Решение по делу № 5-148/2024 от 11.03.2024

Дело № 5-148/2024

91RS0001-01-2024-001253-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 марта 2024 года                                                                     г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Петрова Юлия Викторовна (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Хромченко,6а),

при участии лица, привлекаемого к административной ответственности – Аль Зиюд Амира Сулейман,

рассмотрев дело об административном правонарушении к административной ответственности в отношении Аль Зиюд Амира Сулейман, 01.05.1971 г.р., гражданки Иордании, паспорт иностранного гражданина выдан Сахаб, ДД.ММ.ГГГГ, пребывающей по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. на железнодорожном вокзале <адрес> по адресу: <адрес>, пл. Привокзальная, 1, при проверке документов выявлена гражданка ФИО4 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания в Российской Федерации, так по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, при этом не имеет соответствующих документов (миграционной карты и временной регистрации), дающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушила ст. 5 Федерального Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального Закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании ФИО4 ФИО2 свою вину признала, в содеянном раскаялась, указал, что умысла на совершение правонарушения не имела. Дополнительно просила не применять к ней наказание в виде административного выдворения, ввиду того, что ее супруг является гражданином РФ.

Заслушав ФИО4 ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с названным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев перечисленных в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. на железнодорожном вокзале <адрес> по адресу: <адрес>, пл. Привокзальная, 1, при проверке документов выявлена гражданка ФИО4 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания в Российской Федерации, так по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, при этом не имеет соответствующих документов (миграционной карты и временной регистрации), дающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушила ст. 5 Федерального Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального Закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вина ФИО4 ФИО2 в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №УТЮ/085669/447 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями ФИО4 ФИО2;

- копией миграционной карты;

- копией паспорта гражданки Иордании;

- выпиской СПО «Мигрант-1».

Таким образом, с учетом изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО4 ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оценив данные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия ФИО4 ФИО2 образуют состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ФИО4 ФИО2 от административной ответственности и прекращения производства по делу в суде не установлено.

В действиях привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, его вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в порядке ст. 4.2 КоАП РФ, признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1. КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, а также тех обстоятельств, что ФИО4 ФИО2 замужем; имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей; дочь является студенткой ФГАОУ ВО «КФУ им. ФИО3», супруг является гражданином РФ, полагаю необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 18.8 ч. 1.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ судья,

           П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО4 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Крымское ЛУ МВД России на транспорте, ИНН:7706808339, КПП: 910201001, р/с: 03, банк получателя: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, КБК:18, БИК: 013510002, ОКТМО: 35701000, УИН:18.

Разъяснить что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Разъяснить ФИО4 ФИО2, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, она будет привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                                 Ю.В. Петрова

5-148/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Альзиюд Амира Сулейман
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Петрова Ю. В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
11.03.2024Передача дела судье
11.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2024Рассмотрение дела по существу
13.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее