Решение от 03.12.2024 по делу № 7-20309/2024 от 08.11.2024

 

12-1972/2024

 

РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                   27 июня 2024 года

 

Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Шассаева О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу  фио на постановление контролера-ревизора Государственного казенного учреждения адрес «Администратор Московского парковочного пространства»  0355431010124032601065916 от 26.03.2024 года по делу об административном правонарушении по п. 2 ст. 8.14 Закона адрес  от 21.11.2007 года  45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в отношении фио

 

установил:

 

20.03.2024 г. в 18.19.40 по адресу: адрес, адрес, транспортное средство марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019г. N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках".

26.03.2024  года  контролером-ревизором  Государственного казенного учреждения адрес «Администратор Московского парковочного пространства» в отношении собственника вышеуказанного автомобиля  фио на основании ст. ст. 2.6.1, 4.1, 28.6, 29.10 КРФобАП было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому собственнику (владельцу) транспортного средства за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона адрес  от 21.11.2007 года  45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Решением должностного лица ГКУ АМПП от 05.04.2024 года постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя без удовлетворения.

Заявитель  на указанное постановление по делу об административном правонарушении в суд подал жалобу, в которой он просит об отмене постановления, по доводам указанным в жалобе.

В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом (ИПО 80404296954140), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008  262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальном сайте суда.

Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, судья находит обжалуемое постановление и решение по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.

Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.

Пункт 2.4. Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019г. N 61-02-343/9, содержит аналогичное правило, что пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.

Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес  от 21.11.2007 года  45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".

Частью 1 статьи 2.6.1 КРФобАП установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела усматривается, что 20.03.2024 г. в 18.19.40 по адресу: адрес, адрес, транспортное средство марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019г. N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках" (парковка не оплачена по истечении 5 минут с момента размещения ТС).

Вина заявителя подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.

По смыслу ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы возможность ее применения не ставится в зависимость от того, по какой причине обязанность по оплате парковки не была своевременно выполнена.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности фио в совершении административного правонарушения, нормы права применены правильно, поскольку водитель указанного автомобиля не оплатил парковку в течении 5 минут с момента размещения ТС.

Действия правильно квалифицированы по п. 2 ст. 8.14 Закона адрес  от 21.11.2007 года  45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".

По смыслу КоАП адрес во взаимосвязи со ст. ст. 2.1, 2.2 КРФобАП административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.

Таким образом, при должной внимательности и предусмотрительности заявитель, должен был и мог предвидеть негативные последствия своих действий.

Вина подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, согласно которому автомобиль заявителя был размещен на платной городской парковке, указанное размещение не оплачено.

При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, имеет функцию фотосъемки: АПК «Стрит Фалькон».

При этом, суд учитывает, что прибор фиксации административных правонарушений: АПК «Стрит Фалькон», заводской номер SF3081, свидетельство о поверке  С-МА/21-09-2022/188036672, действительное до 20.09.2024 включительно.

Данный комплекс исключает возможность ошибочной фотовидеофиксации в местах, которые не относятся к перечисленным в Приложении N 1 к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 г. N 289-ПП территориальным зонам организации платных парковок, либо относятся к таким зонам, которые еще не введены в действие. Исходя из основных принципов работы комплекса, иное технически невозможно.

Кроме того, АПК «Стрит Фалькон» является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме, перечисленных в ч. 3 ст. 28.6 КРФобАП, в силу которой в случае выявления административного правонарушения в области пользования платными парковками предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.

Разработанный и сертифицированный в установленном порядке АПК «SOVA-M» обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения исключительно при стационарном положении комплекса. При этом фиксация факта нарушения, определение регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени правонарушения и т.д., осуществляется в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него пользователя.

В этой связи, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Действия ЛУКЬЯНОВА А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона адрес  от 21.11.2007 года  45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".

При таких обстоятельствах суд считает доказанной вину фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона адрес  от 21.11.2007 года  45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".

При таких обстоятельствах, оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении относительно события и состава административного правонарушении, не имеется.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 ЗГМ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, направлены на переоценку исследованных в судебном заседании доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательства отсутствия вменяемого состава административного правонарушения заявителем не представлены, ссылок на них не содержит и поданная им жалоба.

Проверив собранные доказательства и дав им оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 ЗГМ.

В ходе рассмотрения настоящего дела нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, допущено не было.

Постановление о привлечении фио к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом.

Назначенное наказание соответствует санкции п. 2 ст. 8.14 ЗГМ, и является справедливым.

Обстоятельства для признания правонарушения малозначительным судом не установлены.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица, в связи с чем, жалоба заявителя подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление  0355431010124032601065916 от 26.03.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении фио и решение должностного лица от 05.04.2024 года,  оставить без изменения, жалобу заявителя  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Симоновский районный суд адрес в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ  ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,  ░░░░░░ 10 ░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░                                                                                              ░░░        

7-20309/2024

Категория:
Административные
Статус:
прекращено
Ответчики
Лукьянов А.В.
Другие
ГКУ АМПП
Суд
Московский городской суд
Судья
Притула Ю.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
08.11.2024Зарегистрировано
03.12.2024Прекращено
08.11.2024В канцелярии
03.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее