Дело № 2а-580/2018
УИД 42RS0040-01-2019-000605-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 2 апреля 2019 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Тупицы А.А.,
с участием прокурора Шестера Л.А.,
при секретаре Поддубной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по Кемеровскому району о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении:
Малкова Анатолия Александровича, <данные изъяты> осужденного приговором Центрального районного суда г. Кемерово от 28.10.2011 по ч. 3 ст. 162, ч. 7 ст. 79, ст.70 (приговор от 31.03.2008) УК РФ, с учетом постановления Кировского районного суда г. Кемерово от 12.03.2013 к 5 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима, освобожденного из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 03.05.2017
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Кемеровскому району обратился в суд с административным исковым заявлением и просит дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Малкову А.А. административные ограничения с сохранением срока административного надзора в виде: запрещение выезда за пределы Кемеровской области; запрещения посещения отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), требования мотивирует тем, что в отношении Малкова А.А. решением Кировского районного суда г. Кемерово от 25.08.2017 установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов; запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.
Решение вступило в законную силу 05.09.2017.
03.05.2017 Малков А.А. освобожден из ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области по отбытию срока наказания.
03.11.2017 года Малков А.А. поставлен на профилактический учет "Административный надзор".
Конец срока административного надзора 03.05.2025.
Малков А.А. проживает по <адрес>.
По месту жительства Малков А.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного места работы не имеет, допускал нарушение общественного порядка, на меры профилактического характера не реагирует, склонен к противоправным деяниям, ранее судим.
За время нахождения под административным надзором Малков А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: 21.09.2018 по ч. 2 ст. 19.24 КРФоАП, 19.11.2018 по ч. 1 ст. 20.20 КРФоАП, 27.11.2018 по ч. 3 ст. 19.24 КРФоАП.
В суд от административного ответчика Малкова А.А. поступило заявление, согласно которому он административный иск признал полностью.
Административный ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, его явка не признавалась судом обязательной, в соответствии со ст. 150, ч. 1 ст. 272 КАС РФ административный иск может быть рассмотрен в отсутствие административного ответчика.
Заслушав объяснения представителя административного истца Рогатюк С.Б., действующую на основании доверенности от 21.03.2019 года (срок до 31.12.2019 года), заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с ч. 2, ч. 8 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением. При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что Малков А.А. осужден приговором Центрального районного суда г. Кемерово от 28.10.2011 по ч. 3 ст. 162, ч. 7 ст. 79, ст.70 (приговор от 31.03.2008) УК РФ, с учетом постановления Кировского районного суда г. Кемерово от 12.03.2013 к 5 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима, освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 03.05.2017 (л.д. 8).
Решением Кировского районного суда г. Кемерово от 25.08.2017 в отношении Малкова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов; запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки (л.д. 5-7).
03.11.2017 Малков А.А. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены обязанности, предусмотренные Законом РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Конец срока административного надзора у Малкова А.А. истекает 03.05.2025.
Вступившим в законную силу постановлением старшего УУП отдела полиции "Южный" Управления МВД России по г. Кемерово от 21.09.2018 № 006830 Малков А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КРФоАП и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа (л.д. 13).
Вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника отдела полиции "Кировский" Управления МВД России по г. Кемерово от 19.11.2018 № 302977 Малков А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КРФоАП и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 14).
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кемеровского судебного района Кемеровской области от 27.11.2018 № 5-634-2/18 Малков А.А. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КРФоАП и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 20 (двадцать) часов (л.д. 15).
Согласно справке - характеристике, выданной УУП и ПДН ОМВД России по Кемеровскому району, по месту жительства Малков А.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного места работы не имеет, допускал нарушение общественного порядка, на меры профилактического характера не реагирует, склонен к противоправным деяниям, ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административного надзора (л.д. 16).
В соответствии с п. 13, 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Поскольку Малков А.А. после установления в отношении него административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд, учитывая личность Малкова А.А., его поведение в период нахождения под административным надзором, а также характеристику органа внутренних дел, считает необходимым удовлетворить административный иск, с учетом разъяснений, данных в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, установив дополнительные административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы Кемеровской области, запрещения посещения отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), ранее установленных решением Кировского районного суда г. Кемерово от 25.08.2017.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Кемеровскому району удовлетворить.
Установить в отношении Малкова Анатолия Александровича, <данные изъяты>, дополнительные административные ограничения с сохранением срока административного надзора, в виде:
- запрещение выезда за пределы Кемеровской области;
- запрещение посещения отдельных публичных мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий