УИД 11RS0001-01-2020-012367-79 Дело № 2а-6966/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2020 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре Крутикове П.П.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.
представителя административного истца Жилиной Т.С.
административного ответчика Попова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Попова ФИО1, ..., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Попову В.Н. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение в период нахождения под административным надзором, преступления небольшой тяжести при рецедиве, сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания согласно приговора Корткеросского районного суда Республики Коми от ** ** **, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала.
Попов В.Н. с иском был согласен.
Прокурор требования административного истца поддержал.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Судом установлено, что Попов В.Н. ранее судим:
** ** ** приговором Корткеросского районного суда Республики Коми по <данные изъяты> УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>, освобожден ** ** ** по отбытию наказания;
** ** ** Корткеросским районным судом Республики Коми по <данные изъяты> УК РФ с применением <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года. Освобожден ** ** ** по отбытию наказания. Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от ** ** ** установлен административный надзор на <данные изъяты>;
По настоящему приговору Попов В.Н. осужден ** ** ** мировым судьей Корткеросскгого судебного участка Республики Коми по <данные изъяты> УК РФ с применением <данные изъяты> УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока ** ** **, конец срока ** ** **.
В период отбывания уголовного наказания административный ответчик характеризуется положительно, на профилактическом учете не состоит, не поощрялся.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Поскольку установлено, что Попов В.Н. в период нахождения под административным надзором совершил преступление небольшой тяжести при рецедиве, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Попова В.Н. административного надзора.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Попова В.Н. административный надзор до погашения судимости сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания согласно приговора Корткеросского районного суда Республики Коми от ** ** **.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от ** ** ** № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности Попова В.Н., устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Попова В.Н., совершение им преступления в состоянии алкогольного опьянения, в отношении административного ответчика также следует установить административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Поповым ФИО2 административный надзор до погашения судимости сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания согласно приговора Корткеросского районного суда Республики Коми от ** ** **, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Попова В.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий И.В. Новикова