Дело -----
УИД 21RS0-----------
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары под председательством судьи Егорова Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Урмариной Н.Н.,
с участием: представителя административного истца Чернова М.В., старшего помощника прокурора Ленинского района г. Чебоксары Русаковой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП ----- УМВД России по адрес об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Игнатьева ФИО7
установил:
Начальник ОП ----- УМВД России по адрес обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Игнатьева С.А. административного надзора сроком на 1 год и административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, а также запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев выхода на работу в ночное время, мотивировав это тем, что тот осужден приговором мирового судьи судебного участка № адрес от дата (с учетом апелляционного постановления Ленинского районного суда адрес от дата) за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, относящегося к категории небольшой тяжести, к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 3 года при рецидиве преступлений, освобожден условно-досрочно дата, после освобождения должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется отрицательно, в течение года совершил 3 административных правонарушения: 15 июня и дата – предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, дата – предусмотренное ч.1 ст. 20.20 УК РФ.
Со ссылкой на положения Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил удовлетворить свое требование.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования по изложенным в иске основаниям. Административный ответчик, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки не известил, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие и согласии с иском, его неявка согласно ч.4 ст.272 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела. Участвующий по делу прокурор административное исковое заявление считал подлежащим удовлетворению по изложенным в нем доводам.
Выслушав явившихся участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Указанные административным истцом в иске данные об осуждении Игнатьева С.А., дате его освобождения и наличии рецидива преступлений в его действиях подтверждаются представленными суду доказательствами: копией приговора от дата, апелляционного постановления Ленинского районного суда адрес от дата, постановления Чебоксарского районного суда Чувашской Республики об условно-досрочном освобождении от дата, сведениями из ИЦ МВД по ЧР.
С учетом положений ст.86 УК РФ судимость Игнатьева С.А. по приговору будет считаться погашенной дата (3 года с момента условно-досрочного освобождения от наказания дата по постановлению Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от дата).
Таким образом, он в настоящий момент имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений в его действиях.
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от дата «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Закон об административном надзоре) предусмотрена возможность установления административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в настоящем законе, преступлений и других нарушений, оказания на них мер индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Одним из оснований установления административного надзора и административных ограничений является совершение лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо при рецидиве преступлений и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5, п.2 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре в отношении такого лица административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из представленных заявителем в суд копий постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что после освобождения из мест лишения свободы до погашения судимости в течение одного года Игнатьев С.А. совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 15 июня и дата – предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, дата – предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении ответчика. По месту жительства ответчик характеризуется отрицательно, отмечается его склонность к совершению правонарушений и преступлений, на профилактические мероприятия не реагирует, должных выводов не делает, на путь исправления не встает. При указанных обстоятельствах суд считает необходимым установить в отношении ответчика административный надзор.
Определяя срок надзора в отношении Игнатьева С.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, характер совершенных правонарушений, а также данные о его личности.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст.4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая вышеизложенные отрицательные данные о поведении Игнатьева С.А., в том числе совершение административного правонарушения в ночное время, суд усматривает основания для установления ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, установления запрета посещения мест продажи спиртных напитков в розлив и мест их распития, а также установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня (кроме выхода на работу в ночное время).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Установить в отношении Игнатьева ФИО8, ------, административный надзор сроком на 1 (один) год со дня вступления в законную силу настоящего решения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и следующие административные ограничения в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации,
- запрета посещения мест продажи спиртных напитков в розлив и мест их распития,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня (кроме выхода на работу в ночное время).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционных жалоб и принесения апелляционного представления в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики через Ленинский районный суд адрес в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено дата.
Судья Е.А. Егоров