Решение по делу № 12-525/2021 от 02.08.2021

УИД 61RS0022-01-2021-008521-55

№ 12-525/2021

РЕШЕНИЕ

25.08.2021 года г.Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В.,

с участием привлекаемого руководителя группы экологической безопасности АО «Таганрогский морской торговый порт» Семенистой Анны Валерьевны и её защитника Репях Е.С. по доверенности,

государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования (должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении) Манохина В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица на постановление № 0130/02/65-р/ПР/2021 от 18.02.2021 года государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении руководителя группы экологической безопасности АО «Таганрогский морской торговый порт» Семенистой Анны Валерьевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ул. ФИО4, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

    

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования руководитель группы экологической безопасности АО «Таганрогский морской торговый порт» Семенистая А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей, за то, что для объекта НВОС II категории (АО «Таганрогский морской торговый порт», код объекта МА-0161-000496-П) мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, не соответствуют Приказу Минприроды № 811 от 28.11.2019 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» и не согласованы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (отсутствует пояснительная записка к плану мероприятий, результаты расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ и определение эффективности мероприятий).

Привлекаемая подала в суд жалобу на указанное постановление с целью его отмены и последующего прекращения производства по делу, ссылаясь на то, что АО «ТМТП» заключен договор от 09.11.2020 г. № 7/НМУ-123 на разработку плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и согласование в Министерстве природы РО. Как указывает заявитель, обновленная версия программного обеспечения у подрядной организации, выполняющей разработку плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, отсутствовала, была приобретена только в октябре 2020 года.

При разбирательстве жалобы в судебном заседании привлекаемая просила отменить постановление и прекратить производство по делу.

При разбирательстве жалобы в судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении возражало против отмены постановления и прекращения производства по делу.

Изучив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, рассмотрев доводы жалобы, судья не находит оснований для её удовлетворения по следующим мотивам:

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об АП подлежит, в том числе, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Исследование вопроса о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и является обязательным.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

В соответствии с п. 4 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утв. приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам".

В соответствии с п. 9 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утв. приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 на основании сведений, указанных в пунктах б и 7 Требований, хозяйствующим субъектом осуществляется:

определение перечня загрязняющих веществ для НМУ 1, 2 и 3 степеней опасности, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, в отношении которых необходимо уменьшение выбросов в периоды НМУ;

определение перечня источников, на которых проводится уменьшение выбросов в периоды НМУ;

разработка мероприятий при НМУ для выбранных источников выбросов;

определение перечня организационных мероприятий при НМУ, указанных в пункте 17 Требований, проведение которых направлено на снижение загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ 1,2 и 3 степеней опасности;

расчет приземных концентраций загрязняющих веществ в штатном режиме работы предприятия, в том числе на период НМУ, и с учетом реализации разработанных мероприятий при НМУ;

оценка мероприятий, проведенных на ОНВ в период НМУ.

Как установлено судом, в период с 05.11.2020 г. по 02.12.2020 г. на основании распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.10.2020г. № 65-Р была проведена внеплановая выездная проверка АО «ТМТП».

В результате проверки установлено следующее:

АО «ТМТП» эксплуатирует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - «АО «Таганрогский морской торговый порт», МА-0161-000496-П, категория риска -высокая, категория объекта - II, Свидетельство о постановке на государственный учет от 25.04.2019 № DEZFLAK2, дата ввода в эксплуатацию - 01.01.1900г.

АО «ТМТП» в результате деятельности осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ атмосферу проведена в 2019г. Расчет нормативов допустимых выбросов произведен, в том числе, расчётным методом. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу составляет 71,797 т/год.

Декларация о воздействии на окружающую среду с приложением расчета нормативов допустимых выбросов направлена в Департамент Росприроднадзора по ЮФО (вх. № 6934 от 22.08.2019г.).

Ранее, на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 27.08.2018г. № 09/847 АО «ТМТП» было выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период с 27.08.2018 г. по 08.07.2025 г.

Согласно сведений об охране атмосферного воздуха за 2019г. по форме 2-ТП (воздух), фактический выброс загрязняющих веществ в атмосферу составил 71,797 т/г.

АО «ТМТП» разработаны мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ведется журнал проведения мероприятий при наступлении НМУ. План мероприятий по организации работы порта в период наступления НМУ введен в действие приказом от 02.03.2018г. № 162.

Вместе с тем, для объекта НВОС II категории (АО «Таганрогский морской торговый порт», код объекта МА-0161-000496-П) мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, не соответствуют Приказу Минприроды № 811 от 28.11.2019 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» и не согласованы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (отсутствует пояснительная записка к плану мероприятий, результаты расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ и определение эффективности мероприятий).

АО «ТМТП» заключен договор от 09.11.2020 г. № 7/НМУ-123 на разработку плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и согласование в Министерстве природы РО.

При рассмотрении дела, должностное лицо, в обоснование виновности руководителя группы экологической безопасности АО «Таганрогский морской торговый порт» Семенистой А.В. ссылается на приказ от 09.01.2018 г. № 4, от 22.03.2019 г. № 205, согласно которому лицом, ответственным за соблюдение требований природоохранной деятельности АО «ТМТП» и организацию экологического и производственного санитарно-гигиенического контроля является руководитель группы экологической безопасности Семенистая А.В.

Доводы жалобы не содержат новых аргументов, являлись предметом исследования должностным лицом административного органа при рассмотрении дела и направлены на переоценку выводов, сделанных должностным лицом, не влекут отмену правильного по существу акта. Эти доводы получили надлежащую правовую оценку в оспариваемом постановлении, не согласиться с которой у суда, рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа были выяснены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ. Материалы дела свидетельствуют о том, что факт совершения правонарушения установлен, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, вина руководителя группы экологической безопасности АО «Таганрогский морской торговый порт» Семенистой Анны Валерьевны доказана в установленном законом порядке, её действия правильно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределе санкции ст. 8.1 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 0130/02/65-р/ПР/2021 от 18.02.2021 года государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении руководителя группы экологической безопасности АО «Таганрогский морской торговый порт» Семенистой Анны Валерьевны – оставить без изменения, а жалобу привлекаемого лица без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии.

Судья Семеняченко А.В.

12-525/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Семенистая Анна Валерьевна
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Семеняченко Андрей Владимирович
Статьи

8.1

Дело на странице суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
02.08.2021Материалы переданы в производство судье
25.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее