Дело № 5-149/2015 подлинник
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Чусовой 22 мая 2015 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края Баширова А.А.,
(адрес: 618204, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13 Б)
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Администрация Чусовского городского поселения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч..... ст. .... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
.... г. в Чусовской городской суд поступил протокол ... от .... об административном правонарушении, предусмотренном ч..... ст. .... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Муниципального учреждения «Администрация Чусовского городского поселения».
Статья 23.1 КоАП РФ содержит перечисление статей КоАП РФ по которым дела об административном правонарушении рассматриваются судьями
В соответствии со ст. ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное водворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, заменяющих должности Федеральной государственной служб, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судами районных судов.
В соответствии со ст. 23.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.
Из совокупного толкования положений ст. 23.34, ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, содержащихся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностных и юридических лиц не подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.
Статья 72 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Однако, из главы 10 "Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью" указанного выше закона, следует, что в данном случае речь идет о таких видах ответственности, как роспуск представительного органа муниципального образования, отрешение от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, удаление главы муниципального образования в отставку при соблюдении оснований и процедур, определенных федеральным законодательством.
Таким образом, норма статьи 72 Федерального закона N 131-ФЗ направлена на регулирование иных правоотношений и не устанавливает круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный круг лиц определяется главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Особой процедуры привлечения органов местного самоуправления или их должностных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений ни Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ни иные нормативные правовые акты федерального уровня не устанавливают.
Таким образом, при решении вопроса о подведомственности дела об административном правонарушении в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц положения статьи 72 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" применению не подлежат.
Следовательно, в силу приведенных норм права дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, возбужденное в отношении Муниципального образования «Администрации Чусовского городского поселения» подведомственно не суду, а органу, осуществляющему государственный пожарный надзор.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29. 4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
определил:
материал об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Администрации Чусовского городского поселения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. .... ст. .... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить на рассмотрение по подведомственности должностному лицу ... отдела надзорной деятельности по Чусовскому, Горнозаводскому муниципальным районам управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (..., ...), полномочному рассмотреть данное дело об административном правонарушении.
Определение в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд.
Судья А.А. Баширова