Решение по делу № 2-63/2018 от 07.05.2018

Дело № 2-63/2018 (номер объединенного дела)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Зырянка                                                                                                             14 июня 2018 года

Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Соловьева В.Е., с участием истца - заместителя прокурора Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) Шадрина В.Н., представителя ответчика – директора Общества с ограниченной ответственностью коммунального предприятия «Карадаг» Карпенко М.В., представителя третьего лица поселковой администрации муниципального образования «Поселок Зырянка» по доверенности Агафоновой И.А., при секретаре Инкаровой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям заместителя прокурора Верхнеколымского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью коммунальному предприятию «Карадаг» о возложении обязанности провести промывку систем отопления в жилых домах, расположенных по адресам: Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский улус, п. Зырянка, ул. <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

07 мая 2018 года заместитель прокурор Верхнеколымского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью коммунальное предприятие «Карадаг» (далее – ООО КП «Карадаг») о возложении обязанности провести промывку систем отопления в жилых домах, расположенных по адресам: Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский улус, п. Зырянка, ул. <адрес> не позднее 15 сентября 2018 года (в отношении каждого жилого дома отдельно).

В обоснование требований прокурор указывает, что прокуратурой Верхнеколымского района проведена проверка законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой установлено, что жилые дома, расположенные по адресам: Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский улус, п. Зырянка, ул. <адрес>», входят в состав муниципальной собственности муниципального образования «Поселок Зырянка», в соответствии с договорами управления и оказания услуг технического обслуживания многоквартирного дома техническое обслуживание общедомового имущества оказывает ООО КП «Карадаг». Согласно Паспортов готовности к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годы в нарушение требований законодательства промывка систем теплопотребления указанных домов не проводилась, что указывает на неготовность данных объектов к эксплуатации в отопительный период, что создает условия возникновения чрезвычайных ситуаций в период низких температур, нарушает права граждан на бесперебойную и качественную подачу теплоснабжения..

Определениями от 07 мая 2018 года исковые заявления прокурора приняты к производству суда и возбуждены гражданские дела. При этом судом инициирован вопрос об объединении гражданских дел в одно производство.

Определением от 11 мая 2018 года данные гражданские дела объединены в одно производство и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечена администрация МО «Поселок Зырянка».

На судебном заседании заместитель прокурора Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) Шадрин В.Н. исковые требования поддержал полностью, объем требований и основания не изменил.

Представитель ответчика ООО КП «Карадаг» - директор Карпенко М.В., просит в исковых требованиях прокурора частично отказать. Считает, что ООО КП «Карадаг» в период подготовки к отопительному сезону производит работы по «продувке» системы отопления, что равнозначно промывке. С жильцами жилого дома по адреса: п. Зырянка, ул. <адрес> у них заключен договор на непосредственное обслуживание, в который данный вид работ не включен. Кроме того, на основании Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <дата> она считает, что обогревающие элементы (радиаторы) не относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, в связи с этим в промывке данных элементов просит отказать. Она согласна промывать только трубы отопления и стояки.

Представитель третьего лица МО «Поселок Зырянка» по доверенности Агафонова И.А. поддержала исковые требования заместителя прокурора, считает их законными и обоснованными, а иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Свидетель К. суду пояснил, что в период его работы в должности генерального директора ООО КП «Карадаг» работы по подготовке системы центрального отопления в обслуживаемых домах производились с помощью компрессора высокого давления, используя, оставшуюся в системе отопления воду, система продувалась, по его мнению данная «продувка» равнозначна промывке системы отопления.

Свидетель Л., суду пояснил, что является <данные изъяты> Верхнеколымского филиала ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)». Промывка системы отопления является обязательным видом работ по подготовке жилого фонда к предстоящему отопительному зимнему периоду. Работы по «продувке» не могут быть приравнены к работам по промывке, так как полностью не очищают систему от образовавшихся в ней грязи и отложений. Данные работы регламентированы техническими нормами и действующим законодательством.

Изучив материалы дела, выслушав доводы истца, ответчика, мнение представителя третьего лица, выслушав свидетелей, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела ООО КП «Карадаг» является управляющей компанией в отношении многоквартирных домов ( Договор управления многоквартирным домом от <дата>), (Договор управления многоквартирным домом от <дата>), (Договор управления многоквартирным домом от <дата>), (договор управления многоквартирным домом от <дата>), (Договор управления многоквартирным домом от <дата>), (Договор управления многоквартирным домом от <дата>) по ул.<адрес> п. Зырянка Верхнеколымского района РС (Я). В многоквартирном доме № по ул. <адрес> ООО КП «Карадаг» оказывает услуги и выполняет работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме на основании Договора б/н от <дата>.

Таким образом, ООО КП «Карадаг» является лицом ответственным за содержание, и ремонт вышеуказанных жилых домов, а также несет ответственность за соответствие их технического состояния действующим требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу требований ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ... постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Ответчик как лицо, ответственное за содержание и обслуживание жилого дома, обязано соблюдать требования ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170).

Согласно п.6 Правил 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе подготовку этого имущества к сезонной эксплуатации (подпункт "з" пункта 11 Правил N 491).

Согласно пункту 10 Правил N 491, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г., общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу пп. "з" п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, в состав обязанностей ответчика входит обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества спорного дома.

В соответствии с Правилами N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1 Правил).

Пунктом 2.6.3 Правил № 170 предусмотрено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях ; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября. Данные работы осуществляются организацией по обслуживанию жилищного фонда.

В п. 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, установлен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, в том числе, испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления, проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки), удаление воздуха из системы отопления, промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно - коррозионных отложений.

В соответствии с п. 5.2.10 Правил № 170 промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции). Системы промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3 - 5 раз, при этом должно достигаться полное осветление воды. При проведении гидропневматической промывки расход воздушной смеси не должен превышать 3 - 5-кратного расчетного расхода теплоносителя. Для промывки используется водопроводная или техническая вода. Подключение систем, не прошедших промывку, а в открытых системах промывку и дезинфекцию, не допускается.

Таким образом, не проведение ООО КП «Карадаг» промывки внутридомовых систем отопления вышеуказанных жилых домов в ходе подготовки к отопительному зимнему периоду, указывает на неготовность данных объектов к эксплуатации в зимний период 2018-2019 года.

Возражения представителя ответчика о том, что ООО КП «Карадаг» в рамках подготовки к отопительному сезону проводит работы по «продувке» системы отопления, что равнозначно к промывке, не принимаются судом по следующим основаниям.

Проведение основных технологических операций при техническом обслуживании внутренних систем отопления регламентируются Сводом Правил «Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, правила эксплуатации» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (СП ХХХ.1325800.2016).

В соответствии с п. 8.1.1 основными технологическим операциями являются: испытания на прочность и герметичность; промывка системы; тепловые испытания системы отопления; пуск системы; наладка системы; очистка системы.

Промывка системы отопления производится после монтажа, капитального ремонта, при замене трубопроводов, перед началом отопительного периода (п. 8.1.3).

Скорость воды в трубопроводах при промывке должна превышать проектную в 3-4 раза (п. 8.1.3.1).

Для повышения эффективности промывки используется гидропневматический способ, когда в промываемую поду подмешивается сжатый воздух.(п. 8.1.3.2).

Промывка проводится до исчезновения грязи и окалины в промывочной воде (п. 8.1.3.4).

На основании анализа вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что проведение очистки системы отопления с помощью компрессора высокого давления не может являться аналогом промывки системы отопления и самостоятельным видом работ, а является добавочным способом для повышения эффективности промывки системы.

Доводы ответчика о том, что в доме № по ул. <адрес> они не обязаны проводить промывку систем отопления, так как в данном доме осуществляется непосредственное управление многоквартирным домом собственниками жилых помещений и в Договоре оказания услуг и выполнения работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме б/н от <дата> данный вид работ не указан, судом не могут быть приняты по следующим основаниям.

В случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством РФ Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. 2.1.2 Договора Общество обязано содержать общее имущество в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (пп. 2.1.2.1); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц и иного имущества (пп. 2.1.2.2); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений и иных лиц (пп. 2.1.2.4); осуществлять текущий ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. В приложении № 2 к вышеуказанному Договору в пункте 1 «Подготовка многоквартирных домов к сезонной эксплуатации» указывается – ремонт, промывка, расконсервация систем центрального отопления, утепление бойлеров (пп. 10) со сроком выполнения работ до 15 сентября.

Также судом признается не состоятельным возражение представителя ответчика о том, что в промывке обогревающих элементов (радиаторов) должно быть отказано, в связи с тем, что согласно Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1 апреля 2016 года №9506-АЧ/04 радиаторы не относятся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов, исходя из того, что указанное письмо, не содержит правовых норм, оно не направлено на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в нем разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, оно не является нормативно правовым актом. Кроме того, в самом письме предлагается, что собственники помещений многоквартирного дома и управляющая организация в договоре управления многоквартирным домом путем составления соответствующего приложения к договору могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом помещении на собственника данного помещения. Однако в материалах настоящего дела со стороны ответчика доказательств о том, что между ООО «Карадаг» и собственниками жилых помещений произведено разграничение зоны ответственности по системе отопления не предоставлено.

Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности исковых требований о возложении обязанности на ООО КП «Карадаг» своевременно проводить промывку систем отопления в обслуживаемых жилых многоквартирных домах, на основании чего, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Согласно п. 2 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ плательщиками государственной пошлины признаются лица, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

Статьей 333.20 Налогового кодекса РФ установлены особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям.

Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, п. 1 ст. 103 ГПК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Требования заместителя прокурора удовлетворены, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден.

По настоящему делу прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга (физических) лиц - потребителей с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений п.п. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составит 6 000 рублей, и в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ размер государственной пошлины подлежит взысканию с ответчика в указанном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 196- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью коммунальное предприятие «Карадаг» в срок до 15 сентября 2018 года организовать и провести промывку систем отопления в жилых многоквартирных домах, расположенных в пос. Зырянка Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия) по ул. <адрес>

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью коммунальное предприятие «Карадаг» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Верхнеколымский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 14 июня 2018 года.

Судья                                                                                                В.Е. Соловьев

2-63/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верхнеколымского района
Ответчики
ООО Коммунальное предприятие "КАРАДАГг"
Другие
Агафонова И.А.
Поселковая администрация МО "Поселок Зырянка"
Суд
Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
vkoliyma.jak.sudrf.ru
07.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2018Передача материалов судье
11.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018Предварительное судебное заседание
21.05.2018Предварительное судебное заседание
29.05.2018Судебное заседание
14.06.2018Судебное заседание
14.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее