Дело № 5-210/2020
УИД 68RS0010-01-2020-001004-62
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кирсанов 31 августа 2020 года
Судья Кирсановского районного суда Тамбовской области Трифонова А.Ю., с участием защитника Саркисяна А.Л., представившего удостоверение № и ордер № от 19.08.2020г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газ Ресурс»,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 05 минут около дома <адрес> зафиксирован факт занижения обочины на 14 см и наличие на обочине древесно-кустарниковой растительности высотой до 1 м, что является нарушением требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 и несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности юридического лица ООО «Газ Ресурс» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, на которое возложена обязанность обеспечению бесперебойного движения и безопасного функционирования участка автомобильной дороги в период проведения ремонтных работ.
О времени и месте судебного заседания ООО «Газ Ресурс» было своевременно извещено надлежащим образом.
В судебном заседании защитник Саркисян А.Л. пояснил, что общество вину признает в полном объеме, обстоятельства совершения правонарушения не отрицает. Просит применить положения ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ.
Суд, выслушав защитника, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В соответствии с п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судом установлено, что согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газ Ресурс» приняло на себя обязанности на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по <адрес> в объеме согласно прилагаемой проектной документации и полном соответствии с положениями контракта.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 05 минут около дома <адрес> зафиксирован факт занижения обочины на 14 см и наличие на обочине древесно-кустарниковой растительности, что является нарушением требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 и несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из объяснений инженера ООО «Газ Ресурс» ФИО3 от 05.08.2020г. следует, что схема организации дорожного движения не утверждалась, участок и место производства дорожных работ, а также занижение обочины не были обозначены временными техническими средствами дорожного движения. Очистка от древесно-кустарниковой растительности не производилась.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Газ Ресурс» подтверждаются следующими исследованными судом доказательствами: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 04.07.2020г.; фотоматериалами; объяснениями ФИО3 от 05.08.2020г.
Представленные в материалы дела доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ и сомнений у суда не вызывают.
Таким образом, суд считает вину ООО «Газ Ресурс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказанной и подтверждающейся совокупностью собранных по делу доказательств.
Допущенные нарушения обществом не могут быть расценены судом как причины и условия, сопутствующие дорожно-транспортному происшествию, произошедшему 25.06.2020г., поскольку доказательств наличия причинно-следственной связи между ними не представлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность суд признает признание вины.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного обществом административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - признание вины.
Руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, суд полагает назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с применением ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ, поскольку в данном случае назначение наказания - административного штрафа даже в минимальном размере, может повлиять на имущественное положение общества и не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Газ Ресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по Тамбовской области (ОГИБДД) ИНН 6831004679, КПП 682901001, БИК 046850001, расчетный счет 40101810000000010005, ОКТМО 68610475, УИН: №.
Разъяснить ООО «Газ Ресурс», что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу и отсутствия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, а также информации об уплате штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, оно может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Положение ст.32.2 КоАП РФ предусматривает уплату штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Предложить ООО «Газ Ресурс» представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Кирсановский районный суд Тамбовской области.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Ю.Трифонова