Решение по делу № 12-385/2019 от 13.06.2019

Дело №12-385/2019

УИД 29RS0014-01-2019-002806-59

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15

15 августа 2019 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Северная медиагруппа» Тормосова А.А. на постановление административной комиссии Ломоносовского территориального округа города Архангельска о назначении наказания по делу об административном правонарушении от <Дата> <№>,

установил:

постановлением административной комиссии Ломоносовского территориального округа города Архангельска о назначении наказания по делу об административном правонарушении от <Дата> <№> юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Северная медиагруппа» (далее – ООО «Северная медиагруппа») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Закона Архангельской области от <Дата> N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Защитник ООО «Северная медиагруппа» Тормосов А.А. не согласился с указанным постановлением, обжаловав его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.

Не оспаривая того обстоятельства, что при установке рекламной конструкции по адресу: г. Архангельск, ..., ордер (разрешение) на проведение земляных работ у Общества отсутствовал, жалобу мотивирует тем, что Общество не было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, протокол составлен с нарушением сроков, установленных ст.28.5 КоАП РФ, при назначении наказания не учтены смягчающие ответственность обстоятельства, не доказан факт наступления негативных последствий для кого-либо, в протоколе об административном правонарушении не отражены пояснения представителя юридического лица. Также указывает на отсутствие события вмененного Обществу правонарушения, поскольку получение ордера в соответствии с п.1.5 ст.1 Порядка выдачи разрешения (ордера) на производство земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск» от <Дата> <№> в данном случае не требовалось, фундамент рекламной конструкции не заглублен в грунт более 0,4 м. Со ссылкой на то обстоятельство, что в заседании комиссии участвовало всего три члена комиссии, заседание административной комиссии полагает неправомочным.

В судебном заседании защитник ООО «Северная медиагруппа» Тормосов А.А. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, дополнительно указал, что ООО «Северная медиагруппа» земельных работ по установке указанной рекламной конструкции не производило, работы выполнялись иной организацией, в частности ООО «Медиа 1», в рамках исполнения договора подряда на выполнение земляных работ <№> от <Дата>, в подтверждение чему представил данный договор и акт выполненных работ.

Главный специалист-юрисконсульт управления правового обеспечения городского хозяйства муниципально-правового департамента Администрации муниципального образования «Город Архангельск» Деснева Ю.М. отметила, что на месте проведения земляных работ, зафиксированном в акте от <Дата> <№> и представленной к нему фототаблице, в настоящее время располагается рекламная конструкция, разрешение на установку и эксплуатацию которой было получено ООО «Северная медиагруппа» <Дата>.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, исследовав дополнительно представленные документы, выслушав защитника ООО «Северная медиагруппа» Тормосова А.А., главного специалиста – юрисконсульта управления правового обеспечения городского хозяйства муниципально-правового департамента Администрации муниципального образования «Город Архангельск» Десневу Ю.М., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за проведение земляных работ без разрешения (ордера) на проведение земляных работ, выданного уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Архангельской области (далее в настоящей статье соответственно - разрешение (ордер), уполномоченный орган местного самоуправления), либо с нарушением сроков, установленных в разрешении (ордере) или в графике проведения земляных работ, а равно проведение земляных работ после приостановления действия разрешения (ордера), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п.2 Приложения к статье 7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ под земляными работами понимаются работы на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности поселения (городского округа) Архангельской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, при строительстве, реконструкции и ремонте подземных, наземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций, временных строений, сооружений, связанных со вскрытием и (или) перемещением грунта, вскрытием дорожного покрытия или иным нарушением благоустройства территории.

Разрешение (ордер) на право производства земляных работ, в соответствии с п.1.2 Порядка выдачи разрешения (ордера) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от <Дата> N <№> (далее – Порядок), - документ, выдаваемый департаментом градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск», дающий право на производство земляных работ, содержащий данные лица, планирующего произвести земляные работы, а также требования к производству земляных работ и дополнительные условия (далее - разрешение (ордер)).

Согласно п.1.4 Порядка Разрешение (ордер) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск» выдается на следующие виды работ:

- производство земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м;

- строительство, ремонт и реконструкция подземных коммуникаций или иные работы, связанные с доступом к ним;

- ремонт покрытий, за исключением производства работ, указанных в пункте 1.5 Порядка, замена бортовых камней на участках общей протяженностью более 100 м;

- производство работ, связанных с изменением планировочного устройства и покрытия, размещенного на объекте благоустройства;

- установка и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов, за исключением установки и размещения временных ограждений на земельных участках, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых в соответствии с разрешением на строительство разрешено строительство (реконструкция) объекта капитального строительства;

- установка ограждений, за исключением временных ограждений строительных площадок (зон производства работ);

- установка элементов благоустройства площадью более 10 кв. м, а также установка и размещение временных элементов благоустройства площадью более 10 кв. м;

- складирование и размещение временных инженерных коммуникаций, а также материалов, оборудования, временных зданий и сооружений.

Перечень земляных, ремонтных и отдельных работ, производство которых разрешено без получения разрешения (ордера) определены в п.1.5 Порядка.

Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Северная медиагруппа» <Дата> выдано разрешение <№> на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – односторонней щитовой установки большого формата площадью информационного поля 18 кв.м, место установки рекламной конструкции определено по адресу: г. Архангельск, ....

<Дата> в <Дата> минут при проведении мероприятий по контролю за исполнением обязательных требований Правил благоустройства города Архангельска (далее – Правила), утвержденных Решением Архангельской городской Думы от 25.10.2017 N 581, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выявлено, что ООО «Северная медиагруппа» допустило нарушение п/п 12.1.1 пункта 12.1 раздела 12 указанных Правил, а именно: осуществляло производство земляных работ в районе здания <№>, расположенного по адресу: г. Архангельск, ..., без разрешения (ордера) на право производства земляных работ, оформленного в соответствии с Порядком.

Между тем в соответствии с п/п 12.1.1 пункта 12.1 раздела 12 Правил земляные работы выполняются на территории города в строгом соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с заинтересованными организациями, владельцами подземных сетей и коммуникаций, расположенных в зоне производства работ, и при наличии разрешения (ордера) на право производства работ. Проведение работ без разрешения (ордера) или с разрешением (ордером), срок действия которого истек, запрещается.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Северная медиагруппа» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» и привлечения ООО «Северная медиагруппа» к ответственности за совершенное деяние.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден доказательствами, представленными в материалы дела, в частности, протоколом об административном правонарушении, актом фиксации обнаруженного правонарушения от <Дата> <№>, фототаблицами, из которой является очевидным проведение земляных работ, и иными доказательствами, предусмотренными ст.26.2 КоАП РФ, полученными с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований.

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, административная комиссия Ломоносовского территориального округа города Архангельска сделала правильный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», и вине ООО «Северная медиагруппа» в его совершении.

Порядок и процедура привлечения юридического лица к административной ответственности по указанному составу административного правонарушения соблюдена.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований главы 29 КоАП РФ, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Довод подателя жалобы о том, что Общество не было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, полностью опровергается представленными в материалы дела документами, в частности уведомлением от <Дата> <№> о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», направленным по юридическому адресу Общества, уведомлением о вручении.

При составлении в отношении ООО «Северная медиагруппа» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ, ни законный представитель Общества, ни защитник не присутствовали, в связи с чем их пояснения не могли быть отражены в данном протоколе.

Копия протокола об административном правонарушении административным органом в адрес ООО «Северная медиагруппа» также была направлена, согласно представленному уведомлению о вручении последним получена.

Установленные ст.28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроки составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными. Нарушение этих сроков не исключает возможность всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела об административном правонарушении, рассмотрения его в соответствии с законом и не влечет отмену состоявшегося по делу постановления.

Утверждение подателя жалобы о том, что получение ордера в соответствии с п.1.5 ст.1 Порядка выдачи разрешения (ордера) на производство земляных работ на территории муниципального образования «Город Архангельск» от <Дата> <№> в данном случае не требовалось, поскольку фундамент рекламной конструкции не заглублен в грунт более 0,4 м, является несостоятельным.

Как уже было отмечено выше, в соответствии с п/п 12.1.1 пункта 12.1 раздела 12 Правил благоустройства города Архангельска, утвержденных Решением Архангельской городской Думы от <Дата> N <№> земляные работы выполняются на территории города в строгом соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с заинтересованными организациями, владельцами подземных сетей и коммуникаций, расположенных в зоне производства работ.

Согласно рабочему проекту опорного щита дорожной конструкции наружной рекламы, представленному ООО «Северная медиагруппа» в Департамент градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» при получении разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – односторонней щитовой установки большого формата площадью информационного поля 18 кв.м, место установки рекламной конструкции определено по адресу: г. Архангельск, ..., глубина заглубления конструкции составляет 0,5 м.

Факт проведение земляных работ в районе здания <№>, расположенного по адресу: г. Архангельск, ..., при установке указанной рекламной конструкции, как уже было отмечено выше, подтвержден представленными в материалы дела документами, не оспаривался заявителем ни в поданной жалобе, ни в судебном заседании.

Указание защитника ООО «Северная медиагруппа» Тормосова А.А. на то обстоятельство, что проведение земляных работ по установке рекламной конструкции по адресу: г. Архангельск, ..., в рамках исполнения договора подряда на выполнение земляных работ <№> от <Дата>, произведено иной организацией, в частности ООО «Медиа 1», объективно ничем не подтверждено.

Представленный защитником в судебном заседании договор подряда на выполнение земляных работ <№> от <Дата> не представляется возможным соотнести с обстоятельствами данного дела.

В данном договоре отсутствуют какие-либо указания объектов Заказчика, отсутствует информация о рекламных щитах, подлежащих установке, с привязкой к местности (не указано в каких населенных пунктах, по каким адресам будет произведена установка и каких рекламных конструкций).

Акт выполненных работ, представленный к данному договору, также не подтверждает выполнение ООО «Медиа 1» земляных работ по установке рекламной конструкции по адресу: г. Архангельск, ....

Согласно сведениям, изложенным в акте, Подрядчик качественно и в срок выполнил установку щита и фундамента, благоустройство территории, адрес указан – Ломоносова 58 (без указания населенного пункта).

Следует также отметить, что дата подписания представленного акта выполненных работ в нем не указана. В то же время дата начала выполнения работ по договору подряда на выполнение земляных работ <№>, к которому он приложен, определена с <Дата>, разрешение ООО «Северная медиагруппа» на установку рекламной конструкции по адресу: г. Архангельск, ..., получено <Дата>.

Ранее, ни в ходе рассмотрения данного дела административной комиссией Ломоносовского территориального округа города Архангельска, ни при подаче жалобы на постановление от <Дата> <№>, Общество в лице его законного представителя либо защитника не указанные обстоятельства не ссылалось, договор подряда на выполнение земляных работ <№> от <Дата> ими не предоставлялся.

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого постановления по указанному доводу не усматриваю.

Основания для признания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ совершенного ООО «Северная медиагруппа» правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения дела не установлены.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», отсутствие каких-либо негативных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, и не является основанием от ответственности за совершенное деяние.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено ООО «Северная медиагруппа» в пределах санкции ч.1 ст.7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», с соблюдением общих правил назначения административного наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным и изменению не подлежит. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии смягчающих по делу обстоятельств, по делу не имеется и таковых суду не представлено.

Положения ст.4.1.1 КоАП РФ не могут быть применены ввиду отсутствия необходимой совокупности условий взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ для замены административного штрафа на предупреждение.

Утверждение подателя жалобы о том, что заседание административной комиссии является неправомочным, поскольку в заседании комиссии участвовало всего три члена комиссии, несостоятельно в силу следующего.

В соответствии с п.4 ст.10.4 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» административная комиссия в городских округах Архангельской области, не имеющих внутреннего деления на территориальные округа, с численностью населения не более 100 тысяч человек, за исключением городского округа «Новая Земля» и в территориальных округах городских округов Архангельской области формируется в составе семи членов.

В состав административной комиссии, согласно п.1 ст.10.4 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ, входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены административной комиссии.

В силу п.3 ст.10.7 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии, определенного в пункте 4 статьи 10.4 настоящего закона.

Поскольку в составе административной комиссии Ломоносовского территориального округа города Архангельска <Дата> присутствовали председатель Пономарева В.Я., ответственный секретарь Садовая О.Б., члены комиссии: Шухова А.Н., Елагина Ю.И. и Харитонова И.Н., т.е. не менее половины от общего числа членов административной комиссии, сформированной в соответствии пунктом 4 статьи 10.4 Закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ, заседание административной комиссии являлось правомочным.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление административной комиссии Ломоносовского территориального округа города Архангельска о назначении наказания по делу об административном правонарушении от <Дата> <№> оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Северная медиагруппа» Тормосова А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Л.Э. Пяттоева

Копия верна

Судья Л.Э. Пяттоева

12-385/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Северная медиагруппа"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Пяттоева Лариса Эдуардовна
Статьи

7.1

Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
13.06.2019Материалы переданы в производство судье
14.06.2019Истребованы материалы
20.06.2019Поступили истребованные материалы
08.08.2019Судебное заседание
15.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее