Решение по делу № 2а-383/2017 от 12.04.2017

дело .

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Надтеречный районный суд ЧР в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.И.,

при секретаре ФИО2,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-367/17г. по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения, Надтеречного муниципального района Чеченской Республики о признании бездействие, незаконным и обязании администрацию <данные изъяты> сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, принять меры по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в Надтеречный районный суд ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР о признании бездействие, незаконным и обязании администрацию <данные изъяты>. Надтеречного муниципального района ЧР, принять меры по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3, поддержала заявленные требования и пояснила, что прокуратурой <адрес> в марте 2017 года проведен анализ исполнения администрацией <данные изъяты><адрес> муниципального района ЧР законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранения

Между тем, Администрацией предоставление муниципальных услуг в электронной форме не осуществляется, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, информация о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте муниципального образования не размещена, план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не разработан и не утвержден.

Указанные нарушения создают административные барьеры для реализации прав неопределенного круга лиц, в том числе создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению качества и доступности муниципальных услуг.

Определить перечень лиц, права которых нарушены, не представляется возможным, поскольку круг граждан, и субъектов предпринимательской

деятельности постоянно изменяется и дополняется. Следовательно, на момент предъявления настоящего заявления невозможно конкретизировать перечень граждан,

и субъектов предпринимательской деятельности, которые могут воспользоваться предоставленным им правом.

Старший помощник прокурора ФИО3 просит суд, признать бездействие администрации <данные изъяты>. Надтеречного муниципального района ЧР, выразившиеся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, в отсутствии информации о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте администрации муниципального образования, а также разработанного план-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, незаконным и обязать администрацию <данные изъяты><адрес> муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, разместить информацию о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте администрации муниципального образования, а также разработать и утвердить план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

В судебном заседании административный ответчик глава администрации <данные изъяты><адрес> муниципального района ЧР ФИО4, заявленные требования признал в полном объеме, против их удовлетворения не возражал.

Выслушав помощника прокурора, административного ответчика, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского и сельского поселения относится, в том числе содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов

малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности

некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

На основании п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеютправона получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Частью 2 ст. 10 Федерального закона № 210-ФЗ определено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются, в том числе предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям государственных и муниципальных услугах; подача заявителем запроса документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе, единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, п. 1 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно органом местного самоуправления.

В соответствии с этапом № 5 Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, до 01.01.2014 органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

При таких обстоятельствах, требования заместителя прокурора о признании бездействие администрации <данные изъяты><адрес> муниципального района ЧР, выразившееся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме в том числе, субъектам предпринимательской деятельности, в отсутствии информации о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте администрации муниципального образования, а также разработанного план-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, незаконным и обязании администрацию <данные изъяты><адрес> муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, разместить информацию о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте администрации муниципального образования, а также разработать и утвердить план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.227 КАС РФ суд, признав административное исковое заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Надтеречного муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, в отсутствии информации о предоставляемых

муниципальных услугах на официальном сайте администрации муниципального образования, а также разработанного план-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, незаконным и обязании администрацию <данные изъяты> сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, разместить информацию о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте администрации муниципального образования, а также разработать и утвердить план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, удовлетворить.

Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Надтеречного муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, в отсутствии информации о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте администрации муниципального образования, а также разработанного план-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Надтеречного муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, разместить информацию о предоставляемых муниципальных услугах на официальном сайте администрации муниципального образования, а также разработать и утвердить план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в апелляционном порядке через Надтеречный районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.И. Ибрагимов

2а-383/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Надтеречный районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
nadterechny.chn.sudrf.ru
12.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2017[Адм.] Судебное заседание
16.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее