УИД 12RS0001-01-2023-002464-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжск 31 января 2024 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи фио
при секретаре судебного заседания Сумкиной В.А.,
С участием прокурора Кузьминой Е.О.,Представителя ответчика МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Элембаевой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Учреждению «Отдел образования администрации Волжского муниципального района», МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»
об обязании предусмотреть и обеспечить финансированием в целях создания резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
об обязании после поступления финансирования создать резервы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
установил:
Волжский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что Волжской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности за исполнением законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено нарушение, допущенное МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» не определены и не созданы резервы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения данных резервов, их номенклатура и объем, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением образовательным учреждением не установлен. Соответствующий нормативный акт образовательным учреждением не разработан.
31.10.2023 в адрес руководителя МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» внесено представление, по результатам рассмотрения которого учреждением нарушения не устранены до настоящего времени.
Прокурор просит суд:
Обязать Учреждение «Отдел образования» администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл предусмотреть и обеспечить финансированием МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл в целях создания резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл после поступления финансирования из Учреждения «Отдел образования» администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл создать резервы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора Кузьмина Е.О. исковые требования поддержала, пояснила аналогичное изложенное в исковом заявлении.
Представитель ответчика заведующая МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Элембаева Л.И. с исковыми требованиями согласна. Пояснила, что в основном весь резерв уже создан.
Представитель ответчика Учреждения «Отдел образования» администрации Волжского муниципального района на рассмотрение дела не явился, извещался надлежаще, о чем в деле имеются сведения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон № 28-ФЗ) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п. п. «а», «б», «ж» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закона № 68-ФЗ) организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации. На основании ч. 1 ст. 4 Закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
В целях определения порядка организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение). Согласно п.п. 2, 3 Положения единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях (п. 6 Положения). В силу п. 20 Положения для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. Исходя из системного толкования норм Положения и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» образовательная организация, являющаяся самостоятельным юридическим лицом некоммерческой организацией, входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня.
В соответствии с п. 8 ч.2 ст. 4 Закона № 68-ФЗ основной задачей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является, в том числе, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии и с п. 15 ч. 2, п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательных организаций относится создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников; создание безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п.9 ч.1, ч.2 ст.41 Федерального закона №273-ФЗ, образовательная организация осуществляет профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Судом установлено, что МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» не определены и не созданы резервы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения данных резервов, их номенклатура и объем, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением образовательным учреждением не установлен. Соответствующий нормативный акт образовательным учреждением не разработан.
31.10.2023 в адрес руководителя МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» внесено представление.
Учреждением нарушения в полном объеме не устранены до настоящего времени. Не представлено доказательств создания резерва согласно утвержденной номенклатуре в полном объеме.
Не выполнение образовательной организацией требований ч.1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», п. п. «а», «б» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 15 ч. 2, п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» свидетельствует о непринятии мер к обеспечению надлежащих условий для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся и работников школы.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с ГК РФ.
Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 ГК РФ, несет собственник соответствующего имущества.
Согласно Уставу МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» учредителем образовательной организации является Волжский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя школы от имени муниципального образования «Волжский муниципальный район» исполняет администрация Волжского муниципального района в лице Учреждения «Отдел образования» администрации Волжского муниципального района.
Таким образом, Учреждение «Отдел образования» администрации Волжского муниципального района обязана обеспечить финансированием МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» для создания резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Волжского межрайонного прокурора.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Учреждению «Отдел образования администрации Волжского муниципального района», МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»
об обязании предусмотреть и обеспечить финансированием в целях создания резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
об обязании после поступления финансирования создать резервы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.
Обязать Учреждение «Отдел образования» администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл предусмотреть и обеспечить финансированием МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл в целях создания резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл после поступления финансирования из Учреждения «Отдел образования» администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл создать резервы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РМЭ в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Волжский городской суд РМЭ.
Судья Е.Б.Емельянова
В окончательной форме решение составлено 05 февраля 2024 года.
УИД 12RS0001-01-2023-002464-32
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Волжск 31 января 2024 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., при секретаре судебного заседания фио,
С участием прокурора Кузьминой Е.О.
Представителя ответчика заведующей МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Элембаевой Л.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Учреждению «Отдел образования администрации Волжского муниципального района», МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»
об обязании разработать и утвердить номенклатуру и объем резервов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов;
об обязании предусмотреть и обеспечить финансированием в целях создания резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
об обязании после поступления финансирования создать резервы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
установил:
Волжский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что Волжской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности за исполнением законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено нарушение, допущенное МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» не определены и не созданы резервы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения данных резервов, их номенклатура и объем, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением образовательным учреждением не установлен. Соответствующий нормативный акт образовательным учреждением не разработан.
31.10.2023 в адрес руководителя МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» внесено представление, по результатам рассмотрения которого учреждением нарушения не устранены до настоящего времени.
Прокурор просит суд:
Обязать МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл разработать и утвердить номенклатуру и объем резервов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов.
Обязать Учреждение «Отдел образования» администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл предусмотреть и обеспечить финансированием МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл в целях создания резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл после поступления финансирования из Учреждения «Отдел образования» администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл создать резервы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Кузьмина Е.О. представила заявление об отказе от исковых требований в части обязать МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл разработать и утвердить номенклатуру и объем резервов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов.
Представитель ответчика заведующая МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Элембаева Л.И. не возражала в принятии заявления об отказе от части заявленных исковых требований. Суду подтвердила исполнение данных требований, предоставив утвержденную номенклатуру к материалам дела.
Представитель ответчика Учреждения «Отдел образования» администрации Волжского муниципального района на рассмотрение дела не явился, извещался надлежаще, о чем в деле имеются сведения.
Выслушав прокурора Кузьмину Е.О., представителя ответчика МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Элембаеву Л.И., изучив материалы дела, материалы надзорного производства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
На основании ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска, как в полном объеме, так и в части. Суд принимает отказ от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с абз.4 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Отказ Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл от части исковых требований, исходя из обстоятельств дела, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, вызван добровольным исполнением данного требования ответчиком МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик».
При указанных обстоятельствах, суд принимает отказ Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл от части исковых требований к МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» об обязании МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл разработать и утвердить номенклатуру и объем резервов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов, что является основанием для прекращения производства по делу в этой части в соответствии со ст. 220 ГПК РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.39, 173, 220, 221, 224 ГПК РФ, суд,
определил:
Принять отказ Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл от части исковых требований к МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» об обязании МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл разработать и утвердить номенклатуру и объем резервов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов
Производство по делу по исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в части об обязании МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» Волжского муниципального района Республики Марий Эл разработать и утвердить номенклатуру и объем резервов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов прекратить в связи с отказом Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл от исковых требований в этой части и принятия его судом.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 15 дней со дня вынесения.
Судья Е.Б.Емельянова