ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2017 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении Едгорова Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, не работающего, <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Согласно поступившему в суд протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что гражданин <данные изъяты> Едгоров Д.И. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает на территории Удмуртской Республики, без постановки на миграционный учет и от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает ч.2 ст. 5 ФЗ №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Едгоров Д.И. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что проживает совместно с семьей брата по адресу: <адрес>, не работает, желает поступать в Ижевский государственный технический университет.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что гражданин <данные изъяты> Едгоров Д.И., въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через <данные изъяты> по миграционной карте серии <данные изъяты> № (цель визита – работа). В г. Ижевск Удмуртской Республики прибыл ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, сроком пребывания по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживал по адресам: <адрес>, а также <адрес>. Патент на осуществление трудовой деятельности не получал. Не работает. Дохода своего не имеет. По окончании срока временного пребывания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, из Российской Федерации не выехал. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает на территории г. Ижевска Удмуртской Республики без постановки на миграционный учет и от выезда из Российской Федерации уклоняется, продолжает проживать в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет на нелегальном положении, никаких мер по своей легализации не предпринимает, чем нарушает ч.2 ст. 5 ФЗ №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, из представленных материалов дела (рапортов, протокола об административном правонарушении, протокола объяснений Едгорова Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ, сведений АС ЦБДУИГ, судьей установлено, что гражданин <данные изъяты> Едгоров Д.И. нарушает положения ч.2 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Поскольку Едгоров Д.И. с ДД.ММ.ГГГГ нарушает режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации (уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, мер по легализации пребывания на территории Российской Федерации не предпринимает), его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, судья, выслушав объяснения Едгорова Д.И., исследовав материалы дела, считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена. Состав административного правонарушения доказан совокупностью представленных в суд документов, указанных выше, которые судья признаёт допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.В соответствии с ч.1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.
Решая вопрос о назначении вида и меры наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе, его имущественное положение, трудоспособный возраст, семейное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства дела.
Из представленных материалов и объяснений Едгорова Д.И. следует, что он не трудоустроен и не учится, <данные изъяты>, <данные изъяты>, доказательств возникновения на территории Российской Федерации устойчивых социальных связей на момент рассмотрения дела судье не представлено. В связи с изложенным он должен быть выдворен за пределы Российской Федерации. Учитывая отсутствие семейных связей с гражданами РФ, назначенное дополнительное наказание исключает вмешательство в его право на уважение семейной жизни, гарантированное Конституцией Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, препятствующих применению в отношении Едгорова Д.И. административного выдворения за пределы Российской Федерации, не установлено.
Согласно части 5 статьи 3.10, части 1 статьи 27.1 и части 2 статьи 27.19 КоАП РФ для целей исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, которое они не могут покинуть.
Обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение и иные сведения о личности Едгорова Д.И., позволяют судье принять решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации, поскольку Едгоров Д.И. не работает, соответственно источника дохода, позволяющего ему самостоятельно понести расходы на выезд из Российской Федерации, не имеет, от самостоятельного выезда из Российской Федерации по окончании срока пребывания уклонился. В этой связи применение контролируемого самостоятельного выезда судья полагает не возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11, ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Едгорова Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину дополнительного наказания применить к Едгорову Д.И. содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации – в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике по адресу: <адрес>.
Согласно ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ получатель штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска.
Судья К.Ю. Малков