дело № 2-3540/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2016 года г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Косенко В.А., при секретаре Рязановой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кашириной Т.В. к Каширину О.Н., Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании Каширина О.Н. не осуществляющим уход за ФИО1 и об отмене постановления о назначении компенсационной выплаты,
установил:
Каширина Т.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая, что с 20.12.1997г. состояла с Кашириным О.Н. в <данные изъяты>: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. С 2013 года они не ведут совместное хозяйство. По решению суда Каширин О.Н. выплачивает <данные изъяты>, однако постоянно уклоняется от обязанности <данные изъяты>. Нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. На основании постановления судебного пристава-исполнителя ФИО4 от 02.06.2016 года ответчик был ограничен специальным правом в виде права управления транспортным средством, однако он данное предписание не выполняет, продолжает ездить, иногда в нетрезвом состоянии.
В целях уклонения от <данные изъяты> и уменьшения их размера, должник обратился в Пенсионный фонд РФ по Воронежу с просьбой назначить его опекуном над <данные изъяты> – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Компенсационная выплата назначена с 09.06.2016 года, в связи с чем истица считает, что <данные изъяты> будут взыскиваться с данной компенсационной выплаты.
Истица утверждает, что ответчик не может быть опекуном, так как <данные изъяты>, данный диагноз подтверждается выпиской из медицинской карты. Уход он не осуществлял с момента назначения и до настоящего времени. Участковый неоднократно проверял, его либо не было дома, либо был в нетрезвом состоянии, о чем составлял протоколы.
Истица просила суд признать Каширина О.Н. не осуществляющим уход за ФИО1, отменив постановление УПФР в г.Воронеже о назначении компенсации.
В судебном заседании Каширина Т.В. поддержала изложенные в иске доводы и требования.
Представитель ответчика по доверенности Максимова С.Ю. возражала против удовлетворения иска, представила письменные возражения Каширина О.Н. на иск, в котором указано, что согласно справке БУЗ ВО «<данные изъяты>» № от 09.06.2016 года <данные изъяты> – ФИО1 нуждается в постоянном постороннем уходе, в связи с чем 23.06.2016г. ему была установлена ежемесячная компенсационная выплата в размере <данные изъяты> руб., начиная с 09.06.2016г. Доводы истицы о том, что ответчик <данные изъяты> опровергаются протоколом его обследования ЭЭГ от 17.08.2016г., а также противопоказаний к управлению транспортных средств у него не выявлено, что подтверждается справками нарко- и психдиспансера. Каширин О.Н. считает себя ненадлежащим ответчиком по делу и просил в иске отказать.
Представитель УПФР в г. Воронеже по доверенности Калинина О.И. пояснила, в рассматриваемом случае права истицы никаким образом не нарушаются, просила в иске отказать.
Каширин О.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месту извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет. Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.
Постановлением Правительства РФ за № 343 от 04.06.2007г. утверждены «Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» (далее по тексту – Правила).
Согласно п. 2 Правил, ежемесячная компенсационная выплата (далее - компенсационная выплата) назначается проживающим на территории Российской Федерации лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - нетрудоспособные граждане).
В силу п. 4 Правил, компенсационная выплата назначается лицу, осуществляющему уход, независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином.
В соответствии с п. 5 Правил, компенсационная выплата назначается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину (далее - орган, осуществляющий выплату пенсии).
ФИО1 с 11.07.2006г. является получателем <данные изъяты>.
10.06.2016г. Каширин О.Н. обратился в УПФР в г. Воронеже с заявлением о назначении компенсационной выплаты на уход за ФИО1 с 09.06.2016г. При этом с целью установления компенсационной выплаты была предоставлена справка БУЗ ВО «<данные изъяты>» от 09.06.2016 года за №, согласно которой ФИО1 нуждается в постоянном постороннем уходе. В связи с чем согласно решению УПФР в г. Воронеже Каширину О.Н. была установлена ежемесячная компенсационная выплата в размере <данные изъяты> руб. с 09.06.2016г. При этом данная компенсационная выплата выплачивается к назначенной пенсии нетрудоспособному гражданину ФИО1 (л.д. 29-33).
Истица указывает, что фактически Каширин О.Н. не осуществляет уход за нетрудоспособным ФИО1, однако в соответствии с п/п «б» п. 9 Правил, основанием для прекращения осуществления компенсационной выплаты является: прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное заявлением нетрудоспособного гражданина (законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии.
От ФИО1 такого заявления в УПФР в г. Воронеже не поступало.
В соответствии с Правилами, субъектами правоотношений по выплате ежемесячных компенсационных выплат, установленных Указом Президента РФ от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", являются: Пенсионный фонд РФ; инвалиды I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также престарелые, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе, либо достигшие возраста 80 лет; трудоспособное лицо, осуществляющее уход за вышеуказанными лицами.
Каширина Т.В. не относится в числу лиц, вступивших в вышеуказанные правоотношения, поскольку в соответствии с законодательством они сложились только между УПФР в г. Воронеже (орган, осуществляющий назначение и выплату), ФИО1 (нетрудоспособным, нуждающийся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе) и Кашириным О.Н. (лицо, осуществляющее уход) в рамках назначения и осуществления компенсационной выплаты, установленной Указом Президента РФ от 26.12.2006г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами".
Возможность на обращение в суд за защитой нарушенного права (своего либо иных лиц) урегулирована Гражданским процессуальным кодексом РФ.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В рассматриваемом случае факт нарушения прав, свобод или законных интересов истицы не установлен. Доводы истицы о том, что Каширин О.Н, обратился за назначением компенсационной выплаты с целью уплаты из неё <данные изъяты>, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание на компенсационные выплаты за счет средств бюджетов в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами.
Таким образом, Каширина Т.В. не является субъектом правоотношений, возникших при назначении компенсационной выплаты Каширину О.Н. как лицу, осуществляющему уход за ФИО1, её права назначением такой выплаты не нарушены, поэтому в удовлетворении иска следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Кашириной Т.В. к Каширину О.Н., Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о признании Каширина О.Н. не осуществляющим уход за ФИО1 и об отмене постановления о назначении компенсационной выплаты – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: Косенко В.А.
Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2016 года