Решение по делу № 2а-391/2019 от 10.04.2019

Дело №2а-391/2019

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2019 года с. Выльгорт

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Коми к Чукаеву А. В. о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов,

установил:

МИФНС России №1 по Республике Коми обратилась в Сыктывдинский районный суд Республики Коми с административным иском к Чукаеву А. В. о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов в размере 6 355,38 руб., в том числе: налога на добавочную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за период с 02.05.2018 по 30.07.2018 в размере 1 965,10 руб.; налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 18.04.2018 по 30.07.2018 в размере 678,34 руб.; налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ начисленные за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 1 189,75 руб.; налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ, начисленные за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 1 456,03 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 110,46 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 553,62 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 77,08 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 325 руб. В обоснование заявленных требований указано, что Чукаев А. В. с 11.11.2011 по 21.02.2018 состоял на учете в МИФНС России №1 по Республике Коми в качестве индивидуального предпринимателя. В установленные сроки не исполнил обязанность по уплате налогов и страховых взносов, в результате чего у него образовалась задолженность, на которую начислены пени. Сумма налога и сумма страховых взносов ответчиком оплачена в полном объеме, однако требование об уплате задолженности по пени административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило поводом для обращения административного истца в суд.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно положениям статьи 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день, просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Как установлено судом, Чукаев А. В. с 11.11.2011 по 21.02.2018 состоял на учете в МИФНС России №1 по Республике Коми в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

04.10.2016 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по налог на добавленную стоимость (далее НДС) за 1 квартал 2015 года.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 163 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по НДС признается квартал. Таким образом срок представления декларации не позднее 27.04.2015, с учетом статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2015 года налогоплательщиком представлена 04.10.2017 с суммой налога к уплате в бюджет в размере 0 рублей.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации было выявлен не исчисление и не уплата НДС за 1 квартал 2015 года в размере 148 119,00 руб., в результате занижение налоговой базы в сумме 148 119 рублей, а также несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года в налоговый орган по месту учета.

По результатам камеральной налоговой проверки представленной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года было вынесено решение № 17153 от 09.03.2017 в результате которого налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по пункт 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в размере 3 702,97 руб., к уплате налога в размере 148 119 руб., а также пени за период с 26.06.2015 по 09.03.2017 в размере 31 402,40 руб., а также уплате штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в размере 5 554,46 руб.

Указанное решение вступило в законную силу 15.04.2017, в вышестоящий налоговый орган не обжаловано.

Суммы налога, доначисленные решением № 17153 от 09.03.2017, в размере 148 119 руб. уплачены частично.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные сроки в соответствии со статьями 45, 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от 30.07.2018 №10505 заказным письмом, которым предложено уплатить: пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации за период с 02.05.2018 по 30.07.2018 в размере 1 965,10 руб. в срок до 17.08.2018.

До настоящего времени задолженность по пени по указанному требованию не погашена.

На основании пункта 1 статьи 346.28 Налогового кодекса РФ и Решения Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 18.04.2017 № 17/4-1 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального района «Сыктывдинский» и об утверждении значения корректирующего коэффициента К2 налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Чукаев А. В. с 14.01.2013 по 21.02.2018 являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД).

Осуществляемый вид деятельности «деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозке».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 3 статьи 346.32 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

Согласно статье 346.30 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Чукаевым А. В. представлены налоговые декларации по ЕНВД за 4 квартал 2016 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2017 года и 1 квартал 2018 года.

В ходе камеральных проверок налоговых деклараций по ЕНВД за 1 квартал 2017 года, 2 квартал 2017 года и 3 квартал 2017 года налоговым органом решениями № 18169 от 18.09.2017, № 18447 от 18.10.2017 и № 21965 от 15.03.2018 была выявлена неуплата налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 4 855 руб. за 1, 2 и 3 кварталы 2017 года, а также назначен штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в размере 1 942 руб. за 1, 2 и 3 кварталы 2017 года.

По налоговой декларации за 2 квартал 2017 года ИП Чукаев А. В. привлечён к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в размере 1 000 руб. за несвоевременное представление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

А также начислены пени за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а именно:

за 1 квартал 2017 года за период с 26.04.2017 по 18.09.2017 в размере 215,32 руб.;

за 2 квартал 2017 года за период с 26.07.2017 по 18.10.2018 в размере 121,29 руб.;

за 3 квартал 2017 года за период с 26.10.2017 по 15.03.2018 в размере 180 руб.;

В налоговых декларациях по ЕНВД за 4 квартал 2016 года, 4 квартал 2017 года и 1 квартал 2018 года налогоплательщиком самостоятельно исчислен налог к уплате в размере 4 885 руб., 4 885 руб. и 2 882.00 руб. соответственно.

Суммы налогов, штрафа и пени, доначисленных по камеральным налоговым проверкам и отраженных самостоятельно, налогоплательщиком уплачены частично.

В связи с неуплатой сумм, доначисленных камеральными налоговыми проверками, и отраженных самостоятельно налогоплательщиком в установленные сроки в соответствия со статьями 45, 69, 70 и 75 Налогового кодека РФ налогоплательщику направлено требование от 30.07.2018 № 10505, которым предложено уплатить пени за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход для отдельны> видов деятельности за период с 18.05.2018 по 30.07.2018 в размере 678,34 руб. в срок до 17.08.2018.

До настоящего времени задолженность по пени по указанному требованию не погашена.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налог; производят физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма; или договорам аренды любого имущества.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налог; производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества принадлежащего этим лицам на праве собственности, й имущественных прав, за исключение» случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

08.04.2016 Чукаевым А. В. в налоговый орган представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2015 год. Согласно налоговой декларации отражен доход, полученный от источников в Российской Федерации, облагаемые налогом по ставке 13% в размере 756 200 руб.

Налогоплательщиком самостоятельно исчислена сумма налога к уплате в размере, 98 306.00 руб. (756 200 руб. * 13% = 98 306 руб.).

В ходе камеральной налоговой проверки была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 год (уточненная, номер корректировки 2) от 24.01.2017, в которой Чукаев А. В. самостоятельно исчислил налог к уплате в размере 71 726 руб.

В ходе дальнейшей камеральной налоговой проверки налоговой деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2015 год (уточненная, номер корректировки 4) от 16.02.2017 налоговым органом в решении № 17884 от 13.07.2017 была выявлена неуплата налога на доходы физических лиц за 2015 год в размере 62 639 руб., в результате занижения налоговой базы, начислены пени за период с 16.07.2016 по 13.07.2017 в размере 7 501,02 руб., назначен штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в размере 6 263,09 руб. и по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в размере 33 591,25 руб.

Согласно пункту 4 статьи 228 Налогового кодекса РФ общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым Периодом признается календарный год (статья 216 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, срок уплаты налога на доходы физических лиц за 2015 год - не позднее 15 июля 2016 года.

Суммы налога, доначисленные по камеральной налоговой проверке, и отраженные Самостоятельно, налогоплательщиком уплачены частично.

В связи с неуплатой сумм налога и сумм доначисленной по камеральной налоговой -проверке, и суммы налога, отраженной самостоятельно налогоплательщиком в установленные Сроки, в соответствии со статьями 45, 69, 70 и 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлено требование от 30.07.2018 №10505, которым предложено в срок до 17.08.2018 уплатить:

- пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой и соответствии со статьей 227 Налогового кодекса РФ начисленные за период с 08.05.2018 по 30.07.3018 в размере 1189,75 руб.;

- пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой и соответствии со статьей 227 Налогового кодекса РФ начисленные за период с 08.05.2018 по 30.07.3018 в размере 1 456,03 руб.

До настоящего времени задолженность по пени по указанному требованию не погашена.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию являются, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд, также подпунктом 2 статьи 17 Федерального закона № 326-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страхователи до 01.01.2017 года уплачивали страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальным фондом обязательного медицинского страхования».

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

Согласно статье 25 Федерального закона № 212-ФЗ, действовавшего до 01.01.2017, пенями признаете денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленным; Федеральным законом № 212-ФЗ сроки.

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона № 212-ФЗ (до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социально и медицинское страхование», контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования осуществлял Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и его территориальные органы.

С 01.01.2017, в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 03.07.201 № 243-Ф3 администрирование страховых взносов (начисление, проверка, взыскание) отнесен к компетенции налоговых органов и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов, включены в главу 34 «Страховые взносы» (статьи 419-432 Налогового кодекса РФ).

Частью 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с положениями Федерального закона № 167-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона № 326-ФЗ Чукаев А. В. в период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя являлся страхователем, в связи с чем, признавался плательщиком страховых взносов.

Согласно сведениям налогового органа ИП Чукаев А. В. каких-либо выплат в пользу физических лиц не производил, справки по форме 2-НДФЛ и расчет сумм удержанного налога по форме 6-НДФЛ в налоговый орган не представлял.

Пунктом 3 статьи 420 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Статьей 430 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей в 2017 году, установлены следующие размеры страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса РФ установлены тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и    в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Согласно сведениям налогового органа сумма дохода Чукаева А. В. за 2017 год не превысила 300 000 руб.

Пунктами 3, 4, 5 статьи 430 Налогового кодекса РФ установлено, что если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя; для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установление законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - календарный месяц в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющие занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лиц занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратил силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дат государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качеств индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвокат; нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщик; медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 ООО рубле за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

Пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятая частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плетельщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося костной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на начало 2017 года МРОТ составлял 7 500 руб.

Таким образом, сумма страховых взносов за 2017 год составила:

на обязательное пенсионное страхование 7 500*12*26/100 = 23 400 руб., где 7 500 -МРОТ на 2017 год, 12 - количество полных месяцев осуществления предпринимательской деятельности; 26/100-тариф;

на обязательное медицинское страхование 7 500*12*5.1/100 = 4 590 руб., где 7 500-МРОТ на 2017 год, 12 - количество полных месяцев осуществления предпринимательской деятельности; 5.1/100-тариф.

Статус индивидуального предпринимателя административным ответчиком утрачен 21.02.2018 года согласно ЕГРИП. Таким образом, сумма страховых взносов за 2018 год составила:

на обязательное пенсионное страхование (26 545/12)*1 +(2654 /12)*21/28 = 3 871,15 руб., где 26 545 - фиксированный размер за расчетный период 2018; 12 - количество месяцев в расчетном периоде; 1 - количество полных месяцев осуществления предпринимательской деятельности (январь); 21/28 - количество календарных дней осуществления плательщиком предпринимательской деятельности в течение календарного месяца до прекращения предпринимательской деятельности в феврале;

на обязательное медицинское страхование (5 840 / 12)* 1 + (5 840 / 12)*21/28 = 851,67 руб., где 5 840 - фиксированный размер за расчетный период 2018; 12 - количество месяцев в расчетном периоде; 1 - количество полных месяцев осуществления предпринимательской деятельности (январь); 21/28 - количество календарных дней осуществления плательщиком предпринимательской деятельности в течение календарного месяца до прекращения предпринимательской деятельности в феврале.

В соответствии с пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса РФ срок для добровольной уплаты суммы задолженности – 12.03.2018.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЭ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечен и: к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонд Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В связи с передачей с 01.01.2017 обязанности по администрированию страховых взносов в налоговый орган Пенсионным фондом и Фондом обязательного медицинского страхования по Чукаеву А. В. была передана задолженность, в том числе: на обязательное пенсионное страхование в размере 38 712,96 руб. на обязательное медицинское страхование 4 593 руб.

В связи с неуплатой сумм страховых взносов и пени, в соответствии со статьями 45,69,7 и 75 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика направлено требование от 30.07.2018 № 10505, которым предложено в срок до 17.08.2018 уплатить: пени на обязательное пенсионное страхование в размере 325 руб. за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 за 4 квартал 2016 года; пени на обязательное медицинское страхование 77,08 руб. за период с 08.05.201 по 30.07.2018 за 4 квартал 2016 года; пени на обязательное пенсионное страхование в размере 553,62 руб. за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 года за 2017 год; пени на обязательное медицинское страхование 110,46 руб. за период с 08.05,201 по 30.07.2018 за 2017 год.

10.12.2018 мировым судьей Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми на основании заявления МИФНС России №1 по Республике Коми вынесен судебный приказ №2а-3029/2018 о взыскании с Чукаева А. В. в пользу МИФНС России №1 по Республике Коми недоимки по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 878,62 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 187,54 руб., пени по ЕНВД за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 678,34 руб., пени по НДС за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 1 965,10 руб., пени по НДФЛ за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 1 189,75 руб., пени по НДФЛ за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 1 456,03 руб., всего 6 355,38 руб.

На основании возражений Чукаева А. В., 13.12.2018 судебный приказ №2а-3029/2018 отменен.

При этом сумма пени за несвоевременную уплату налогов Чукаевым А. В. до настоящего времени не погашена.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случаев, предусмотренных абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Указанное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Судом установлено, что до настоящего времени пени за несвовременную уплату налогов Чукаевым А. В. не уплачены, общая сумма которых составляет – 6 355,38 руб. При этом срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.

Принимая во внимание установленные при рассмотрении дела обстоятельства, учитывая положения приведенных выше норм материального права, с учетом представленных административным истцом доказательств о невыполнении Чукаевым А. В. надлежащим образом своих обязательств, суд приходит к выводу, что требования МИФНС России №1 по Республике Коми подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из объема удовлетворенных требований, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Коми к Чукаеву А. В. о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов удовлетворить.

Взыскать с Чукаева А. В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> пени за несвоевременную уплату налога на добавочную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за период с 02.05.2018 по 30.07.2018 в размере 1 965 рублей 10 копеек; пени за несвоевременную уплату налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 18.04.2018 по 30.07.2018 в размере 678 рублей 34 копеек; пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ, начисленные за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 1 189 рублей 75 копеек; пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ, начисленные за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 1 456 рублей 03 копеек; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 110 рублей 46 копеек; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 553 рублей 62 копеек; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 77 рублей 08 копеек; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за период с 08.05.2018 по 30.07.2018 в размере 325 рублей.

Взыскать с Чукаева А. В. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Судья Е. В. Щенникова

2а-391/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 1 по Ресспублике Коми
Ответчики
Чукаев Александр Валерьевич
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее