Решение по делу № 5-1771/2024 от 05.09.2024

14RS0035-01-2024-017076-47

№ 5-1771/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    г. Якутск                                                                                  09 октября 2024 года

    Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Ефимова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сахастройсервис» ОГРН ___, ИНН ___, юридический адрес: ____,

УСТАНОВИЛ:

____ 2024 года государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями и государственного строительного надзора Ленского управления Ростехнадзора Сухорученко А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 9.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сахастройсервис» (далее – ООО «Сахастройсервис»).

В судебном заседании представитель ООО «Сахастройсервис» по доверенности Макарова А.А. вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить наказание в виде предупреждения, так как данное нарушение совершено обществом впервые и никаких последствий угрожающие промышленной безопасности не возникло.

В судебном заседании представители административного органа не явились, надлежащим образом извещены о дате и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщили.

При таких обстоятельствах, судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

    Из материалов дела следует, что на основании свидетельства о регистрации опасного производственного объекта ___ за эксплуатирующей организацией ООО «Сахастройсервис» в государственный реестр опасных производственных объектов внесен опасный производственный объект – «___».

Между тем, при эксплуатации данного опасного производственного объекта ООО «Сахастройсервис» не представлен в Ленское управление Ростехнадзора отчет об осуществлении производственного контроля на предприятии за 2023 год.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в ООО «Сахастройсервис» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Объективных препятствий для соблюдения обществом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие обществом исчерпывающих мер для выполнения требований законодательства в области промышленной безопасности, не установлено.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Сахастройсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и ч. 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В деле отсутствуют сведения о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, в деле также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, учитывая факт введения в отношении ООО «Сахастройсервис» процедуры наблюдения не освобождает руководителя от исполнения возложенных на него обязанностей.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить наказание в виде административного предупреждения, данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, санкции вмененной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сахастройсервис» ОГРН ___, ИНН ___, юридический адрес: ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                п/п                Л.А. Ефимова

Копия верна:

Судья                                Л.А. Ефимова

___

___

5-1771/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Сахастройсервис"
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ефимова Любовь Алексеевна
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
06.09.2024Передача дела судье
09.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2024Рассмотрение дела по существу
09.10.2024Рассмотрение дела по существу
14.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее