Решение по делу № 12-161/2022 от 03.03.2022

Дело 12-161/2022

УИД: 51RS0-69

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

21 апреля 2022 года                                                                    <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Мацуева Ю.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО2, действующей в интересах Федерального казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, на постановление административной комиссии Ленинского административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии Ленинского административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «СЗТУИО», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи <адрес> -ЗМО от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд <адрес>, защитник Учреждения ФИО2 просит признать незаконным указанное постановление и отменить его. Ссылается на то, что ФГКУ «СЗТУИО» не является организацией, уполномоченной на проведение текущего ремонта и содержания объектов Министерства обороны Российской Федерации, не обладает соответствующим финансированием; в связи с уставной деятельностью Учреждения не вправе самостоятельно реализовывать мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений. Также обращает внимание на практику арбитражных судов Российской Федерации, согласно которой производство по делам об административных правонарушениях в отношении ФГКУ «СЗТУИО» было прекращено, поскольку Учреждение субъектом административного правонарушения не является.

На рассмотрение жалобы не явились законный представитель ФГКУ «СЗТУИО» и защитник ФИО2, представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм, установленных актами органов этих субъектов.

Административную ответственность физических и юридических лиц за правонарушения, совершенные на территории <адрес> в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗМО «Об административных правонарушениях».

Пунктом 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗМО «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации и не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи

В соответствии с пунктом 2 указанной нормы закона предусмотрена административная ответственность за необеспечение лицами благоустройства принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.

Частью 3 указанной нормы Закона предусмотрена административная ответственность за повторное совершение действий, указанных в пункте 1 или 2 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 или 2 настоящей статьи.

Согласно примечанию к статье 2 Закона -ЗМО под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее - Правила благоустройства).

Согласно пункту 10.3.1 Правил благоустройства правообладатели обязаны осуществлять содержание объектов и элементов благоустройства.

Пунктом 10.3.3 Правил благоустройства предусмотрено, что правообладатели объектов и элементов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт элементов благоустройства, замену их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации.

Согласно пункту 10.3.7.1 Правил благоустройства содержание лестниц, пандусов, ограждений в технически исправном состоянии осуществляется их правообладателями.

Правообладатели лестниц, пандусов, ограждений обязаны: производить осмотр лестниц, пандусов, ограждений в целях выявления дефектов и повреждений; осуществлять ремонт поврежденных элементов лестниц, пандусов, ограждений в десятидневный срок, а в случае невозможности ремонта, осуществлять замену; производить демонтаж лестниц, пандусов, ограждений и (или) их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а также их замену (пункт 10.3.7.5 Правил благоустройства).

Как следует из пункта 10.5.4 Правил благоустройства, правообладатели зданий и сооружений обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов и рекламных конструкций; очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей; производить текущий ремонт фасадов, в том числе его отдельных элементов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов), окраску фасадов и их отдельных элементов; производить очистку и содержание в надлежащем состоянии адресных указателей, устройств и оборудования, антенн, размещенных в соответствии с разделом 7 настоящих Правил; бережно относиться к фасадам, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых, нежилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде; при проведении перепланировки и капитального ремонта поддерживать существующий архитектурный облик зданий и сооружений в соответствии с проектной документацией по строительству или реконструкции этих зданий и сооружений; не допускать повреждений фасадов, в том числе при производстве строительных работ в части устройства козырьков, навесов, размещения дополнительного оборудования на фасаде.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период времени с 12 часов 00 минут до 12 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками управления Ленинского административного округа администрации <адрес> проведен осмотр части земельного участка с кадастровым номером 51:20:0003184:21 и расположенного на нем здания с кадастровым номером 51:20:0000000:3203 по адресу: <адрес>-североморцев, находящихся в оперативном управлении ФГКУ «СЗТУИО».

В ходе осмотра выявлено, что здание , расположенное на указанном земельном участке, не эксплуатируется; на территорию, в помещения объекта имеется свободный доступ через дверные и оконные проемы первого этажа; остекление части оконных рам нарушено; ограждение в районе здания повреждено, местами отсутствует.

По результатам обследования составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотоматериалов.

Как следует из выписки ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 51:20:0003184:21 по адресу: <адрес>-североморцев, <адрес>, находится в собственности Российской Федерации и в постоянном (бессрочном) пользовании ФГКУ «СЗТУИО»; здание с кадастровым номером 51:20:0000000:3203, расположенное на указанном земельном участке находится в оперативном управлении ФГКУ «СЗТУИО».

Таким образом, юридическое лицо - ФГКУ «СЗТУИО», являясь владельцем закрепленного за ним на праве оперативного управления земельным участком, обязано при его содержании принимать меры по недопущению нарушений действующего законодательства.

Вышеуказанное деяние совершено повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановления административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении юридического лица ФГКУ «СЗТУИО» протокола об административном правонарушении, предусмотренного пунктом 3 статьи <адрес> -ЗМО.

Вывод о виновности ФГКУ «СЗТУИО» в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении административного органа, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проанализировав фактические обстоятельства дела, приходу к выводу, что ФГКУ «СЗТУИО», осуществляя право оперативного управления земельным участком с кадастровым номером 51:20:0003184:21 и зданием с кадастровым номером 51:20:0000000:3203, по адресу: <адрес>-североморцев, <адрес>, своим повторно бездействием допустило нарушение пунктов 10.3.1, 10.3.3, 10.3.7.1, 10.3.7.5, 10.5.4, Правил благоустройства, выразившиеся в необеспечении благоустройства данного земельного участка и расположенного на нем здания, с соблюдением требований Правил благоустройства.

Допущенное ФГКУ «СЗТУИО» правонарушение по пункту 3 статьи <адрес> -ЗМО квалифицированы правильно.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Учреждением всех зависящих от него мер, по соблюдению Правил благоустройства и недопущению их нарушения при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, материалы дела не содержат.

Довод защитника о том, что ФГКУ «СЗТУИО» не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В силу пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственник земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления.

Согласно пунктам 3, 19, 27 Устава ФГКУ «СЗТУИО», утвержденного Министром обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. Учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством России, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества.

На основании пункта 31 Устава, ФГКУ «СЗТУИО» имеет право заключать договоры, государственные контракты, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, размещать заказы на поставки товаров и выполнение работ.

Проанализировав действующее законодательство, положения Устава ФГКУ «СЗТУИО», фактические обстоятельства дела, приняв во внимание, что основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных Силах Российской Федерации выполнение задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, а также управление и распоряжение данным имуществом по решениям Министерства обороны, административный орган и судья районного суда обоснованно пришли к выводу, что ФГКУ «СЗТУИО» как правообладатель на праве оперативного управления земельного участка обязано обеспечить контроль за использованием и сохранностью указанного объекта и не допускать нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>.

Фактически Учреждение осуществляет полномочия собственника по владению и пользованию этим земельным участком, а поэтому является землепользователем.

Кроме того, согласно пункту 20 Устава ФГКУ «СЗТУИО» Учреждение для достижения целей своей деятельности формирует документы для принятия Министром обороны РФ и (или) директором Департамента имущественных отношений Министерства обороны решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ; проводит по решениям вышеуказанных лиц и (или) руководителя Учреждения в установленном порядке проверки использования по назначению и сохранности имущества Вооруженных Сил РФ, по результатам которых составляет и утверждает акты проверок, которые представляет в Департамент имущественных отношений Министерства обороны; осуществляет контроль за сроками устранения выявленных в ходе проверок нарушений.

Таким образом, ФГКУ «СЗТУИО», в обязанности которого входит контроль за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, а также управление и распоряжение данным имуществом, является лицом, ответственным за содержание земельного участка с кадастровым номером 51:20:0003184:21 и здания с кадастровым номером 51:20:0000000:3203, расположенным по адресу: <адрес>-североморцев, <адрес>, и субъектом вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем правомерно привлечено к административной ответственности за необеспечение благоустройства принадлежащих ему объектов в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> по пункту 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗМО.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено полномочным органом административной юрисдикции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание ФГКУ «СЗТУИО» назначено в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией пункта 3 статьи <адрес> -ЗМО, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут прекращение производства по делу, не установлено.

При таком положении, постановление административной комиссии является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии Ленинского административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи <адрес> -ЗМО от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу защитника Федерального казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Беляевой В.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                                                                                                     Ю.В. Мацуева

12-161/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны России
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Мацуева Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
03.03.2022Материалы переданы в производство судье
05.03.2022Истребованы материалы
23.03.2022Поступили истребованные материалы
21.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2022Вступило в законную силу
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее