Дело № 2-4362/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2015 г.
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зубовой И.Э., при секретаре Васильевой О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства социального развития Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Некоммерческому партнерству «<данные изъяты>» об устранении нарушений прав инвалидов и других маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Министерство социального развития Московской области обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Некоммерческому партнерству «<данные изъяты>» (далее по тексту – НП «<данные изъяты>») об устранении нарушений прав инвалидов и других маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
В судебном заседании представитель Министерства социального развития Московской области по доверенности ФИО2 исковые требования поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ. при проведении проверки соблюдения требований доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры ТЦ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения НП «<данные изъяты>» действующих норм законодательства в указанной сфере, а именно было установлено, что на стеклянных полотнах дверей отсутствует контрастная маркировка в виде желтых кругов, краевые ступени лестницы не обозначены контрастной маркировкой, пандусы не оборудованы двусторонними поручнями, не установлена кнопка вызова персонала, что не соответствует установленным требованиям и существенно ущемляет права инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственное пользование указанным объектом. Здание торгового центра принадлежит НП «<данные изъяты>». Ответчик получил копию уведомления № с требованием об устранении выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ., однако до настоящего времени требования не исполнены. Уточнив исковые требования, просил суд обязать НП «<данные изъяты>» обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения на занимаемый НП «<данные изъяты>» объект социальной инфраструктуры, расположенный по адресу: <адрес> (ТЦ «<данные изъяты>»), в течение 45 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика председатель партнерства ФИО3 в судебном заседании не отрицал, что до настоящего момента выявленные нарушения не устранены, пояснил, что для устранения выявленных нарушений и приведение здания в соответствие с действующим законодательствам необходимо время, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Судом установлено, что в ходе проведенной <данные изъяты>. проверки соблюдения требований доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры ТЦ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения НП «<данные изъяты>» действующих норм законодательства в указанной сфере, а именно было установлено, что на стеклянных полотнах дверей отсутствует контрастная маркировка в виде желтых кругов, краевые ступени лестницы не обозначены контрастной маркировкой, пандусы не оборудованы двусторонними поручнями, не установлена кнопка вызова персонала, что не соответствует установленным требованиям и существенно ущемляет права инвалидов и маломобильных групп населения на беспрепятственное пользование указанным объектом (л.д. 16-17).
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес НП «<данные изъяты>» направлено уведомление о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить выявленные нарушения (л.д. 5).
Как пояснил в судебном заседании представитель истца, ответчик до настоящего времени не привел объект социальной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства.
В соответствии с ч.1, ч.5, ст.15 Федерального закона от 24.11.1995г.№181 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищных и другим учреждениям). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Аналогичные требования содержатся в ч.1 ст. 5 Закона Московской области от 22.10.2009г. №121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», которым также определены категории объектов, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. В соответствии со ст. 3 вышеназванного закона к числу объектов, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся объекты здравоохранения.
Указанный объект социальной инфраструктуры – здание Торгового центра «<данные изъяты>» принадлежит ответчику НП «<данные изъяты>».
Требования, нацеленные на обеспечение доступности объекта инфраструктуры для инвалидов, касающиеся устройства дверей, лестниц, поручней, пандуса и даже уборных для посетителей-инвалидов предусмотрены нормативными актами и техническими нормами, действующими в РФ, в том числе Сводом правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605), из которого следует, что общественные, жилые и производственные здания должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна).
Так, согласно п.4.1.12 Свода правил краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями; ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0 м(п.4.1.14); пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м (п. 4.1.15) Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (п.5.1.2); Вдоль обеих сторон всех пандусов и лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м (допускается от 0,85 до 0,92 м), у пандусов - дополнительно и на высоте 0,7 м, поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте (п.5.2.15).
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна предоставить доказательства в обоснование доводов и возражений по иску, ответчиком не представлено суду доказательств в опровержение вышеуказанных доводов.
В судебном заседании представитель ответчика НП «<данные изъяты>» не возражал против предъявленных требований. Выявленные нарушения ответчиком не оспаривались.
При таких обстоятельствах, требования Министерства социального развития Московской области к НП «<данные изъяты>» об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в помещение Торгового центра «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, основаны на законе и подлежат удовлетворению. При определении срока создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов, суд считает возможным установить его в пределах <данные изъяты> календарных дней с момента вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства социального развития Московской области в интересах неопределенного круга лиц к НП «<данные изъяты>» об обеспечении условий беспрепятственного доступа инвалидов удовлетворить.
Обязать НП «<данные изъяты>» обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов (включая инвалидов-колясочников) в помещение Торгового центра «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в течение <данные изъяты> календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд.
Судья: подпись И.Э. Зубова
Решение в окончательной форме принято 28 сентября 2015 года
Судья: подпись И.Э. Зубова