Решение по делу № 2а-1394/2018 от 08.10.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шалринский районный суд Курганской области в составе:

федседательствующего судьи Шадриной Е.Ю.,

при секретаре Завьяловой Е.Э.,

с участием представителя административного истца адвоката Курочкиной О.Н.,

действующей по ордеру от ....2018г.,

представителя административного ответчика - Администрации города Шадринска

Сониной М.В., действующей по доверенности от ....2018г.,

представителя административного ответчика - КУМИ Администрации города

Шадринска Авдюшевой О.В., действующей по доверенности от ....2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской

области

13 ноября 2018 года

административное дело по административному исковому заявлению Захаровой Т.В. к руководителю Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска Бритвину А.А., Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска, Администрации города Шадринска о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Захарова Т.В. обратилась в суд с иском к руководителю Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска (далее по тексту КУМИ) Бритвину А.А., Администрации города Шадринска о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков №1036 от 14.09.2018г.

В обоснование требований в исковом заявлении указала, что решением Шадринского районного суда от 19.06.2018г. были удовлетворены ее исковые требования. Апелляционным определением Курганского областного суда от 05.09.2018г. решение было изменено в части, было решено: обязать КУМИ Администрации г.Шадринска рассмотреть в течение 30 дней ее заявление о перераспределении земельных участков.

15.09.2018г. в ее адрес поступило решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с отсутствием заявления о перераспределении земельных участков по форме, установленной Регламентом.

Полагает данный отказ незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Ранее она уже дважды обращалась в суд с административными исковыми заявлениями, просила признать незаконными отказы в даче согласия в заключении соглашения в перераспределении земельных участков, указав на необходимость утверждения схемы распределения земельных участков и даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков. При обращении к ответчику ею было подано заявление с требованием об утверждении схемы расположения земельных участков, в связи с перераспределением земельных участков с определенными кадастровыми номерами, приложены необходимые документы: правоустанавливающие документы, схема земельного участка.

Частью 9 ст.39.29 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков. Несмотря на это, в оспариваемом отказе ответчик указывает на наличие оснований для отказа в соответствии с п.З ст.39.29 ЗК РФ.

Полагает, что случаи возврата поданного ею заявления установлены ч.7 ст.39.29 ЗК РФ, согласно которой в течение 10 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления.

Ранее ответчик не находил оснований для возврата ее заявления, а рассматривал его по существу уже дважды.

На основании изложенного просила признать незаконным решение об отказе в перераспределении земельных участков №1036 от 14.09.2018г.

В судебное заседание Захарова Т.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще. Просила рассматривать дело с участием ее представителя адвоката Курочкиной О.Н.

Представитель истца Курочкина О.Н. заявленные Захаровой Т.В. исковые требования поддержала. В обоснование доводов пояснила, что данный спор рассматривается судом уже не в первый раз. В августе 2017 года Захарова Т.В. обратилась в КУМИ Администрации г. Шадринска с заявлением, в котором просила утвердить схему расположения земельного участка в связи с перераспределением земельных участков. К данному заявлению были приложены все документы, необходимые для его рассмотрения. Дважды поданное Захаровой Т.В. заявление, в связи с отменами отказов в перераспределении земельных участков, рассматривалось административным ответчиком по существу. До настоящего времени, т.е. до получения оспариваемого отказа, административного ответчика поданное заявление устраивало по всем параметрам, и судебные инстанции дважды рассматривали его, как соответствующее требованиям норм Земельного кодекса РФ и иных нормативных актов.

В рассматриваемом исковом заявлении они ссылаются на последнее апелляционное определение, в котором указано «рассмотреть в течение 30 дней заявление Захаровой Т.В.». Полагает, что как решением суда первой инстанции, так и апелляционным определением установлены фактические обстоятельства дела, т.е. с каким заявлением обратилась Захарова Т.В., какие требования должен был рассмотреть административный ответчик, и фактически в каком порядке должно быть принято решение. Направляя оспариваемый в данном деле отказ, административный ответчик указывает, что заявление не рассмотрено и возвращается административному истцу, в связи с его несоответствием Административному регламенту. Данные действия не могут быть произведены, так как административным ответчиком уже изначально заявление Захаровой Т.В. было принято как соответствующее нормам Административного регламента и Земельного кодекса РФ, рассматривалось дважды по существу. Установленные обстоятельства по решению суда также об это свидетельствуют.

К оспариваемому отказу ответчиком приобщена форма заявления, установленная Административным регламентом, на который ссылается административный ответчик. При этом в отказе указано о возврате заявления административному истцу. Ни заявление, ни приложенные к нему документы, которые подавались в августе 2017 года, в адрес истца не поступили, т.е. по факту заявление ей возвращено не было и до настоящего времени оно находится у административного ответчика.

Считают, что полученный документ является отказом в перераспределении земельного участка, который является незаконным, поскольку перечень оснований для отказа является исчерпывающим. Поэтому просит признать его недействительным и возложить на КУМИ обязанность рассмотреть заявление в соответствии с требованиями закона. Права заявителя должны быть восстановлены. Отказы в перераспределении земельных участков по заявлению Захаровой Т.В. неоднократно были признаны незаконными. До настоящего времени алминиора швными ответчиками права Захаровой Т.В. не восстановлены. Полагает, что данные действия КУМИ следует расценивать как злоупотребление правом. Просила административное исковое заявление удовлетворять с компенсацией судебных расходов.

Представитель административного ответчика КУМИ Администрации г. Шадринска Авдюшева О.В. заявленные истцом требования не признала в полном обьеме по следующим основаниям. Первоначально при рассмотрении данного спора в суде, ими было указано, что заявление Захаровой Т.В. не было рассмотрено, поскольку невозможно было установить, что конкретно хочет заявитель, так как требования были одни, а приложенные документы были совершенно другие. КУМИ Администрации г.Шадринска направляло Захаровой Т.В. ответ о том, что если она желает получить какой-то земельный участок из муниципальной или государственной собственности, то она должна с соответствующим заявлением подойти на консультацию в КУМИ и предоставить все необходимые документы. Также истцу разъяснялось, что право на перераспределение земельных участков ей уже предоставлялось. Посчитав, что данное заявление является основанием для отказа в перераспределении земельных участков, оно было обжаловано в суде. При рассмотрении дела они указывали и неоднократно приводили доводы о том, что заявления о перераспределении оспариваемых участков не было. О данных земельных участках они узнали лишь в процессе рассмотрения всех административных дел. Поэтому доводы о том, что ранее претензий к форме заявления не было, противоречит материалам административного дела . Уже тогда они указывали, что заявление было рассмотрено в порядке Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Посчитав, что данный ответ был дан не по форме, суд обязал их рассмотреть данное заявление вновь. Тогда был дан ответ о том, что на спорный земельный участок объявлен аукцион. В ст.39.29 ЗК РФ указано, что заявитель обращается с заявлением о перераспределении земельных участков, в котором должны быть указаны кадастровые номера земельных участков, которые заявитель хочет перераспределить. В заявлении Захаровой Т.В. указано «Прошу утвердить схему земельного участка и земли госсобственности». При этом не понятно, о какой конкретно земле госсобственности идет речь. Поэтому в настоящее время дан тот ответ истцу, который следовало дать изначально, еще в августе 2017 года, с учетом десятидневного срока.

Считает данный Захаровой Т.В. ответ верным, являющимся отказом в предоставлении муниципальной услуги. Кроме того, считает, что до настоящего времени заявление истца по существу не было рассмотрено. В течение 10 дней после поступления в КУМИ оно не было возвращено Захаровой Т.В., т.к. она с данным заявлением не обращалась на личный прием к руководителю КУМИ

Администрации г. Шадринска. Специалист, который работал с данным заявлением, не стала углубляться в суть и сообщать об этом заявителю.

Представитель административного ответчика Администрации г. Шадринска Сонина М.В. требования истца не признала, считает их необоснованными и незаконными. Заявление Захаровой Т.В. об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в связи с перераспределением границ земельного участка и земель госсобственности в Администрацию г. Шадринска не поступало. Следовательно, и отказа в перераспределении земельных участков от имени Администрации г. Шадринска Захарова Т.В. не получала. Соответствующее заявление поступило в орган, который непосредственно занимается предоставлением данной муниципальной услуги. Поэтому считают, что данное заявление было рассмотрено в соответствии с Административным регламентом и нормами Земельного кодекса РФ.

Руководитель КУМИ Администрации г.Шадринска Бритвин А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении заявленных Захаровой Т.В. исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Суд находит, что решением руководителя КУМИ Администрации города Шадринска от 14.09.2018г. об отказе Захаровой Т.В. в перераспределении земельных участков затрагиваются права и законные интересы истца на получение в собственность земельного участка путем перераспределения земельных участков.

Судом из материалов дела установлено, что Захарова Т.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 760 кв.м, расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ..., с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства (постановление о предоставлении земельного участка в собственность - л.д.... свидетельство о государственной регистрации права -л.д... оборот, постановление об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории - л.д...., соглашение о перераспределении земельных участков - л.д....).

....2017г. Захарова Т.В. обратилась с заявлением к руководителю КУМИ Администрации г.Шадринска Бритвину А.А. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 900кв.м по адресу: г. Шадринск, ... для индивидуального жилищного строительства в связи с перераспределением границ земельного участка с кадастровым номером , и земель государственной собственности (л.д....).

На заявление Захаровой Т.В. руководителем КУМИ Бритвиным А.А. ....2017г. был дан ответ, которым ей было сообщено о планировании проведения аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером . Указано, что земельный участок с кадастровым номером имеет площадь 760 кв.м, что более чем в 2 раза превышает минимально установленный правилами землепользования и застройки ... размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства, к участку обеспечен свободный доступ. Площадь земельного участка с кадастровым номером уже была увеличена на основании Соглашения ПР о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории муниципального образования город Шадринск от 28.06.2017г. и постановления Администрации города Шадринска №2193 от 08.10.2015г. Таким образом, Захаровой Т.В. реализовано право на перераспределение границ земельного участка в соответствии со ст.39.28 ЗК РФ. В связи с чем, Захаровой Т.В. не было дано согласие на перераспределение границ земельного участка с кадастровым номером (л.д.... оборот).

Решением Шадринского районного суда ... от 04.12.2017г. в иске Захаровой Т.В. к КУМИ Администрации города Шадринска о признании незаконным отказа в выдаче согласия на перераспределение земельных участков, о возложении обязанности дать соответствующее согласие и утвердить схему земельного участка с кадастровым номером отказано (л.д....).

Апелляционным определением Курганского областного суда от 14.03.2018г. решение Шадринского районного суда Курганской области от 04.12.2017г. отменено, на КУМИ Администрации города Шадринска возложена обязанность в течение 30 дней рассмотреть заявление Захаровой Т.В. о перераспределении земельных участков (л.д. ...).

Решением заместителя руководителя КУМИ Администрации города Шадринска от 03.04.2018г. Захаровой Т.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в связи с тем, что заявленный Захаровой Т.В. для перераспределения земельный участок с кадастровым номером , площадью 1532кв.м, расположенный по адресу: Курганская область, г.Шадринск, ... на дату рассмотрения заявления является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с п. 19 ст.39.11 ЗК РФ. Решение об аукционе принято постановлением Администрации города Шадринска от ...2018г. Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальных электронных СМИ, официальных сайтах для размещения информации и печатном официальном СМИ (л.д...

Решением Шадринского районного суда Курганской области от 19.06.2018г. (л.д.... исковые требования Захаровой Т.В. удовлетворены, решение заместителя КУМИ Администрации г.Шадринска об отказе Захаровой Т.В. в перераспределении земельных участков от 03.04.2018г. признано незаконным, на КУМИ Администрации г.Шадринска возложена обязанность в течение 30 дней рассмотреть заявление Захаровой Т.В. о перераспределении земельных участков (апелляционное определение Курганского областного суда от 05.09.2018г. (л.д...).

Письмом от 14.09.2018г. руководитель КУМИ Администрации г.Шадринска Бритвин А.А. отказал в удовлетворении заявления Захаровой Т.В. о перераспределении земельных участков в связи с тем, что при рассмотрении ее заявления было выявлено нарушение подпункта 1 пункта 2.7 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», утвержденного постановлением Администрации города Шадринска от 07.08.2017г. , в соответствии с которым одним из необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, подлежащим представлению заявителем самостоятельно, является заявление о перераспределении земельных участков по форме согласно приложению к настоящему регламенту. Поданное заявление от 18.08.2017г. не соответствует установленной форме, что в соответствии п.2.13.1 регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Кроме того, поданное заявление не соответствует требованиям пункта 2 статьи 39.29 ЗК РФ в части подпункта 3, а именно: не указаны кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить (л.д....).

Полагая данный ответ незаконным, Захарова Т.В. обратилась в суд с настоящим административным иском.

Суд находит доводы административных ответчиков в обоснование отказа Захаровой Т.В. в перераспределении земельных участков не основанными на законе по следующим основаниям.

В соответствии с п.З ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или мунипипальяой собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков ¦ земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Согласно пп.З п.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной ваш муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности граждан допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

В соответствии с п.З ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрены случаи отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Предметом рассмотрения по настоящему делу является заявление Захаровой Т.В., поданное в КУМИ Администрации города Шадринска 18.08.2017г., об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 900 кв.м по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ... для индивидуального жилищного строительства, в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером , находящимся в собственности Захаровой Т.В., и земельного участка с кадастровым номером , площадью 1532 кв.м, находящимся в государственной собственности.

Вновь отказывая Захаровой Т.В. в предоставлении муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земельных участков, в письме №1036 от 14.09.2018г. руководитель КУМИ Администрации г.Шадринска сослался на несоответствие формы поданного Захаровой Т.В. заявления п.2.7 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением Администрации г. Шадринска от 07.08.2017г. .

Вместе с тем, полагая несоответствие поданного заявления установленной форме, в соответствии с п.2.13.1 регламента КУМИ Администрации г.Шадринска должен был отказать Захаровой Т.В. в предоставлении муниципальной услуги сразу же после получения указанного заявления, разъяснив ей возможность повторной подачи заявления после устранения его недостатков, а не спустя год. При этом в письме от ....2018г. руководитель КУМИ Бритвин А.А. указал на возможность повторной подачи Захаровой Т.В. заявления, несмотря на то, что заявление Захаровой Т.В. после его подачи ....2017г. уже было принято к рассмотрению, однако, неоднократно административный орган находил различные причины для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером принадлежащего Захаровой Т.В. на праве собственности, в связи с перераспределением границ указанного земельного участка и земель государственной собственности.

Так, письмом от 15.09.2017г. руководителем КУМИ Захаровой Т.В. был дан ответ об отказе в даче согласия на перераспределение границ земельного участка в связи с тем, что планируется проведение аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером , с которым Захарова Т.В. просила перераспределить свой земельный участок. Кроме того, было указано, что земельный участок, принадлежащий Захаровой Т.В., более чем в 2 раза превышает минимально установленный правилами землепользования и застройки города Шадринска размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Площадь земельного участка уже была увеличена за счет перераспределения. Данный отказ апелляционным определением Курганского областного суда от 14.03.2018г. был признан не соответствующим требованиям закона. На КУМИ Администрации г.Шадринска была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Захаровой Т.В. о перераспределении земельных участков.

Решением заместителя КУМИ Администрации г.Шадринска от 03.04.2018г. Захаровой Т.В: было вновь отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков уже по другому основанию - на дату рассмотрения заявления земельный участок с кадастровым номером площадью 1532 кв.м, находящийся в г.Шадринске, ..., является предметом аукциона. Данное решение впоследствии также было признано незаконным. На КУМИ вновь была возложена обязанность рассмотреть заявление Захаровой Т.В. в соответствии с требованиями закона (решение Шадринского районного суда от 19.06.2018г., апелляционное определение Курганского областного суда от 05.09.2018г. (л.д....).

Суд, исследовав материалы настоящего дела, пришел к выводу, что вновь принятое руководителем КУМИ Администрации г.Шадринска решение от 14.09.2018г. об отказе Захаровой Т.В. в перераспределении земельных участков также не соответствует закону, поскольку п.9 ст.39.29 ЗК РФ не предусмотрено в качестве основания для отказа в перераспределении земельных участков несоответствие поданного заявления установленной форме. При этом суд учитывает, что такое основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Захаровой Т.В. ранее должностными лицами КУМИ Администрации г.Шадринска не приводилось, заявление Захаровой Т.В. было принято к рассмотрению.

В письме от ....2018г. руководитель КУМИ также ссылается на несоответствие поданного Захаровой Т.В. заявления требованиям п.п.З п.2 ст.39.29 ЗК РФ, поскольку не указаны кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить.

Согласно п.п.З п.2 ст.39.29 ЗК РФ в заявлении о перераспределении земельных участков указываются: кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить.

Из заявления Захаровой Т.В. от ....2017г. следует, что кадастровый номер земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности, указан -, не указан кадастровый номер земель государственной собственности (л.д....).

Учитывая, что положения закона (п.п.З п.2 ст.39.29 ЗК РФ) предусматривают указание в заявлении кадастрового номера земельного участка или кадастровых номеров земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить, суд находит, что указание Захаровой Т.В. в заявлении кадастрового номера только ее земельного участка, без указания кадастрового номера земель государственной собственности, соответствует требованиям закона и не может являться основанием для признания ее заявления поданным с нарушением закона.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд находит оспариваемое истцом решение руководителя КУМИ Администрации города Шадринска №1036 от 14.09.2018г. об отказе Захаровой Т.В. в предоставлении муниципальной услуги о перераспределении земельных участков незаконным.

Согласно 4.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со статьей 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Статьей 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод й законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд возложена на административного истца, а соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд, оценив исследованные доказательства, пришел к выводу, что обжалуемое истцом Захаровой Т.В. решение от 14.09.2018г. нарушает ее права и законные интересы по перераспределению принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером , площадью 760 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером , площадью 1532 кв.м, с местоположением: Курганская область, г.Шадринск, ...

В процессе рассмотрения дела административными ответчиками не представлено доказательств соответствия оспариваемого Захаровой Т.В. решения нормативным правовым актам. Приведенные ответчиками доводы о законности отказа Захаровой Т.В. в перераспределении земельных участков суд находит необоснованными и не соответствующими закону.

На основании изложенного, требования Захаровой Т.В. подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Истцом Захаровой Т.В. при подаче иска уплачена госпошлина в размере 300 рублей (квитанция л.д....). Поскольку исковые требования Захаровой Т.В. подлежат удовлетворению, госпошлину следует взыскать с ответчика КУМИ

Администрации города Шадринска, решение которого признано судом незаконным.

Истцом, кроме того, заявлены требования о взыскании с ответчика КУМИ Администрации г.Шадринска судебных расходов на оплату услуг представителя адвоката Курочкиной О.Н. в сумме 10000руб. Данные расходы подтверждены квитанцией от 13.11.2018г. Учитывая сложность дела и время его рассмотрения судом в течение одного судебного заседания, суд находит данные расходы обоснованными, однако, подлежащими частичному удовлетворению с учетом требований разумности и справедливости частично в размере 5000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Захаровой Т.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска, руководителю Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска Бритвину А.А., Администрации города Шадринска о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков, удовлетворить.

Признать незаконным решение руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска Бритвина А.А. №1036 от 14 сентября 2018 года об отказе Захаровой Т.В. в перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами , находящихся по адресу: г.Шадринск Курганской области, ...

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Захаровой Т.В. о перераспределении земельных участков.

Взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска в пользу Захаровой Т.В. государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек, в возмещение расходов на оплату услуг представителя 5000 рублей.

Меры предварительной защиты, установленные определением суда от 09 октября 2018 года в виде запрета Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска, Администрации города Шадринска заключения сделок, распоряжения земельным участком с кадастровым номером расположенном по адресу: Курганская область, г.Шадринск, ..., сохранить до вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Судья Е.Ю.Шадрина

2а-1394/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Захарова Татьяна Владимировна
Ответчики
Администрация г. Шадринска
КУМИ Администрации г. Шадринска
Руководитель КУМИ Администрации г. Шадринска Бритвин А.А.
Другие
Курочкина Ольга Николаевна
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее