Дело № 2а-242/2018 *
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2018 года г. Петушки
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Г.В.Никуловой,
при секретаре судебного заседания А.А.Холодовой,
с участием:
- помощника прокурора Петушинского района Капитановой А.Г.,
- представителя административного истца Рогова М.В.,
- административного ответчика Сорокина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Тюрьма №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области к Сорокину Денису Александровичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сорокина Д.А. на срок 3 года после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23 часов до 06 часов утра.
В обоснование доводов заявления указано, что Сорокин Д.А. осужден дата * по * УК РФ к * годам лишения свободы в * со штрафом в размере 30 000 рублей. Постановлением * от дата Сорокин Д.А. переведен в * на не отбытый срок наказания.
Осужденный Сорокин Д.А. прибыл в ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области дата За время нахождения в местах лишения свободы 86 раз наказывался за нарушения режима содержания, поощрений не имеет. Постановлением начальника учреждения * от дата признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сорокин Д.А. осужден за совершение тяжкого преступления.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области Рогов М.В. поддержал требования об установлении административного надзора по доводам, указанным в заявлении, просил установить в отношении Сорокина Д.А. ограничения, указанные в заявлении. Также указал, что за время нахождения в ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области Сорокин Д.А. допускал нарушения режима содержания, требования уголовно-исполнительного законодательства и правил внутреннего распорядка не соблюдает, систематически и умышленно нарушает установленный порядок отбывания наказания, на меры воспитательного характера не реагирует, положительных выводов для себя не делает, форму одежды соблюдает не всегда, поддерживает осужденных отрицательной направленности, с представителями администрации ведет себя не всегда сдержано, по характеру скрытный, вспыльчивый, медицинские процедуры посещает, медикаменты принимает не в полном объеме, вину в совершенном преступлении признал полностью.
Административный ответчик Сорокин Д.А. (посредством видеоконференцсвязи) в судебном заседании заявленные требования признал частично, просил отказать в установлении административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Выслушав представителя административного истца Рогова М.В., административного ответчика Сорокина Д.А., заключение помощника прокурора Петушинского района Владимирской области Капитановой А.Г., полагавшего заявление администрации ФКУ Т-1 России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Сорокина Д.А. подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопросы установления административного надзора регламентируются ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии со ст.4 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что Сорокин Д.А. осужден дата * по * УК РФ на срок * года лишения свободы со штрафом в размере 30 000 рублей с отбыванием наказания в *
Постановлением * от дата осужденный Сорокин Д.А. из * переведен в * на весь срок не отбытой части наказания.
Срок отбывания наказания Сорокина Д.А. истекает дата
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор назначается лицу, указанному в части 1 настоящей статьи, если оно признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно постановлению начальника * от дата Сорокин Д.А., дата рождения, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанное постановление не обжаловалось, незаконным не признавалось.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лица, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона №64 - ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 (п. 3) ст.3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Таким образом, поскольку ответчик осужден за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника учреждения * от дата., признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, требования ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области об установлении Сорокину Д.А. административного надзора являются обоснованными.
При определении конкретных видов административных правонарушений, определенных нормой ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, суд исходит из следующего.
По сведениям ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области Сорокин Д.А. характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, 86 раз наказывался за нарушения режима содержания.
Основываясь на положениях нормы ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Сорокина Д.А. обязанность явкой в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц.
Принимая во внимание особенности личности Сорокина Д.А., учитывая тяжесть совершенного преступления, с учетом его характеристики, а также данных о его поведении за период нахождения в исправительном учреждении, суд признает необходимым запретить ответчику пребывание вне места жительства в период с 22 часов до 06 часов утра. Оснований полагать, что данная мера создаст для ответчика препятствия в организации нормальной жизни, не имеется, возражений от ответчика по данному требованию не имеется.
Суд полагает справедливым, в целях предупреждения совершения Сорокиным Д.А. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, назначить вышеуказанные виды административных ограничений. При этом суд считает, что указанные виды ограничений будут дисциплинировать поднадзорное лицо и обеспечат ему трудовой ритм жизни.
Вместе с тем, установление в отношении Сорокина Д.А. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд считает нецелесообразным, поскольку каких - либо мотивированных доказательств необходимости установления в отношении Сорокина Д.А. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, материалы дела не содержат и административным истцом не представлено. При этом, сведений либо иной информации о противоправном или антиобщественном поведении Сорокина Д.А. в период проведения массовых мероприятий, в деле не представлено, что в силу положений частью 2 статьи 272 КАС РФ, также является основанием для отказа в установлении данного административного ограничения.
Таким образом, суд полагает справедливым, в целях предупреждения совершения Сорокиным Д.А. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, назначить Сорокину Д.А. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов утра.
При этом, суд учитывает, что указанные ограничения не умаляют достоинство административного ответчика, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных его прав и свобод.
Согласно ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также с соблюдением ими административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Таким образом, при возникновении к тому оснований, Сорокин Д.А. имеет право обратиться в районный суд с заявлением о частичной отмене ранее установленных административных ограничений и (или) о досрочном прекращении административного надзора в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 4 и ч. 2 ст. 9 Закона.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Тюрьма №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области к Сорокину Денису Александровичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении Сорокина Дениса Александровича, дата рождения, уроженца *, административный надзор на срок три года, установив следующие виды административных ограничений:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов утра.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирской областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение десяти дней.
*
Судья: /подпись/ Г.В.Никулова