Решение по делу № 12-660/2018 от 04.12.2018

Дело № 12-660/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

27 декабря 2018 года     город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобуСамариной Ж.В. защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора ООО «Байконур-Сервис»

Тихонова Валериана Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца поселка <адрес> Чувашской АССР, проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>,

на постановления по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГгенеральный директор ООО «Байконур-Сервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию, в виде дисквалификации на срок 6 месяцев за то, что он, являясь генеральным директором ООО «Байконур-Сервис», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, в период с апреля 2018 года по август 2018 года совершил нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Не согласившись с данным постановлением, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора ООО «Байконур-Сервис» ФИО1ФИО3 обжаловала его в суд, ставя вопрос об отмене обжалуемого постановления. По мнению автора жалобы, оспариваемое постановление является незаконным, необоснованным, так как судом не исследованы обстоятельства по наложению ареста на расчетный счет ООО «Байконур-Сервис» по исполнительному производству в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в связи с чем перечисление денежных средств на расчетный счет АО «Водоканал» в полном объеме было невозможно. Списание денежных средств судебным приставом производилось пропорционально по мере поступления денежных средств. Также считает назначенное наказание не соответствующим принципу справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, так как не было учтено имущественное и финансовое положение генерального директора ООО «Байконур-Сервис» ФИО1, не изучены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, генеральный директор ООО «Байконур-Сервис» ФИО1 находился в административном отпуске. Правонарушение считают малозначительным.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор ООО «Байконур-Сервис» ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, обеспечив явку своих защитников ФИО3,ФИО4, ФИО5, которые поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям и вновь их привела суду, просилижалобу удовлетворить.

В судебном заседании заместитель прокурора Московского района города Чебоксары Чувашской Республики Архипов А.А. полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением в том числе следующего стандарта - организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Как следует из пункта 4Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №253 (далее по тексту – Требования), поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Из пункта 5 Требований следует, что размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, - в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором в соответствии с договором ресурсоснабжения и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

Из пункта 6 указанных Требований следует, что платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Согласно пункту 7 Требований размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей.Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации и регионального оператора.

Согласно части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются,в том числе,протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Факт совершения генеральным директором ООО «Байконур-Сервис» ФИО1 административного правонарушения подтверждается не только постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары (л.д. 3-5), согласно которому прокуратурой Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики совместно с Управлением муниципального контроля администрации города Чебоксары в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по обращению АО «Водоканал» на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения ООО «Байконур-Сервис» обязательных требований постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

Проверкой охвачен период с апреля 2018 года по августа 2018 года, в ходе которой по информации, размещенной на портале ЖКХ Чувашской Республики, установлено, что ООО «Байконур-Сервис» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, офис , в управлении находится 2 многоквартирных дома (далее - МКД). Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «Байконур-Сервис» генеральным директором ООО «Байконур-Сервис» является ФИО1.

В рамках указанной проверки установлено, что ООО «Байконур-Сервис» расчеты за предоставленные услуги холодного водоснабжения и водоотведения производит с АО «Водоканал» на основании заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ . Расщепление по целевому назначению платежей населения за жилищно-коммунальные услуги ООО «Байконур-Сервис» производит самостоятельно.

Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность управляющей организации перед АО «Водоканал» составила 388,37 тыс. руб. Платежи в адрес АО «Водоканал» управляющая компания производила с грубыми нарушениями пунктов 6, 7 Требований, то есть не своевременно и с грубым нарушением периодичности перечисления денежных средств. Оплата ООО «Байконур-Сервис» производилась лишь 11, 23, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В расчетных периодах июнь, июль, август 2018 года платежи, причитающиеся к перечислению, отсутствуют.

Кроме того факт совершения генеральным директором ООО «Байконур-Сервис» ФИО1 административного правонарушения подтверждается письмом АО «Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), копией решения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары о проведении проверки (л.д. 8), копией письма от ДД.ММ.ГГГГ , адресованного генеральному директору ООО «Байконур-Сервис» ТихоновуВ.П. (л.д. 9-10), копией акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12), копией договора холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ОАО «Водоканал» и ООО «Байконур-Сервис» (л.д. 13-18), копиями актов сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между Акционерным обществом «Водоканал» и ООО «Байконур-Сервис» (л.д. 19-23), копией ведомости повзаимозачетам с ООО «Байконур-Сервис» по договору холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ; копией письма от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста-эксперта отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципального контроля администрации г. Чебоксары (л.д. 25-26), копией письма от ДД.ММ.ГГГГ , адресованного генеральному директору ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» ФИО1 (л.д. 27).

Доводы заявителя о том, что судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не истребованы и не приняты во внимание обстоятельства наложения ареста на расчетный счет ООО «Байконур-Сервис» по исполнительному производству в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», в связи с чем перечисление денежных средств на расчетный счет АО «Водоканал» в полном объеме было невозможно не влияют на выводы мирового судьи и виновности ФИО7 в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Довод заявителя в части того, что ФИО1 не является субъектом данного правонарушения, в связи с тем, что как генеральный директор с ДД.ММ.ГГГГ находится в административном отпуске и не осуществляет организационно-распорядительных функций, был предметом рассмотрения мировым судьей, и ему дана надлежащая оценка. Судом также расценивается данный довод как избранный способ защиты, направленный на избежание административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, то есть правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, и существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в нарушении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

С учетом изложенного, вопреки доводам жалобы заявителя оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Вопреки доводам жалобы административное наказание должностному лицу назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом данных о его личности и фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, является справедливым.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по делу не допущено. Мировой судья при вынесении постановления о привлечении генерального директора ООО «Байконур-Сервис» ФИО1 к административной ответственности дал правильную оценку всем обстоятельствам дела о нарушении в период с апреля 2018 года по август 2018 года правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, являясь генеральным директором ООО «Байконур-Сервис», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, принял обоснованное решение по делу о привлечении его к ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Байконур-Сервис» ФИО1 о привлечении его к ответственности в виде дисквалификации на срок 6 (ШЕСТЬ) месяцев оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с требованиями статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.

Судья                     Е.А. Малыгин

12-660/2018

Категория:
Административные
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Малыгин Е.А.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее