Решение по делу № 2а-768/2021 от 27.07.2021

Уид 05RS0013-01-2021-005970-79 №2а-768/21г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 сентября 2021 г. г. Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе судьи Сурхаева М.Р. (единолично),

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-768/21г. по административному иску и.о. прокурора г.Дербент в интересах РФ и неопределенного круга лиц к адми-нистративным ответчикам МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева", Администрации муниципального района "Дербентский район", о признании незаконным бездействие и обязании устранить нарушения федерального законодательства,

установил:

И.о. прокурора г.Дербент в интересах государства и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административным ответчикам: МБОУ "Мамедкалинская гимназия им.М.Алиева", Админи-страции муниципального района "Дербентский район", о признании незаконным бездействие и обязании устранить нарушения федерального законодательства.

В обоснование административных исковых требований прокурор г. Дербент указал, что во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан и пункта 6.6 решения коллегии прокуратуры республики от 10.02.2021 прокуратурой города проведена проверка исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) образования - МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева". Проверка проведена с привлечением специалистов МОВО по г. Дербенту - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по РД».

Согласно ч.6 ст.3 Федерального закона от 06:03.2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон) антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте; на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Однако, в ходе проверки установлено, что МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева" <адрес> не соблюдаются требования к антитеррористической защищенности, а именно:

МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева" объект расположен в <адрес> ( присвоена 3 категория опасности, категорирированные и паспортизация осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства РФ №1006), выявлены недостатки:

в нарушении пункта 24 п.п. «з, б, в, д» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года №1006 МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева" не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов ( территории), не обеспечено сотрудниками частных охранных организаций, подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразде-лениями организации, подведомственной ФСВНГ РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, помещение охраны не оборудовано системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией, не оснащено стационарными или ручными металлоискателями.

    Ранее, в целях устранения указанных нарушений в адрес директора образовательного учреждения внесено соответствующее представление по результатам рассмотрения которого, реальные меры, направленные на устранение нарушений закона приняты не были по причине отсутствия финансирования на эти цели со стороны администрации муниципального района «Дербентский район», являющейся учредителем данной образова-тельной организации.

Однако по результатам его рассмотрения меры по устранению выяв-ленных нарушений фактически ими также не были приняты, мероприятия создающие угрозу безопасности жизни людей остались невыполненными, нарушения требований антитеррористической защищенности на объекте продолжают иметь место.

Просит: Признать незаконным бездействие МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева", выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы.

    2. Признать бездействие администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в не обеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева".

3. Обязать МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева" в течение 1 (одного) месяца по мере финансирования устранить выявленные нару-шения законодательства о противодействии терроризму, а именно: прово-дить учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитерро-ристической защищенности объектов (территории); обеспечить сотрудни-ками     частных     охранных     организаций. Подразделения вневедомствен-ной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизи-рованными и сторожевыми Подразделениями организации, подведом-ственной ФСВНГ Российской Федерации, или подразделениями ведом-ственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать помещение для охраны системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией; оснастить стационарными или ручными металлоискателями.

    4. Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте - МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева" в течении 3 (трёх) месяцев по вступлению в силу решения суда.

В соответствии со п.1 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

    От административного истца прокурора г.Дербент поступило ходатайство о рассмотрении административного дела без их участия, просят удовлетворить заявленные требования.

    От представителя административного ответчика МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева" директора Арсланалиевой Р.Х. поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия, и о частичном признании заявленных требований.

    От представителя административного ответчика Администрации МР «Дербентский район» по доверенности Неметуллаевой С.Ш. поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия, заявленные требования признает частично, разрешение вопроса об удовлетворении требований оставляет на усмотрение суда, одновременно в части обязания оснастить объект стационарными или ручными металлоискателями просят отказать, так как на день рассмотрения иска приобретен «Металлодетектор ручной досмотровый».

     В соответствии с ч.1 ст.291 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

     В соответствии с ч.1 ст.292 Кодекса административного судопро-изводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения уст-ного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требо-ваний, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

    Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Противодействия терроризму" (далее Закон) антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сору-жении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.Из смысла пункта 3.1 ст.5 Закона следует, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выпол-няют требования к антитеррористической защищенности объектов (террито-рий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требо-ваний в отношении объектов, находящихся в их собственности или принад-лежащих им на ином законном основании.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 Постановления, осущес-твляется оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Россий-ской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск националь-ной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными норма-ми, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образова-тельной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся вклю-чает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфрас-труктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

    В соответствии со ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терро-ризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его прояв-лений, обязаны обеспечить выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Наличие указанных нарушений может послужить причиной возник-новения ситуации, возможными последствиями которой могут быть челове-ческие жертвы и уничтожение имущества.

Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Вышеуказанные нарушения требований антитеррористической защи-щенности объекта угрожают жизни и здоровью не только учащихся, служеб-ного персонала, но и неопределенному кругу лиц.

Как следует из материалов, по результатам проверки антитер-рористической защищенности образовательных учреждений следует, что в МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева" <адрес> не соблюдаются требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

В частности МБОУ "Мамедкалинская гимназия им.М.Алиева" <адрес> не оснащено средствами (системой) передачи тревож-ных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Выявленные нарушения способствуют беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для расспрос-транения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Указанные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми и не могут оставаться без соответствующего реагирования.

    Наличие указанных нарушений может послужить причиной возникновения ситуации, возможными последствиями которой могут быть человеческие жертвы и уничтожение имущества.

Согласно ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Вышеуказанные нарушения требований антитеррористической защищенности объекта - МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева" <адрес> угрожают жизни и здоровью не только воспитанников, служебного персонала, но и неопределенному кругу лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонал меняется.

Интересы государства заключаются в соблюдении всеми органами их должностными лицами, организациями, учреждениями, их должност-ными лицами требований антитеррористической защищенности, единооб-разном применении правил и нормативов в указанной области.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 указанного выше Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

    В то же время из возражений административного ответчика Адми-нистрации МР «Дербентский район» следует, что в штатном расписании введен штат дневного охранника, и объект оснащен ручными металлоискателями, приобретен «Металлодетектор ручной досмотровый», в связи с чем в этой части заявленные требования подлежат отклонению.

В остальной части, доводы административного иска прокурора г.Дербент нашли своё полное и объективное подтверждение и подлежат удовлетворению.

В то же время, для обеспечения образовательных учреждений Дербентского района средствами передачи тревожных сообщений в подраз-деления войск национальной гвардии Российской Федерации, необходимы дополнительные финансовые средства и время, поэтому суд считает целесообразным, предоставить административным ответчикам срок для исполнения решения суда в течение 3-х месяцев по вступлению решения в законную силу.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 292,294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора г. Дербент в интересах государства и неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

1. Признать незаконным бездействие МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева", выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы.

    2. Признать бездействие администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в не обеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева".

3. Обязать МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева" в течении 1 (одного) месяца по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: проводить учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории); оборудовать помещение для охраны системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией.

    В удовлетворении остальной части административных исковых требований и.о. прокурора г. Дербент, отказать.

    4. Обязать администрацию муниципального района «Дербентский район» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму на объекте - МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева" в течение 3 (трёх) месяцев по вступлению в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Дербентский район РД в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья М.Р. Сурхаев

2а-768/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.О. Прокурора г.Дербент
Ответчики
МБОУ "Мамедкалинская гимназия им. М.Алиева"
Администрация муниципального района "Дербентский район"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Сурхаев Мугутдин Ризванович
Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2021Подготовка дела (собеседование)
13.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2021Судебное заседание
03.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее