78RS0002-01-2019-008325-82
Дело № 5-1587/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 17 декабря 2019 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Кузнецова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении № 342 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, корп. 3) материалы административного дела в отношении ТРОНЯ И. А., рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> привлечении его к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ,
установил:
ТРОНЬ И.А., являясь участником публичного мероприятия, повторно нарушил установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а именно:
10 августа 2019 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 45 минут, находясь у д. 35 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге, добровольно присутствовал в массе граждан, состоящей не менее 70 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «За честные выборы», являясь участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, проводимого в нарушение ч. 1 ст. 7, п. 3 ст. 2 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», которое не было согласовано с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга в указанное время в указанном месте, которое запрещено для проведения митингов, ст. 5-2 Закона Санкт-Петербурга № 390-70 от 21.06.2011 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования в Санкт-Петербурге».
При этом, ТРОНЬ И.А., совместно с находящимися в непосредственной близости (менее 1 метра» от него другими участниками митинга, скандирующими лозунги: «Позор», «Допускай», «Путин вор», также скандировал лозунги Позор», «Допускай», «Путин вор», таким образом участвовал в проведении митинга, который не был согласован в установленном порядке с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга в указанное время в указанном месте, которое запрещено для проведения митингов, ст. 5-2 Закона Санкт-Петербурга № 390-70 от 21.06.2011 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования в Санкт-Петербурге».
В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований ч. 1 ст. 7, п. 3 ст. 2 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» была доведена до участников мероприятия, в том числе и до ТРОНЯ И.А. сотрудниками полиции: инспектором ОООП УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга, лейтенантом полиции ФИО9, старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга капитаном полиции Д.Н. Вороновым, старшим инспектором ОООП УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга капитаном полиции ФИО6, осуществляющими в соответствии со ст.ст. 2, 12 ФЗ-3 от 07.02.2011 «О полиции», обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, которые посредством громко-усилительной аппаратуры публично уведомили всех лиц, участвующих в данном публичном мероприятии, в том числе и ТРОНЯ И.А., потребовали прекратить данное публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона.
Данное законное требование сотрудника полиции ТРОНЬ И.А. проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного несогласованного митинга, в том числе и у ТРОНЯ И.А. было не менее 5 минут, однако в указанный промежуток времени, ТРОНЬ И.А. продолжал нарушать требования п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ-54 от 19.06.2004 «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», а именно, целенаправленно продолжал своё участие в несогласованном митинге, при этом, совместно с находящимися в непосредственной близости (менее 1 метра) от него другими участниками митинга, скандирующими лозунги «Позор», « Допускай», «Путин вор», также скандировал лозунги «Позор», «Допускай», «Путин вор», продолжал участвовать в проведении митинга, который не был согласован в установленном законном порядке с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, в указанное время в указанном месте, которое запрещено для проведения митингов ст. 5-2 Закона Санкт-Петербурга № от 21.06.2011 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании в Санкт-Петербурге, попыток покинуть место проведения митинга не предпринимал.
При этом, данное правонарушение совершено ТРОНЕМ И.А. повторно, так как постановлением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 10 сентября 2018 года, вступившего в законную силу 21 сентября 2018 года, ТРОНЬ И.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
ТРОНЬ И.А. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд установил вину ТРОНЯ И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Вина ТРОНЯ И.А. подтверждается:
- протоколом АП № об административном правонарушении от 19 сентября 2019, составленным надлежащим должностным лицом в пределах его компетенции, протокол содержит существо административного правонарушения, квалификацию действий ТРОНЯ И.А., сведения о его личности и другие юридически значимые сведения необходимые для рассмотрения дела/л.д. 2/,
- рапортами, согласно которым 10 августа 2019 года в 14 часов 05 минут у д. 35 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге был задержан ТРОНЬ И.А., в связи с его участием в незаконном проводимом публичном мероприятии /л.д. 10-11, 12-13/,
- протоколом ДЛ САП № о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 10 августа 2019 года /л.д. 14/,
- объяснениями полицейского поста (по охране группы) управления нарядами ОР ППС УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга ФИО7, согласно которым им, ФИО7, в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ-3 от 07.02.2011 «О полиции» осуществлялись обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в ходе исполнении им служебных обязанностей был выявлен и задержан ТРОНЬ И.А., который 10 августа 2019 года в период времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 45 минут у д. 35 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге, являясь участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности прекратить данные противоправные действия /л.д. 16/,
- должностными инструкциями сотрудников взвода ОРППСП УМВД России по Выборгскому району: полицейского поста – ФИО7, полицейского поста – ФИО8, /л.д. 17-23, 27-35/,
- объяснениями полицейского взвода № ОР ППСП УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга ФИО8, согласно которым им, ФИО8, в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ-3 от 07.02.2011 «О полиции» осуществлялись обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в ходе исполнении им служебных обязанностей был выявлен и задержан ТРОНЬ И.А., который 10 августа 2019 года в период времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 45 минут у д. 35 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге, являясь участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности прекратить данные противоправные действия /л.д.31/,
- постовой ведомостью расстановки нарядов по обеспечению правопорядка в общественных местах /л.д. 40-41/,
- сведениями ИЦ ГУВД /л.д. 43/,
- постановлением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 10 сентября 2018 года, вступившего в законную силу 21 сентября 2018 года, о привлечении ТРОНЯ И.А. к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ /л.д. 44-48/,
- актом осмотра диска/л.д. 49/,
- справкой инспектора ОООП УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга ФИО9 о том, что 10 августа 2019 года у д. 35 по Невскому пр. в Санкт-Петербурге во время проведения несогласованного публичного мероприятия он посредством громко-усилительной аппаратуры публично уведомил всех лиц, участвующих в данном публичном мероприятии /л.д. 50/,
- видеозаписью, на которой зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения/л.д. 51/,
- письмом Администрации Центрального района Санкт-Петербурга о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 35, тротуар (ОАО «Большой Гостиный Двор») 10 августа 2019 года в администрацию района не подавалось /л.д. 53/.
Административная ответственность по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.
Положениями ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, является лицо, находящееся в месте проведения публичного мероприятия и участвующее в его проведении и не являющееся организатором данного публичного мероприятия.
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, закреплена бланкетной нормой и определена как «нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Под нарушением участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения понимается неисполнение возложенных на него ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» обязанностей и несоблюдение установленных ч. 4 ст. 6 данного Закона запретов. Речь идёт, прежде всего, об участии в собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, организованном и проведенном в установленном Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» порядке.
В соответствии ч. 4 ст. 17 ФЗ-54 от 19 июня 2004 неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьёй 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование), могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст.ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закреплёнными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п.1 ст.20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст.21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст.15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 № 54-ФЗ признаёт открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия и процедуру согласования, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Согласно ч. 1 ст. 5.2 Закона Санкт-Петербурга N 390-70 от 21.06.2011 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге" в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на Дворцовой площади, Исаакиевской площади и Невском проспекте.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять, в том числе, все законные требования сотрудников органов внутренних дел (ч. 3 ст. 6 Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Согласно п. «б» ч. 1 ст. 2 ФЗ-3 от 07 февраля 2011 «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ-3 от 07 февраля 2011 на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Положениями ч. 7 ст. 13 ФЗ-3 от 07 февраля 2011 предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей представляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись.
Имеющимися в деле доказательствами достоверно установлено, что несогласованное публичное мероприятие по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр. д. 35, в котором принимал участие ТРОНЯ И.А. в массе граждан не менее 70 человек с целью выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, отвечает признакам митинга, то есть публичного мероприятия в том значении, которое указано в Федеральном законе от 19.06.2004 N 54-ФЗ.
Вывод о том, что данное публичное мероприятие не было согласовано в установленном порядке, подтверждается письмом Администрации Центрального района Санкт-Петербурга о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 35, тротуар (ОАО «Большой Гостиный Двор» 10 августа 2019 года в администрацию района не подавалось.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что ТРОНЬ И.А. в составе группы лиц принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, о чем он была уведомлён сотрудником полиции, при этом не прекратил свое участие в публичном мероприятии, тем самым нарушил установленный порядок его проведения и возложенные на нее Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия.
Установленные по делу обстоятельства, в том числе участие ТРОНЯ И.А. 10 августа 2019 года в несогласованном публичном мероприятии в виде митинга, подтверждаются рапортами и объяснением сотрудников полиции ФИО7 и ФИО8, в которых обстоятельства правонарушения изложены последовательно и согласуются с протоколом об административном правонарушении, при этом сотрудники полиции при даче объяснений были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.
Вышеприведенные доказательства согласуются с видеозаписью обстоятельств правонарушения, из которой, в том числе, следует, что в связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия участники такового были неоднократно информированы сотрудником полиции, осуществляющим обязанности по охране общественного порядка, посредством громко-усиливающей аппаратуры о нарушении требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ, что с очевидностью свидетельствует о доведении данной информации до участников публичного мероприятия, в том числе и до ТРОНЯ И.А.
Рапорт и объяснения сотрудников полиции соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорта, материалы дела не содержат, при этом, исполнение сотрудником полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе не может свидетельствовать о их субъективности в изложении совершенного ТРОНЕМ И.А. административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с КоАП РФ административным правонарушением признаётся повторное нарушение участником публичного мероприятия установленного проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что ТРОНЬ И.А., повторно, будучи ранее привлеченным к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, являясь участником публичного мероприятия в форме шествия, не согласованном с исполнительным органом государственной власти в лице Комитета по законности, правопорядку и безопасности Санкт-Петербурга, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия.
Факт повторного совершения ТРОНЕМ И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, являющегося квалифицирующим признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается копией постановления судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 10 сентября 2018 года по делу № с отметкой о его вступлении в законную силу, приобщенной к материалам дела.
Также суд полагает, что каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности ТРОНЯ И.А. покинуть место проведения несанкционированного публичного мероприятия в материалах дела не имеется.
Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, достаточными для установления вины ТРОНЯ И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Оценивая протокол об административном правонарушении, суд установил, что в данном протоколе имеется недостаток, а именно, указано, что на основании постановления Выборгского районного суда Санкт-Петербурга, вступившего в законную силу 21 сентября 2018 года, ТРОНЬ И.А. был привлечён к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При этом, в материалах дела имеется копия постановления Невского районного суда Санкт-Петербурга от 21 сентября 2018 года, о привлечении ТРОНЯ И.А. к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Данный недостаток протокола расценивается судом как несущественный, поскольку был устранён в ходе рассмотрения дела.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о наличии у сотрудников полиции оснований для оговора и личной заинтересованности в привлечении ТРОНЯ И.А. к административной ответственности в ходе рассмотрения дела не установлено.
Назначая наказание, суд учитывает характер и обстоятельства совершённого ТРОНЕМ И.А. правонарушения, его личность, имущественное положение.
Смягчающих и отягчающих ответственность ТРОНЯ И.А. обстоятельств, судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания суд, что считает, что назначение ТРОНЮ И.А. наказания в виде административного штрафа, сможет обеспечить достижение целей административного наказания, а также предупредить совершение им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
ТРОНЯ И. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 170.000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Получатель штрафа: №
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья А.М. Кузнецова