Дело 5-709/2021
61RS0017-01-2021-001189-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2021 года г. Красный Сулин Ростовской области
Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Галаганова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении
Лопушанского Вадима Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Лопушанский В.А. не задекларировал товар, подлежащий декларированию - 200 сигарет марки «COMPLIMENT» super slim 3.
Данное правонарушение Лопушанский В.А. совершил при следующих обстоятельствах:
09.01.2021 в 12 часов 35 минут в зону таможенного контроля т/п МАПП Новошахтинск ФИО1 таможни со стороны Украины прибыл автомобиль марки «Honda CR-V», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением Лопушанского Вадима Анатольевича. В ходе осуществления таможенного контроля с применением стационарного инспекционно - досмотрового комплекса (СИДК), получено рентгеновское изображение, дающее основания полагать, что в указанном автомобиле находится незадекларированный должным образом товар (акт таможенного осмотра №/<данные изъяты>), ограниченный к ввозу на территорию Таможенного союза, а именно: сигареты, свыше норм таможенного законодательства. В результате таможенного досмотра установлено, что на заднем сиденье указанного автомобиля, среди личных вещей находятся 2 блока сигарет, по 10 пачек в блоке, по 20 сигарет в пачке ( всего 400шт).
Дело рассмотрено в отсутствие Лопушанского В.А. в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 25.15. КоАП России лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются к должностному лицу, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Из имеющихся в материалах дела документов, следует, что Лопушанский В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес> Украина Другого адреса места проживания или регистрации он не представил. Почтовая корреспонденция, адресованная ФИО2, направлялась по адресу его регистрации, что соответствует требованиям КоАП РФ.. Почтовый конверт вернулся с отметкой «UPU Circular # 7 of 19.01.2015»
На основании изложенного Лопушанский Вадим Анатольевич надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Из объяснении Лопушанского В.А. от 09.01.2021следует, что факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, признал и сообщил, что приобрел указанные сигареты 09.01.2021, на территории Украины в <адрес>, для личного потребления. Пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, так как не знал, что в Россию нельзя ввозить табачные изделия, в количестве, превышающем 200 сигарет на одно лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, для личного потребления. Ранее табачные изделия (сигареты) он не ввозил на территорию РФ. Он не обращался в таможенные для получения информации о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза табачной продукции.
Факт совершения Лопушанским В.А. вышеописанного правонарушения подтверждается следующими исследованными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования; актом таможенного осмотра и актом таможенного досмотра; протоколом изъятия вещей и документов; заключением эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что товар, являющийся предметом правонарушения по делу об АП №, не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствуют акцизные марки Российской Федерации и знак обращения на рынке Российской Федерации) и не может быть реализован на территории Российской Федерации, в связи с чем, рыночной стоимости на территории Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеет. Дополнительно, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст.25.9 КоАП РФ, эксперт сообщил, что рыночная стоимость аналогичной партии товара, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 2100,00 рублей; сведениями ФИО1 таможни о том, что таможенная стоимость товара, изъятого по настоящему делу, составляет 395,37 руб; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Перечисленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, и в совокупности достаточными для установления вины Лопушанского В.А. в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС; таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации.
Пунктом 1 ст. 260 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу Союза подлежат таможенному декларированию.
В соответствии с п. 5 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Согласно пп. 2, 3 п. 1 и п. 2 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации подлежат товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза:
- любым способом в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений;
- в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Пунктом 6 ст. 258 ТК ЕАЭС предусмотрено, что совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза, определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, или в части, не урегулированной Комиссией.
Таким правовым актом является Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее – Решение).
В соответствии с п. 1 приложения № 1 к Решению, табак и табачные изделия в расчете 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, ввозятся на таможенную территорию евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно п. 5 приложения № 6 к Решению, в перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, включены табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста.
Таким образом, на основании изложенных положений таможенного законодательства Евразийского экономического союза допускается ввоз физическими лицами на территорию Союза 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
В нарушение установленных требований таможенного законодательства Союза Лопушанский В.А. не подавал пассажирскую таможенную декларацию в таможенный орган при ввозе товара «сигареты» в количестве 200 шт.
При таких обстоятельствах, как разрешенные к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов, принадлежащие Лопушанского В.А. сигареты в количестве 200 шт. относятся к товарам для личного потребления, а оставшиеся сигареты в количестве 200 шт. не относились к товарам для личного пользования и подлежали декларированию в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 84, п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС.
Судья квалифицирует действия Лопушанского В.А. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ не декларирование по установленной форме (письменной) товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ.
При назначении наказания Лопушанскому В.А. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Лопушанского В.А., судья не усматривает.
Учитывая изложенное, исходя из обстоятельств совершения правонарушения, судья считает возможным назначить Лопушанскому Вадиму Анатольевичу наказание в виде административного штрафа в размере однократной стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Пунктом 1 Примечания к статье 16.2 КоАП РФ предусмотрено, что для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Данная норма, принята после вынесения Конституционным Судом РФ Постановлений от 26 ноября 2012 г. N 28-П по делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 16.2 и ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Авеста" и от 13 июля 2010 г. N 15-П по делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 188 УК РФ, ч. 4 ст. 4.5, ч. 1 ст. 16.2 и ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ в связи с жалобами граждан Б. и других.
В силу указанных обстоятельств норма, урегулированная п. 1 прим. к ст. 16.2 КоАП РФ, и определяющая порядок исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, является специальной по отношению к положениям ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ, принятым ранее, в соответствии с которыми стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей, за исключением изъятых товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых используется таможенная стоимость, определенная в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
Учитывая изложенное, размер административного штрафа составляет:
395,37 руб. : 2 = 197,68 руб.
Судья не находит оснований для применения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией.
Оборотом табачной продукции признается, в том числе, ее ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции" - на ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.
Изъятая табачная продукция, не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствуют специальные (акцизные) марки Российской Федерации, МРЦ и знак обращения на рынке Российской Федерации) и не может быть реализована на территории Российской Федерации, в связи с чем, подлежит уничтожению.
руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лопушанского Вадима Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.16.2 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере однократной стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, в сумме 197,68 руб., без конфискации предмета административного правонарушения.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит зачислению по реквизитам, действующим с 01.01.2021 года:
Получатель (16): МО УФК (ФТС России)
ИНН получателя (61): <данные изъяты>
КПП получателя (103) : <данные изъяты>
Банк получателя (13) :
Операционный департамент Банка России//
Межрегиональное операционное УФК <адрес>;
Номер счета банка получателя средств « номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета» - 40№;
Номер счета получателя средств (номер казначейского счета) – 03№,
БИК - <данные изъяты>
КБК 15№,
ОКТМО <данные изъяты>
Очередность платежа – 5
В поле 101 платежного поручения указывать – 16 участник ВЭД физ. лицом;
В поле 107 платежного поручения указывать <данные изъяты>
В граве «назначение платежа» указывать: код 7024 – «штраф» для ФИО1 таможни (код таможни- <данные изъяты>
УИН 15№
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Возвратить Лопушанскому В.А. сигареты в количестве 200 шт., оставшуюся табачную продукцию (200 шт. сигарет марки «COMPLIMENT» super slim 3), находящуюся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств т/п МАПП Новошахтинск Ростовской таможни, - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Ростовский областной суд через Красносулинский районный суд Ростовской области в течение 10 (десяти) суток со дня получения его копии либо в тот же срок непосредственно в Ростовский областной суд.
Судья О.В. Галаганова