Решение по делу № 2а-7673/2019 от 30.10.2019

46RS0030-01-2019-011368-66

                             №2а-7673/27-2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    15 ноября 2019 года                                г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Токмаковой Е.В.,

при секретаре Вагиной Т.Г.,

с участием:

представителя административного ответчика Верханова Н.В. – Ташбековой И.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, имеющей высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области к Верханову Николаю Валентиновичу о взыскании задолженности по пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №5 по Курской области обратилась в суд с иском к Верханову Н.В. о взыскании задолженности по пени по земельному налогу за 2013-2014 гг. в размере 22 298 руб. 02 коп., указав, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. В соответствии со ст.ст. 389, 390, 391, 392, 394, 396 НК РФ и согласно Решения Собрания депутатов Моковского сельского поседения Курского района Курской области (в ред. от 28.10.2016 № 193-5-66) от 16.11.2010г. №109-4-26 «О земельном налоге» административным истцом произведён расчёт земельного налога. Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указаны в налоговых уведомлениях, которые были направлены административному ответчику. В установленный законом срок административный ответчик налоги, указанные в налоговых уведомлениях не уплатил, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму недоимки начислены пени. На основании ст. 69 НК РФ Верханову Н.В. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму пени 35 647 руб. 40 коп. Административным ответчиком в установленный срок требования не исполнены. Пени в сумме 13 349 руб. 38 коп. списаны. Доказательств своевременной и полной уплаты налогоплательщиком земельного налога за 2013-2014 гг. налоговому органу не представлено.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, в представленном в суд заявлении, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Верханов Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, в представленном в суд заявлении, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного ответчика Верханова Н.В. по доверенности Ташбекова И.Ю. возражала против удовлетворения административного искового заявления, указав, что вопрос о взыскании недоимки по земельному налогу Верханова Н.В. за период 2013-2014гг. являлся предметом рассмотрения в суде и решением Ленинского районного суда г.Курска от 01.11.2018г. Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области было отказано в удовлетворении исковых требований. Также, мировым судом был отменен судебный приказ о взыскании с Верханова Н.В, пени по земельному налогу с 01.01.2015г. Решением Ленинского районного суда г.Курска от 16.01.2019г. Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области было отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании с Верханова Н.В. задолженности по пени по земельному налогу.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.    

Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 чт. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

П.п.1,4 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст.ст. 400, ч.1 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В судебном заседании установлено, что Верханову Н.В. принадлежит на праве собственности восемь земельных участков, что подтверждается материалами дела.

Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указаны в налоговых уведомлениях, которые были направлены административному ответчику.

В установленный законом срок административный ответчик налоги, указанные в налоговых уведомлениях не уплатил, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму недоимки начислены пени.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Поскольку административным ответчиком обязанность по оплате земельного налога не была исполнена, то Верханову Н.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму пени 35 647 руб. 40 коп.

Административным ответчиком в установленный срок требования не исполнены. Пени в сумме 13 349 руб. 38 коп. инспекцией были списаны.

Доказательств своевременной и полной уплаты налогоплательщиком земельного налога за 2013-2014 гг. налоговому органу не представлено.

Однако, как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г.Курска от 01.11.2018г. в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области к Верханову Н.В. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 404 009 руб. 90 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 3 383 руб. 27 коп., которые образовались по земельному налогу в размере 133415,90 руб. за 2014 год, по земельному налогу в размере 270594 руб. за 2013 год, по пени по земельному налогу в размере 3383,27 руб. за период с 12.10.2015г. по 30.10.2015г., было отказано.

Решение обжаловано не было, вступило в законную силу 07.12.2018 года.

Также, решением Ленинского районного суда г.Курска от 16.01.2019г. в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области к Верханову Н.В. о взыскании задолженности по пени по земельному налогу за 2013, 2014, 2016 годы в размере 41824,89 руб., было отказано.

Решение обжаловано не было, вступило в законную силу 22.02.2019 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области к Верханову Н.В. о взыскании задолженности по пени по земельному налогу за 2013-2014 гг. в размере 22 298 руб. 02 коп., удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

    

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области к Верханову Николаю Валентиновичу о взыскании задолженности по пени по земельному налогу за 2013-2014 гг. в размере 22 298 руб. 02 коп., отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд, через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 22 ноября 2019 года.

Судья:

2а-7673/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Курской области
Ответчики
Верханов Николай Валентинович
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее