Решение по делу № 2-435/2013 от 11.01.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2013 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Устинова О.О.

при секретаре Свиридовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ларионова В.В. о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Ларионов В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

В качестве обоснования своих требований заявитель указал, что является собственником доли площадью 13500 кв.м в земельном участке с кадастровым номером , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.08.2011г. серия 23-АК , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.08.2011г. сделана запись регистрации . На основании ст. 11.2 Земельного кодекса РФ и ст. 13 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Ларионов В.В. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на кадастровый учет выделяемого земельного участка. Решением от 10.02.2012г. за Ларионову В.В. было отказано в осуществлении кадастрового учета. Просит суд признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившиеся в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета от 10.02.2012г. за , признать незаконными (недействительными) действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать в государственном кадастре недвижимости записи о земельном участке с кадастровым номером , обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю поставить на кадастровый учет земельный участок Ларионова В.В. местоположение: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, общей площадью 13500 кв., на основании материалов межевого плана, предоставленного заявлением за регистрационным от 18.01.2012г.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Миронов Д.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Сведения о причинах неявки суду не представил. В связи с этим суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав мнение представителя заявителя, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 256 ГПК РФ, предусмотрен специальный срок для обращения с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, который составляет три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с п. 24 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.

В соответствии с п. 24 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений части1статьи4 и части1статьи256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности.

Нарушением своего права Ларионов В.В. считает как решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от 10.02.2012г. за , так и постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010г. 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", содержит следующие выводы: «Сама по себе запись в ЕГРП о праве или обременении недвижимого имущества не означает, что со дня ее внесения в ЕГРП лицо знало или должно было знать о нарушении права».

Судом установлено, что заявление с требованием о признании незаконными (недействительными) действия Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) выразившиеся в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета от 10.02.2012г. за подано в установленный срок, предусмотренный в ст. 256 ГПК РФ.

О том, что земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет, что нарушает по заявлению Ларионова В.В. его права, ему стало известно в ходе рассмотрения настоящего дела.

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) не предоставлено доказательств, на основании которых суд мог бы установить, что Ларионов В.В. ранее обращался за предоставлением информации о факте постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером

Суд установил, что трехмесячный срок, предусмотренный в ст. 256 ГПК РФ, Ларионовым В.В. не пропущен.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Ларионов В.В. заявил, что в результате действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю), выразившихся в незаконной постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером и отказа в постановке на кадастровый учет выделяемого в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером принадлежащей Ларионову на основании свидетельства о государственной регистрации права от 12.08.2011г., что лишает заявителя права, предусмотренного ст. 11.2 Земельного кодекса РФ и ст. 13 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Оценивая законность обжалуемых действий, судом установлено, что действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю), связанные с постановкой на кадастровый учет земельных участков, указанных в требованиях Ларионова осуществлены с нарушением закона.

Так, обстоятельства, указанные в решении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 10.02.2012г. за , послужившие основанием для отказа Ларионову В.В. в осуществлении кадастрового учета, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

В реквизите 1 «Перечень документов, использованных при подготовке межевого плана», раздела «Исходные данные» п/п указан Проект межевания земельных участков от 23.11.2011г. с приложением самого проекта межевания земельных участков на 14 листах.

Следовательно, обстоятельство, послужившее основанием для отказа в связи с отсутствием в реквизите 1 раздела «Исходные данные» межевого плана Ларионова В.В. сведений о проекте межевания, в соответствии с которым был подготовлен представленный межевой план, отсутствует.

Образуемый земельный участок площадью 16500 га и 5400 га входит в границы участка 107 секция 02.

Предоставленный Межевой план подготовлен в связи с образованием земельного участка 13500 кв.м. с местоположением: <адрес>.

Доля Ларионова В.В. в праве общей долевой собственности, согласно свидетельства о собственности от 12.08.2011г., составляет 1,35 га, следовательно, не может быть равной земельным участкам из которых она выделяется, а именно 16500 га и 5400 га.

Судом так же установлено, что не соответствует фактическому обстоятельству основание для отказа госоргана о том, что выявлено пересечение границ земельного участка Ларионова В.В. с границами земельного участка с кадастровым номером

Согласно данным Росреестра на официальном сайте в разделе «Публичная кадастровая карта», судом не выявлено пересечение границ земельного участка с кадастровым номером с поворотными точками границ образуемого земельного участка заявителя.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что нанесенные поворотные точки границ образуемого земельного участка Ларионова В.В., пересекаются с границами земельного участка с кадастровым номером , постановку на кадастровый учет которого заявитель считает незаконной.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером

Кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером осуществлен с существенными нарушениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» других нормативно-правовых актов.

В соответствии с п. 33 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", на титульном листе межевого плана приводятся сведения о заказчике кадастровых работ в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии);

На титульном листе межевого плана предоставленного заявлением за регистрационным от 30.11.2011г., не указано имя и отчество заказчика.

В соответствии с п. 37 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", в таблицу реквизита "1" раздела "Исходные данные" построчно вносятся сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана. Первыми в таблицу включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план.

В отношении использованных при подготовке межевого плана картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов указываются: масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления.

В соответствии с п. 75 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", раздел "Схема расположения земельных участков" (далее - Схема) оформляется на основе разделов кадастрового плана территории или кадастровой выписки соответствующего земельного участка, содержащих картографические изображения, либо с использованием картографического материала.

В нарушении указанных норм, в материалах межевого плана предоставленного заявлением за регистрационным от 30.11.2011г. отсутствуют сведения из Государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с п. 74 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", раздел "Схема геодезических построений" оформляется в соответствии с материалами измерений, содержащими сведения о геодезическом обосновании кадастровых работ.

В разделе "Схема геодезических построений" в случае использования для определения координат характерных точек границ земельного участка метода спутниковых геодезических измерений (определений) отражаются схематичное изображение объекта кадастровых работ, пункт расположения базовой станции и расстояние от базовой станции до ближайшей характерной точки объекта кадастровых работ.

В материалах межевого плана предоставленного заявлением за регистрационным от 30.11.2011г. на листе 14 межевого плана «Схема геодезических построений» не указано расстояние от базы до объекта.

На основании установленных судом нарушений, следует, что межевой план предоставленный заявлением за регистрационным от 30.11.2011г. по форме и содержанию не соответствует требованиям Закона.

В соответствии с п. 23 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются:

1) документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);

2) нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;

3) документация по планировке территории (проекты межевания территорий);

4) документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании;

5) утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;

6) утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства;

7) решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;

8) вступившие в законную силу судебные акты;

9) иные предусмотренные законодательством документы.

В соответствии с п. 27 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в подпунктах 4, 5, 7 и 8 пункта23 Требований, подлинники или копии таких документов включаются в состав Приложения.

Судом установлено, что документы, перечисленные в п. 23 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", позволяющие определить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером в материалах межевого плана, предоставленного заявлением за регистрационным от 30.11.2011г. отсутствуют.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером осуществлен при наличии оснований для отказа в осуществлении такого кадастрового учета.

В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего спора земельный участок с кадастровым номером разделен, в результате чего образован земельный участок с кадастровым номером на той же территории.

Характер нарушений, допущенных при межевании земельного участка с кадастровым номером и установленных судом из материалов межевого плана, предоставленного заявлением за регистрационным от 30.11.2011г., указывает на отсутствие оснований для осуществления кадастрового учета в границах поворотных точек данного земельного участка, что повлекло незаконное осуществление кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , а установить их фактическое местоположение из имеющихся документов не представляется возможным.

Судом установлено, что в материалах межевого плана, предоставленного заявлением за регистрационным от 18.01.2012г. имеются документы, перечисленные в п. 23 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", позволяющие определить местоположение границ земельного участка Ларионова В.В. (л. 12-17).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) выразившиеся в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета от 10.02.2012г. за .

Признать незаконной (недействительной) действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером

Обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) аннулировать в государственном кадастре недвижимости записи о земельном участке с кадастровым номером

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) поставить на кадастровый учет земельный участок Ларионова В.В. местоположение: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, общей площадью 13500 кв., на основании материалов межевого плана, предоставленного заявлением за регистрационным от 18.01.2012г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.

Председательствующий

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2013 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Устинова О.О.

при секретаре Свиридовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ларионова В.В. о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Ларионов В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

В качестве обоснования своих требований заявитель указал, что является собственником доли площадью 13500 кв.м в земельном участке с кадастровым номером , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.08.2011г. серия 23-АК , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.08.2011г. сделана запись регистрации . На основании ст. 11.2 Земельного кодекса РФ и ст. 13 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Ларионов В.В. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на кадастровый учет выделяемого земельного участка. Решением от 10.02.2012г. за Ларионову В.В. было отказано в осуществлении кадастрового учета. Просит суд признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившиеся в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета от 10.02.2012г. за , признать незаконными (недействительными) действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать в государственном кадастре недвижимости записи о земельном участке с кадастровым номером , обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю поставить на кадастровый учет земельный участок Ларионова В.В. местоположение: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, общей площадью 13500 кв., на основании материалов межевого плана, предоставленного заявлением за регистрационным от 18.01.2012г.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Миронов Д.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Сведения о причинах неявки суду не представил. В связи с этим суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав мнение представителя заявителя, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 256 ГПК РФ, предусмотрен специальный срок для обращения с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, который составляет три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с п. 24 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.

В соответствии с п. 24 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений части1статьи4 и части1статьи256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности.

Нарушением своего права Ларионов В.В. считает как решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от 10.02.2012г. за , так и постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010г. 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", содержит следующие выводы: «Сама по себе запись в ЕГРП о праве или обременении недвижимого имущества не означает, что со дня ее внесения в ЕГРП лицо знало или должно было знать о нарушении права».

Судом установлено, что заявление с требованием о признании незаконными (недействительными) действия Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) выразившиеся в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета от 10.02.2012г. за подано в установленный срок, предусмотренный в ст. 256 ГПК РФ.

О том, что земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет, что нарушает по заявлению Ларионова В.В. его права, ему стало известно в ходе рассмотрения настоящего дела.

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) не предоставлено доказательств, на основании которых суд мог бы установить, что Ларионов В.В. ранее обращался за предоставлением информации о факте постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером

Суд установил, что трехмесячный срок, предусмотренный в ст. 256 ГПК РФ, Ларионовым В.В. не пропущен.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Ларионов В.В. заявил, что в результате действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю), выразившихся в незаконной постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером и отказа в постановке на кадастровый учет выделяемого в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером принадлежащей Ларионову на основании свидетельства о государственной регистрации права от 12.08.2011г., что лишает заявителя права, предусмотренного ст. 11.2 Земельного кодекса РФ и ст. 13 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Оценивая законность обжалуемых действий, судом установлено, что действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю), связанные с постановкой на кадастровый учет земельных участков, указанных в требованиях Ларионова осуществлены с нарушением закона.

Так, обстоятельства, указанные в решении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 10.02.2012г. за , послужившие основанием для отказа Ларионову В.В. в осуществлении кадастрового учета, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

В реквизите 1 «Перечень документов, использованных при подготовке межевого плана», раздела «Исходные данные» п/п указан Проект межевания земельных участков от 23.11.2011г. с приложением самого проекта межевания земельных участков на 14 листах.

Следовательно, обстоятельство, послужившее основанием для отказа в связи с отсутствием в реквизите 1 раздела «Исходные данные» межевого плана Ларионова В.В. сведений о проекте межевания, в соответствии с которым был подготовлен представленный межевой план, отсутствует.

Образуемый земельный участок площадью 16500 га и 5400 га входит в границы участка 107 секция 02.

Предоставленный Межевой план подготовлен в связи с образованием земельного участка 13500 кв.м. с местоположением: <адрес>.

Доля Ларионова В.В. в праве общей долевой собственности, согласно свидетельства о собственности от 12.08.2011г., составляет 1,35 га, следовательно, не может быть равной земельным участкам из которых она выделяется, а именно 16500 га и 5400 га.

Судом так же установлено, что не соответствует фактическому обстоятельству основание для отказа госоргана о том, что выявлено пересечение границ земельного участка Ларионова В.В. с границами земельного участка с кадастровым номером

Согласно данным Росреестра на официальном сайте в разделе «Публичная кадастровая карта», судом не выявлено пересечение границ земельного участка с кадастровым номером с поворотными точками границ образуемого земельного участка заявителя.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что нанесенные поворотные точки границ образуемого земельного участка Ларионова В.В., пересекаются с границами земельного участка с кадастровым номером , постановку на кадастровый учет которого заявитель считает незаконной.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером

Кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером осуществлен с существенными нарушениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» других нормативно-правовых актов.

В соответствии с п. 33 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", на титульном листе межевого плана приводятся сведения о заказчике кадастровых работ в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии);

На титульном листе межевого плана предоставленного заявлением за регистрационным от 30.11.2011г., не указано имя и отчество заказчика.

В соответствии с п. 37 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", в таблицу реквизита "1" раздела "Исходные данные" построчно вносятся сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана. Первыми в таблицу включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план.

В отношении использованных при подготовке межевого плана картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов указываются: масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления.

В соответствии с п. 75 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", раздел "Схема расположения земельных участков" (далее - Схема) оформляется на основе разделов кадастрового плана территории или кадастровой выписки соответствующего земельного участка, содержащих картографические изображения, либо с использованием картографического материала.

В нарушении указанных норм, в материалах межевого плана предоставленного заявлением за регистрационным от 30.11.2011г. отсутствуют сведения из Государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с п. 74 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", раздел "Схема геодезических построений" оформляется в соответствии с материалами измерений, содержащими сведения о геодезическом обосновании кадастровых работ.

В разделе "Схема геодезических построений" в случае использования для определения координат характерных точек границ земельного участка метода спутниковых геодезических измерений (определений) отражаются схематичное изображение объекта кадастровых работ, пункт расположения базовой станции и расстояние от базовой станции до ближайшей характерной точки объекта кадастровых работ.

В материалах межевого плана предоставленного заявлением за регистрационным от 30.11.2011г. на листе 14 межевого плана «Схема геодезических построений» не указано расстояние от базы до объекта.

На основании установленных судом нарушений, следует, что межевой план предоставленный заявлением за регистрационным от 30.11.2011г. по форме и содержанию не соответствует требованиям Закона.

В соответствии с п. 23 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются:

1) документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);

2) нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;

3) документация по планировке территории (проекты межевания территорий);

4) документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании;

5) утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;

6) утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства;

7) решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;

8) вступившие в законную силу судебные акты;

9) иные предусмотренные законодательством документы.

В соответствии с п. 27 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в подпунктах 4, 5, 7 и 8 пункта23 Требований, подлинники или копии таких документов включаются в состав Приложения.

Судом установлено, что документы, перечисленные в п. 23 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", позволяющие определить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером в материалах межевого плана, предоставленного заявлением за регистрационным от 30.11.2011г. отсутствуют.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером осуществлен при наличии оснований для отказа в осуществлении такого кадастрового учета.

В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего спора земельный участок с кадастровым номером разделен, в результате чего образован земельный участок с кадастровым номером на той же территории.

Характер нарушений, допущенных при межевании земельного участка с кадастровым номером и установленных судом из материалов межевого плана, предоставленного заявлением за регистрационным от 30.11.2011г., указывает на отсутствие оснований для осуществления кадастрового учета в границах поворотных точек данного земельного участка, что повлекло незаконное осуществление кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , а установить их фактическое местоположение из имеющихся документов не представляется возможным.

Судом установлено, что в материалах межевого плана, предоставленного заявлением за регистрационным от 18.01.2012г. имеются документы, перечисленные в п. 23 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008г. N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", позволяющие определить местоположение границ земельного участка Ларионова В.В. (л. 12-17).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) выразившиеся в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета от 10.02.2012г. за .

Признать незаконной (недействительной) действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером

Обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) аннулировать в государственном кадастре недвижимости записи о земельном участке с кадастровым номером

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю) поставить на кадастровый учет земельный участок Ларионова В.В. местоположение: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, общей площадью 13500 кв., на основании материалов межевого плана, предоставленного заявлением за регистрационным от 18.01.2012г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.

Председательствующий

2-435/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ларионов Валерий Владимирович
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
11.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.01.2013Передача материалов судье
11.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2013Судебное заседание
18.01.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2013Дело оформлено
01.08.2014Дело передано в архив
17.01.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее