаводе, так же работал слесарем, электромонтером в других организациях, учреждениях. С 1 июня 2006 г. истец был принят на службу в ФССП России и назначен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Мокшанский районный отдел УФССП России по Пензенской области. 31.05.2020 г. был освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с переводом гражданского служащего по просьбе истца на государственную службу иного вида (п. 5 ч. 1 ст. 33 федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). С 01.06.2020 г. он был принят на службу в органы принудительного исполнения РФ. На основании приказа ФССП России № 2998-лс от 15.06.2021 г. уволен со службы по инициативе сотрудника. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на социальное обеспечение (статья 39, часть 1), решение вопросов, касающихся правовых оснований назначения государственных пенсий и порядка их исчисления, относит к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). В Федеральном законе «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель, определяя правовой статус сотрудника - гражданина, проходящего в соответствии с данным Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания, закрепил за сотрудниками в том числе право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для реализации данного права предусмотрел внесение изменений в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (пункт 7 статьи 1, пункт 17 части 1 статьи 11 и статья 96). При этом за указанными лицами сохранялась возможность зачета в стаж работы (выслугу лет) отдельных периодов их службы до 1 июля 2020 года, в том числе в должностях судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов, должностях гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах (часть 14 статьи 92) (Определение Конституционного суда РФ от 31.03.2022 г. №710-0). Так, Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - федеральный закон от 01.10.2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ...»), вступившим в силу с 01.01.2020 г. служба судебных приставов отнесена к государственной службе иного вида в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 г. № 59-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Согласно ст. 68 Федерального закона от 01.10.2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ...» порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.. .». В силу положений абзаца 4 п. «а» ч.1 ст. 1 закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.. .» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации. В соответствии с п. «а» ст. 5 закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел,.. . и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 6 закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.. .» сотрудникам органов принудительного исполнения, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсионное обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации и их семей в зависимости от последнего места работы этих лиц осуществляется Федеральной службой судебных приставов (п. «з» ч. 1 ст. 11 закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1). В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 01.10.2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ...» в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения (п.1); период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 2); период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации (п. 4). Из указанных положений закона следует, что сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации по завершении реформирования системы судебных приставов по своему статусу приравнены к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также иным государственным служащим, входящим в сферу военной государственной службы и государственной службы иного вида (правоохранительной). В связи с чем, нормы, регулирующие пенсионное обеспечение приведенных категорий служащих, подлежат применению к сотрудникам органа принудительного исполнения. Кроме того, в ч. 4 ст. 36 федерального закона от 01.10.2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ...» предусмотрена гарантия для судебных приставов, проходивших службу до установления нового правого регулирования. Так, согласно п.1 ч. 4 ст. 36 федерального закона от 01.10.2019 г. № 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет включаются в том числе - периоды, указанные в части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1. В силу положений ч.14 ст. 92 федерального закона от 01.10.2019 г. № 328- ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ...» в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей гражданской службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющих функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах. В соответствии с п. «б» ч.1 ст. 13 закон РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» право на пенсию за выслугу лет имеют в том числе, лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел,.. . и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Исходя из положений ст. 68, ч. 4 ст. 36, ч. 14 ст. 92 федерального закона от 01.10.2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ...» срок службы (выслуга лет) в 17 лет 1 месяц 13 дней подлежит зачету истцу в срок службы в органе принудительного исполнения, дающей право на пенсию согласно п. «б» ч.1 ст. 13, абз. 4 п. «а» ст. 1, п. «а» ст. 5 закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.. .». В соответствии со ст. 87 Федерального закона от 01.10.2019 г. N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ...» предельный возраст пребывания на службе в органах принудительного исполнения составляет: 1) для сотрудника, имеющего специальное звание генерала внутренней службы Российской Федерации, генерал-полковника внутренней службы, генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы, - 65 лет; 2) для сотрудника, имеющего специальное звание полковника внутренней службы, - 60 лет; 3) для сотрудника, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы, - 55 лет; 4) для сотрудника, имеющего специальное звание младшего начальствующего состава, - 50 лет (ч. 1). По достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения контракт прекращается и сотрудник увольняется со службы в органах принудительного исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 2). Согласно ч. 14 ст. 92 федерального закона от 01.10.2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ...», п. «б» ч.1 ст. 13 закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» правовые основания для включения в стаж службы в органе принудительного исполнения периодов работы истца в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Мокшанском районном отделе УФССП России по Пензенской области с 01.06.2006 г. по 31.05.2020 г. в выслугу лет, дающей право на получение пенсии, имеются. Сведения о трудовой деятельности истца сформированы УФССП по Пензенской области в личном деле. Начисление всех причитающихся истцу выплат по службе также производилось УФССП по Пензенской области. Истец достиг предельного возврата пребывания на службе в органах принудительного исполнения для сотрудника, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава - 55 лет, стаж службы (выслуга лет) составляла 17 лет 1 месяц 13 дней, как указано в представлении к увольнению, подготовленным УФССП России по Пензенской области, общий трудовой стаж - более 25 календарных лет (трудовая деятельность согласно записям в трудовой книжке начата с 15.07.1983 г.). В совокупности эти три условия являются основаниями для назначения истцу пенсии в соответствии с п. «б» ст. 13 закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...». Истец на момент увольнения 16.06.2021г. являлся сотрудником органа принудительного исполнения - ФССП России. В силу положений п. «з» ч.1 ст. 11 закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» пенсионное обеспечение истца должно быть осуществлено Федеральной службой судебных приставов России. Истец просил признать незаконным решение Федеральной службы судебных приставов России от 04 августа 2021 года № 00088/21/1260112 об отказе в назначении пенсии по выслуге лет; включить периоды работы с 1 июня 2006 года по 31 мая 2020 года в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Мокшанском районном отделе УФССП России по Пензенской области в стаж службы в органе принудительного исполнения; возложить на Федеральную службу судебных приставов России обязанность назначить пенсию за выслугу лет с 21 июля 2021 года, с момента обращения с заявлением в ФССП России с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просил признать незаконным решение Федеральной службы судебных приставов России от 04 августа 2021 года № 00088/21/1260112 об отказе в назначении пенсии по выслуге лет; включить периоды работы с 1 июня 2006 года по 31 мая 2020 года в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Мокшанском районном отделе УФССП России по Пензенской области в стаж службы в органе принудительного исполнения; возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области, Федеральную службу судебных приставов России обязанность назначить пенсию за выслугу лет с 21 июля 2021 года, с момента обращения с заявлением в ФССП России с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет.
Истец Авдонин С.А. в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнения, поддержал по доводам и обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении. Просил суд признать незаконным решение Федеральной службы судебных приставов России от 04 августа 2021 года № 00088/21/1260112 об отказе в назначении пенсии по выслуге лет; включить периоды работы с 1 июня 2006 года по 31 мая 2020 года в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Мокшанском районном отделе УФССП России по Пензенской области в стаж службы в органе принудительного исполнения; возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области, Федеральную службу судебных приставов России обязанность назначить пенсию за выслугу лет с 21 июля 2021 года, с момента обращения с заявлением в ФССП России с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет.
Представитель истца Авдонина С.А.- Швецова И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнения, поддержала по доводам и обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчиков Федеральной службы судебных приставов России, Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пензенской области - Фролова А.П., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала по доводам и обстоятельствам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Просила исковые требования оставить без удовлетворения.
Выслушав истца и его представителя, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
01.10.2019 года принят Федеральный закон № 328 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 328-ФЗ), которым служба судебных приставов выведена из сферы государственной гражданской службы и отнесена к государственной гражданской службе иного вида в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Согласно ст. 135 Федерального закона № 328-ФЗ данный закон вступает в силу с 01.01.2020 г. и не распространяет свое действие на отношения, возникшие до 01.01.2020 г.
Предметом регулирования Федерального закона № 328-ФЗ являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 328-ФЗ сотрудник должен знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности органов принудительного исполнения, обеспечивать их исполнение, проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере.
Согласно ст. 68 Федерального закона № 328-ФЗ порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лег, определяются в соответствии с Законом № 4468-1.
Исходя из положений ч. 1 ст. 6 Закона № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее Закон № 4468-1), сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после их увольнения со службы.
В соответствии с положениями ст. 1 Закона № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:
а) на следующие категории лиц:
лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных Следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, федеральном органе исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);
лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);
лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей);
- лиц, указанных в ст. 4 настоящего Закона,- проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии е законодательством государства, на территории которого они проживают;
б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, федеральном органе исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств нс предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей.
21 мая 2020 г. Правительство Российской Федерации издало постановление № 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 723), пунктом 2 которого предусмотрено, что действие этого постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., за исключением пункта 15 изменений, утвержденных названным постановлением, вступающего в силу с 1 июля 2020 г.
Абзацем вторым подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением № 723, постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" дополнено пунктом 1(5), согласно которому в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 1 января 2020 г., помимо периодов, указанных в пункте 1 данного постановления, засчитываются в календарном исчислении периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г. поименованных должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах.
Пункт "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 содержит условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет. При этом, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании пункта "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 необходимо одновременное наличие ряда обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается. Такое право предоставлено лицам: уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; достигшим на день увольнения 45-летнего возраста; имеющим на день увольнения общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба (военная, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и прокуратуры, в органах принудительного исполнения Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что Авдонин Сергей Александрович, Данные изъяты года рождения, с 01.06.2006 года был принят на службу в ФССП России и назначен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Мокшанский районный отдел УФССП России по Пензенской области.
08.04.2020 года Авдониным С.А. на имя директора ФССП РФ подано заявление о принятии на работу в органы принудительного исполнения.
31.05.2020 года Авдонин С.А. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с переводом на государственную службу иного вида (п. 5 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).
01.06.2020 года Авдонин С.А. принят на службу в органы принудительного исполнения РФ на основании приказа № 452-лс от 20.05.2020 года.
29.05.2020 года с Авдониным С.А. заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения сроком на 2 года с 01.06.2020 года по 31.05.2022 года в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Мокшанского районного отделения судебных приставов.
29.04.2021 года Авдониным С.А. на имя директора ФССП РФ собственноручно подан рапорт о расторжении контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - по инициативе сотрудника.
На основании приказа ФССП России № 2998-лс от 15.06.2021 года Авдонин С.А. уволен со службы, с 16.06.2021 года с установлением стажа службы (выслуга лет) 17 лет 01 месяц 13 дней. Согласно выписке из приказа ФССП России от 15.06.2021 № 2998-лс Авдонин С.А. уволен в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
21.07.2021 года Авдонин С.А. направил в адрес директора Федеральной службы судебных приставов – главному судебному приставу Российской Федерации генерал- полковнику внутренней службы Аристову Д.В. заявление с просьбой назначить ему пенсию по выслуге лет с даты увольнения на основании п. «б» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1.
Решением ФССП России № 00088/21/1260112 от 04.08.2021 г. Авдонину С.А. отказано в назначении пенсии по выслуге лет, в связи с отсутствием правовых оснований для назначения пенсии в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона РФ от 12.12.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», поскольку выслуга истца в органах принудительного исполнения Российской Федерации (с учетом прохождения военной службы по призыву) на день увольнения составляет 3 года 1 месяц 15 дней, кроме того, истец уволен по п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 г. № 328- ФЗ « О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по инициативе сотрудника.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
На службу в орган принудительного исполнения Авдонин С.А. был назначен директором ФССП России с присвоением, специального звания 01.06.2020 года. Периоды замещения должностей государственной гражданской службы не относятся к военной либо правоохранительной службе. Соответственно, выслуга лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации с учетом прохождения военной службы по призыву, на день увольнения составляет 3 года 1 месяц 15 дней. Исходя из приказа от 15.06.2021 № 2998-лс общая выслуга лет (период службы и работы) Авдонина С.А. по состоянию на 16.06.2021 составляет: в календарном исчислении 17 лет 01 месяц 13 дней, в льготном исчислении 17 лет 01 месяц 13 дней.
С учетом изложенного, требования истца о включении периода работы с 01 июня 2006 года по 31 мая 2020 года в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Мокшанском районном отделе УФССП России по Пензенской области в стаж службы в органе принудительного исполнения удовлетворению не подлежат.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Авдонин С.А. уволен приказом № 2998-ЛС от 15.06.2021 года в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - по инициативе сотрудника.
На момент увольнения истец имел возраст 56 лет, общий стаж составил более 30 лет, выслуга составила 17 лет 1 месяц 13 дней.
Основанием для увольнения истца послужил рапорт от 29.04.2021 года о расторжении контракта и увольнения со службы в органах принудительного исполнения в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Поскольку истец уволен в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - по инициативе сотрудника, стаж истца в органах принудительного исполнения составляет менее 12 лет шести месяцев, отсутствует совокупность условий, необходимых для назначения пенсии по выслуге лет по п. «б» ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Мокшанского районного суда Пензенской области от 14.09.2021 г. исковые требования Авдонина Сергея Александровича к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению федеральной службе судебных приставов России по Пензенской области о признании права на расторжение срочного контракта по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, признании неправильной формулировки и основания расторжения срочного контракта, изменении формулировки основания для расторжения срочного контракта, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, оставлены без удовлетворения. Данное решение вступило в законную силу 07.12.2021 г.
Вышеуказанным решением установлено отсутствие оснований для изменения формулировки увольнения Авдонина С.А. с п. 2 ч. 2 ст. 80 на п.4 ч.2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по причине отсутствия у ответчика правовых оснований для увольнения Авдонина С.А. в соответствии с п. 4 ч.2 ст. 80 ФЗ от 01.10.2019 г. № 328-ФЗ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
С учетом изложенного, исковые требования Авдонина С.А. к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службе судебных приставов России по Пензенской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в стаж службы в органе принудительного исполнения, понуждении к назначению пенсии по выслуге лет подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 01.02.2023 ░.