Решение по делу № 11-13/2020 от 23.04.2020

Дело № 11-13/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

пос. Бреды                                                                              20мая 2020 года

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Сысуевой С.В.

при секретаре Бородиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якуповой С.Г. к ООО «Центр коммунального сервиса» о перерасчете коммунальных платежей за вывоз твердых коммунальных отходов, возложении обязанности произвести перерасчет по лицевому счету за обращение с твердыми коммунальными отходами, с апелляционными жалобами Якуповой С.Г. на решение мирового судьи судебного участка № 1 Брединского района Челябинской области от 18.11.2019 года и дополнительное решение мирового судьи судебного участка №1 Брединского района Челябинской области от 11марта 2020года,

У С Т А Н О В И Л :

Якупова С.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Центр коммунального сервиса» (далее – ООО «ЦКС») о перерасчете платы за предоставленные коммунальные услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), возложении обязанности заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в обоснование заявленных исковых требований указав, что она с ноября 2017 года получает от ответчика квитанции об оплате коммунальных услуг, однако до июля 2019года ответчик никаких услуг ей не оказывал, обязанности по вывозу ТКО из п.Комсомольский не осуществлял, ООО «ЦКС» не обеспечил истца мусорными мешками, площадка для накопления ТКО не организована в соответствии с законодательством, ответчиком нарушены санитарные нормы и правила, что может привести к угрозе здоровью населения и распространения заболеваний. Ответчиком не принимались меры для заключения с ней договора, а опубликованный на сайте ответчика договор не соответствует типовому договору, п.Комсомольский не входит в реестр мест(площадок) накопления ТКО в Брединском районе, квитанции направленные истцу и снимки ГЛОНАС не являются доказательствами оказания услуги, просила произвести перерасчет за не предоставленные коммунальные услуги по вывозу твердых коммунальных отходов за период с 20.11.2017года по 30.06.2019года, исключив незаконное начисление суммы оплаты в размере 4979 рублей 10 копеек, заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО согласно типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016года №1156 со всеми существенными условиями договора.

Мировым судьей судебного участка № 1 Брединского района Челябинской области 18.11.2019 года постановлено решение, которым в удовлетворении требования Якуповой С.Г. к ООО «ЦКС» о перерасчете коммунальных платежей за вывоз твердых коммунальных отходов отказано. 11марта 2020года мировым судьей постановлено дополнительное решение об отказе в удовлетворении требования Якуповой С.Г. о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТБО согласно типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016года №1156 со всеми существенными условиями договора.

Якуповой С.Г. на решение мирового судьи от 18.11.2019года и дополнительное решение от 11марта 2020года поданы апелляционные жалобы, в которой истец просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение, об удовлетворении иска, поскольку решение принято в пользу ответчика, с чем она не согласна, поскольку мировым судьей приняты доказательства, представленные ответчиком –распечатки маршрута автомобиля, имеющие явные признаки фальсификации, так как они не соответствуют графику вывоза ТКО, кроме того мусоровоз совершил в спорный период рейсов меньше чем установлено графиком, ответчиком не представлено доказательств свидетельствующих о деятельности ответчика в п.Комсомольский с 20.11.2017года, представленные документы не заверены надлежащим образом, в решении указано о включении пос.Комсомольский в территориальную схему обращения с отходами на территории Челябинской области, что не соответствует действительности, ответчиком нарушались правила №1156 от 12.11.2016года и приказ Министерства экологии №844 от 22.09.2016года, в п. Комсомольский не имеется мест накоплений отходов и адресов жилищного фона, ответчиком не представлена схема мест размещения ТКО и маршрутный журнал, графика вывоза ТКО, истец не совершала никаких конклюдентных действий свидетельствующих о намерении присоединиться к публичному договору, а направленная в её адрес квитанция не может являться доказательством оказания услуг, ответчик не вручил истцу копии документов представленных в материалы дела, судьей данные обстоятельства свидетельствующие о существенном нарушении прав истца не были учтены, что свидетельствует о незаконности решения, истцом в адрес ответчика направлялась заявка на заключение договора, ответ на заявку не получен, кроме того ранее мировым судьей рассматривалось иное гражданское дело по иску С. А.И. к ООО ЦКС, по которому решение было принято в пользу С. А.И. и в решении указывалось о том, что ООО «ЦКС» не оказывало услуг по вывозу мусора жителям п.Комсомольский, данное решение никем не обжаловалось, следовательно ответчиком признан данный факт, соответственно указанное решение установило данный факт и он не требует доказательств. Просит решение от 18.11.2019года и дополнительное решение мирового судьи от 11.03.2020года отменить и постановить новое об удовлетворении его иска.

Истец Якупова С.Г. в суд не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом.

Третье лицо –администрация Комсомольского сельского поселения Брединского муниципального района и Администрации Брединского муниципального района Челябинской области о дате, времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, возражения на жалобу не представили.

Представитель ответчика ООО «ЦКС» в суд не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представлены возражения на жалобы.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что решение мирового судьи от 18.11.2019года и дополнительное решение от 11.03.2020года подлежат оставлению без изменения, а апелляционные жалобы истца без удовлетворения по следующим основаниям:

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В судебном заседании установлено, что спор между сторонами возник по вопросу оказания истцу услуг по обращению с ТКО.

Как установлено судом первой инстанции, истец Якупова С.Г. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.11). Согласно справки Администрации Комсомольского сельского поселения, в доме по указанному адресу с истцом постоянно зарегистрированы Я. С.Б., Я. А.С., Я. С.С., фактически проживает Яупова С.Г.(л.д.39).

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области, заключенного 17.05.2017 года между ООО «ЦКС» и Министерством экологии Челябинской области, ООО «ЦКС» является единственной организацией, имеющей право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера, в который входит, в том числе и территория Брединского муниципального района Челябинской области.

Согласно п. 8 (17) Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8(18). До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8(19). Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ, предложение о заключении договора в адрес собственников твердых коммунальных отходов на территории Брединского муниципального района было опубликовано в газете Брединского района «Сельские новости» № 22 за 5-11.06.2017 года (л.д.80).

Сведений об отказе истца от заключения с ООО «ЦКС» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также сведений о расторжении такого договора, материалы дела не содержат, в связи с чем, доводы Якуповой С.Г. о не заключении указанного договора, подлежат отклонению. Доказательств обращения Якуповой С.Г. в спорный период за заключением письменного договора к ответчику и отказа в этом ей в суд истцом не представлено, при этом истец не лишен такой возможности.

Согласно п. 9 указанного Постановления Правительства РФ, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Челябинской области утверждена Приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 года № 844.

График сбора ТКО с территории Брединского района утвержден главой Брединского муниципального района Челябинской области и представителем ООО «ЦКС», при этом данный график предусматривает контейнерный(бесконтейнерный) сбор ТКО с площадок их накопления, расположенных на территории Брединского района, в том числе ул.Саловарова,д.8(л.д.81-83); а также места накопления ТКО по адресам : ул.Черемушки д.2; ул. Мира, д.1А, 2А, 9А, все расположены в пос.Комсомольский Брединского района Челябинской области (л.д.229-230).

Согласно графика, контейнерная площадка на момент возникновения спора находится на ул. Саловарова, д.8 в п.Комсомольский, указанные сведения доведены до жителей данного поселка (л.д 83).

Согласно маршрутного журнала и сведений системы «ГЛОНАСС» ответчиком осуществлялись действия по вывозу ТКО с территории Брединского района Челябинской области, в том числе с территории пос.Комсомольский, что свидетельствует о надлежащем оказании услуг ответчиком по вывозу ТКО.

Доводы истца о том, что ей услуга не оказывалась, так как не оборудована площадка места накопления для сбора ТКО в соответствии с законодательством на расстоянии от 20 до 100метров, а в случае вывоза безконтейнерным способом с указанного в графике адреса ул.Саловарова, 8 ответчик обязан обеспечить потребителей мусорными пакетами, подлежат отклонению, поскольку действующим законодательством не определена максимальная удаленность контейнерной площадки от жилого дома потребителя услуг по обращению с ТКО. Истец в спорный период, с декабря 2017 года по июнь 2019 года не была лишена возможности использования контейнерной площадки, а также мест накопления ТКО, расположенных на территории пос.Комсомольский, указанной в графике сбора ТКО с территории Брединского района. При этом факт расположения контейнерной площадки по указанному адресу подтвержден в суде письменными доказательствами –ответом Администрации Брединского муниципального района, графиком вывоза ТКО, где данный адрес указан.

Доводы истца Якуповой С.Г. в жалобах о том, что ООО «ЦКС» не было организовано надлежащим образом место сбора мусора для жителей пос. Комсомольский Брединского района Челябинской области, не могут являться основанием к удовлетворению её исковых требований, поскольку ООО «ЦКС», являющееся региональным оператором, полномочиями по определению мест (площадок) для сбора твердых бытовых отходов не наделено.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и определение схемы их размещения отнесено к ведению органов местного самоуправления.

Исходя из представленных ответчиком доказательств, которые были исследованы мировым судьей и в суде апелляционной инстанции, ООО «ЦКС», как региональным оператором, в спорный период, с декабря 2017 года по июнь 2019 года истцу оказывалась услуга по обращению с ТКО, что подтверждается, в том числе графиком сбора ТКО с территории Брединского района, данными системы «Глонасс» о движении мусоровозов в пос.Комсомольский (л.д.99-111), в связи с чем, произведение начислений оплаты услуг по обращению с ТКО по лицевому счету Якуповой С.Г. в указанный период на общую сумму 4979 рублей 10 копеек, произведено ООО «ЦКС» обоснованно.

Остальные доводы апелляционной жалобы в части неправильной оценки представленных ответчиком доказательств, сведений спутниковой системы «Глонасс», незаконных действий ответчика по начислению оплаты за производимые услуги, совершение рейсов мусоровозом в меньшем количестве чем определено графиком, нарушения ответчиком правил и приказа, не предоставления схемы мест размещения площадок и маршрутного журнала, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат сведений об обстоятельствах, которые не были бы учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, они признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку были проверены мировым судьей при рассмотрении дела по существу, всем доводам дана оценка в решении суда. Оснований для иной оценки не имеется, поскольку они основаны на представленных в суд сторонами доказательствах.

Доводы жалоб истца о том, что ею не совершалось никаких действий о намерении присоединиться к договору, а направленная в её адрес квитанция не является доказательством оказания ей услуг, являются несостоятельными и основаны на неправильном толковании норм права, факт направления в адрес истца квитанций на оплату услуг является основанием полагать о заключении договора между сторонами, поскольку истцом не совершалось действий свидетельствующих об отказе от заключения договора, либо отказе от предоставляемых услуг, таких доказательств в суд истцом не представлено.

Исходя из изложенного, суд полагает, что оснований для удовлетворения иска Якуповой С.Г. к ООО «ЦКС» не имеется, в связи с чем, доводы апелляционных жалоб являются необоснованными и подлежат отклонению, поскольку доказательств незаконности начисления ей, как потребителю, платы за обращения с ТКО со стороны ответчика в спорный период, не имеется, а также отсутствуют основания для возложения обязанности заключить договор на оказание услуг по вывозу ТКО.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198, 328, 329, 330 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

            Решение мирового судьи судебного участка №1 Брединского района Челябинской области от 18 ноября 2019года и дополнительное решение мирового судьи судебного участка №1 Брединского района Челябинской области от 11 марта 2020 года по иску Якуповой С.Г. к ООО «Центр коммунального сервиса» (далее – ООО «ЦКС») о возложении обязанности произвести перерасчет коммунальных платежей за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО по адресу <адрес> за период с 20.11.2017года по 30.06.2019года в сумму 4979 рублей 10копеек, в том числе пени и штрафы, возложении обязанности заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО согласно типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016года №1156 со всеми существенными условиями договора, оставить без изменения, апелляционные жалобы Якуповой Сауле Гарыбжановны без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня вынесения.

                  Судья                                                           С.В. Сысуева

11-13/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Якупова Сауле Гарыбжановна
Ответчики
ООО "Центр коммунального сервиса"
Другие
Филиппова Елена Викторовна
Администрация Комсомольского сельского поселения
Администрация Брединского муниципального района
Суд
Брединский районный суд Челябинской области
Дело на странице суда
bred.chel.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
12.05.2020Передача материалов дела судье
12.05.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
12.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело оформлено
26.05.2020Дело отправлено мировому судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее