Решение по делу № 2-1716/2012 от 18.09.2012

дело № 2-1716/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Луга Ленинградской области 08 ноября 2012 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.Г.

при секретаре Бассель Е.А.

с участием представителя истца – Сирачук Е.С., представителя ответчика ООО «Лужское тепло» – Богданова В.Н., представителя Ростехнадзора – Капранова А.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, ООО «Лужское тепло» об оспаривании бездействия и обязании организовать теплоснабжение на территории дер. Рель,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ленинградской области обратился в Лужский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, ООО «Лужское тепло», просил суд:

1.     Признать незаконным бездействие администрации в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 г.

2.     Обязать администрацию и ООО «Лужское тепло» в пределах своей компетенции организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории д. Рель, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения, а именно: организовать и провести работы по демонтажу и монтажу сетевого насоса на котельной, расположенной в дер. Рель Лужского района Ленинградской области.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки было установлено, что на 03 сентября 2012 года котельная в д. Рель к эксплуатации в осенне-зимний период 2012-2013 не подготовлена. Необходимо провести работы: по демонтажу и монтажу сетевого насоса на котельной. Организацией, осуществляющей эксплуатацию данной котельной, на основании договора, является ООО «Лужское тепло». По мнению истца, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что теплоснабжающей организацией ООО «Лужское тепло», а также администрацией не приняты надлежащие меры по подготовке к отопительному сезону: администрацией поселения не организовано обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, теплоснабжающей организацией котельная не подготовлена к эксплуатации в период отопительного сезона, необходимые работы не произведены. Данные обстоятельства могут повлечь за собой срыв отопительного сезона и нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях в условиях, соответствующих санитарным правилам и нормам. Бездействием администрации, как и неисполнением договорным обязательств по подготовке котельной к функционированию со стороны ООО «Лужское тепло» нарушены права жителей д. Рель на нормальные условия жизнедеятельности. Отсутствие теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов жилья и социального назначения в любой момент может повлечь за собой причинение крупного ущерба, вреда здоровью и наступления иных тяжких последствий.

В судебном заседании помощник Лужского городского прокурора – Сирачук Е.С., действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требованиях настаивала.

Представитель ответчика ООО «Лужское тепло» – Богданов В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что на момент проверки ООО «Лужское тепло» не имело возможности выполнить работы, так как зарегистрировалось в налоговом органе 30 июля 2012 года. С августа велась работа по набору обслуживающего персонала предприятия. 06 сентября 2012 года проведена аттестация ведущих работников по правилам эксплуатации тепловых установок. 10 августа 2012 года с администрацией заключен договор аренды котельной и оборудования, расположенных в д. Рель. В середине сентября 2012 года котельная и оборудование в д. Рель приняты по акту приема-передачи и в настоящее время все выявленные нарушения устранены.

Ответчик – администрация Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в суд представителя не направила, по существу заявленных требований сообщила, что на работы по подготовке к отопительному периоду 2012-2013 г.г. в котельной д. Рель был заключен муниципальный контракт № 3 с ООО «Энергетик-Сервис».

Представитель третьего лица Ростехнадзора – Капранов А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, указав, что необходимые работы по подготовке котельной к отопительному сезону в установленный срок выполнены не были.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении»

проверке готовности к отопительному периоду подлежат:

1) муниципальные образования;

2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;

3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (ч. 2 указанного Закона).

Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (ч. 5 Федерального Закона № 190-ФЗ).

Положениями пункта 2.1. Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 года № 177, предусмотрено, что ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагаются на органы местного самоуправления.

В силу пункта 3.3. указанных Правил, работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах должны быть закончены:

необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - до 1 сентября;

работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, должны быть закончены к 25 августа.

Согласно главы 1 ст.6 Устава муниципального образования Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица (ст.46 Устава).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в д. Рель теплоснабжение населения осуществляется от котельной.

На основании договора аренды от 10 августа 2012 года котельная в д. Рель передана в аренду ООО «Лужское тепло».

По данным администрации Осьминского сельского поселения на 03 сентября 2012 года на 14 часов 00 минут основные работы в котельной в дер. Рель произведены, выполняются работы по демонтажу и монтажу сетевого насоса, сроки выполнения работ до 15 сентября 2012 года.

16 сентября 2012 года между администрацией Осьминского сельского поселения и ООО «Энергетик-Сервис» заключен муниципальный контракт № 3 на работы по подготовке к отопительному периоду 2012-2013 г.г. в котельной д. Рель Осьминского сельского поселения, включающие в себя работы по замене сетевого насоса КМ 80-50-200 и ремонт обмуровки 4-х котлов в котельной д. Рель.

05 октября 2012 года между главой администрации, начальником котельной и главным инженером ООО «Лужское тепло» подписан акт приемки выполненных работ по замене сетевого насоса.

Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют, что работы в котельной дер. Рель Осьминского сельского поселения, необходимые для обеспечения теплоснабжения в осенний период 2012 г. проведены в нарушение установленных законодательством сроков, в связи с чем иск прокурора в части признания незаконным бездействия администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 года подлежит удовлетворению.

Исковые требования в части обязания администрации Осьминского сельского поселения и ООО «Лужское тепло» организовать обеспечение теплоснабжения потребителей на территории д. Рель удовлетворению не подлежат, поскольку в настоящее время теплоснабжение на территории д. Рель имеется, установленные в ходе проверки нарушения устранены, доказательства нарушения прав неопределенного круга лиц на момент вынесения судом решения прокурором не представлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 195 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2012-2013 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-1716/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Ленинградской области
Ответчики
Администрация Осьмининского с/п
ООО "Лужское тепло"
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Дело на сайте суда
lugasud.lo.sudrf.ru
18.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
24.09.2012Передача материалов судье
24.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2012Собеседование
22.10.2012Собеседование
22.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2012Судебное заседание
28.11.2012Дело сдано в канцелярию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее