Решение по делу № 2а-854/2020 от 18.02.2020

Дело №2а-854/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2020 года г.Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Пасичник З.В.,

при секретаре Бойко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области к Парфенюку Александру Сергеевичу о взыскании недоимки и пени по налогам за 2017, 2018 годы,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области (далее– Инспекция) обратилась с административным иском к Парфенюку А.С. о взыскании пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 328,62 руб.; недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 9360 руб., образовавшихся вследствие несвоевременного исполнения ответчиком обязанности по уплате указанных налогов в установленный налоговым законодательством срок.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик Парфенюк А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела без своего участия, указав, что заявленные Инспекцией требования признает в полном объеме.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Положениями ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, за Парфенюком А.С. в течение налогового периода 2017 года зарегистрированы транспортные средства:

легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ;

легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с положениями п.п.1,2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п.5 ст.69 НК требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Данные правила применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п.8 ст.69 НК РФ).

За налоговый период 2017 года в отношении принадлежащих ответчику Парфенюку А.С. транспортных средств исчислен транспортный налог (уведомление №21714551 от 04.07.2018 года), соответственно, который налогоплательщиком оплачен с нарушением установленного законом срока.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, дата начала начисления пени связана с датой окончания установленного законом срока уплаты налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В связи с нарушением установленного законом срока уплаты транспортного налога за период 2017 год Инспекцией исчислены пени на недоимку по указанному налогу в общей сумме 328,62 руб.

Произведенный Инспекцией расчеты недоимки по налогам и пени в целом основан на правильном применении положений НК РФ.

Кроме того, за налоговый период 2018 года Парфенюку А.С. исчислен налог на доходы физических лиц в размере 9360 руб.

В адрес Парфенюка А.С. было направлено требование № 21362 об уплате налога в сумме 28465,86 руб. и пени в сумме 328,62 руб.

В соответствии со статьей 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности (пункт 1).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (пункт 2).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (пункт 3).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (пункт 5).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6).

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса (пункт 8).

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей (пункт 9).

06.05.2019 года Парфенюком А.С. в МИФНС № 10 по Калининградской области представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ, согласно которой сумма налога на доходы физических лиц за 2018 год, подлежащая уплате в срок не позднее 15.07.2019 года, составила 64 634 руб.

В связи с не уплатой по требованиям исчисленных налогов и пени Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Парфенюка А.С. недоимки к мировому судье 1-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области.

Вынесенный 09.08.2019 года мировым судьей вынесен судебный приказ №2а-1189/2019 о взыскании с должника Парфенюка А.С. недоимки по налогам в сумме 28794,48 руб., определением того же мирового судьи от 19.08.2019 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

В силу положений п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

При этом требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица также может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, поскольку ранее вынесенный в отношении ответчика судебный приказ от 09.09.2019 года отменен определением мирового судьи 19.08.2019 года, последним днем шестимесячного срока для обращения истца с заявлением о взыскании недоимки в порядке искового производства являлось 19.02.2020 года.

Обращение административного истца в суд с настоящим иском имело место 18.02.2020 года, то есть в переделах вышеуказанного срока для предъявления требования о взыскании недоимки.

Приведенные Инспекцией в обоснование требований расчет недоимки и пени на недоимку по налогам судом проверен и признан судом правильным, соответствующим основаниям и порядку их исчисления, установленным налоговым законодательством.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных положений налогового законодательства, установленного факта несвоевременной уплаты ответчиком налогов, суд находит требования настоящего иска обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов с зачислением в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области к Парфенюку Александру Сергеевичу о взыскании недоимки и пени по налогам за 2017, 2018 годы – удовлетворить.

Взыскать с Парфенюка Александра Сергеевича пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 328,62 руб., недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в сумме 9 360 руб.

Взыскать с Парфенюка Александра Сергеевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня его составления окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 19.06.2020 года.

Председательствующий: Пасичник З.В.

2а-854/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области
Ответчики
Парфенюк Александр Сергеевич
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Пасичник Зоя Вадимовна
Дело на сайте суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
19.02.2020Регистрация административного искового заявления
19.02.2020Передача материалов судье
04.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
11.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее