Решение по делу № 33-1211/2016 от 25.02.2016

Судья Муртазалиев М.М.

Дело № 33-1211/2016 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 марта 2016 г. г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РД в составе: председательствующего Хавчаева Х.А., судей Гомленко Н.К. и Гаджиева Б.Г.,

при секретаре Ибрагимовой Т.Р.

с участием прокурора Магомедова А.И.

при рассмотрении апелляционной жалобы главы администрации ГО «город Избербаш» Сулейманова А.В. на решение Избербашского городского суда от 20 января 2016 г., которым постановлено:

«Исковое заявление прокурора г. Избербаш РД, поданное в защиту прав и законных интересов Абдурахмановой М. М., к Администрации городского округа «Город Избербаш» о взыскании задолженности по выплате субсидии на оплату коммунальных услуг удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Администрации ГО «Город Избербаш» в пользу Абдурахмановой М. М. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 2012 - 2014гг. в размере <.>) рублей из денежных средств, перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий».

Заслушав доклад судьи Верховного суда РД Гомленко Н.К., объяснения Абдурахмановой М.М., просившей решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Прокуратуры РД Магомедова А.И., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор г. Избербаш в интересах Абдурахмановой М. М. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа «Город Избербаш» о взыскании задолженности по выплате субсидий на оплату коммунальных услуг, ссылаясь на то, что прокуратурой г.Избербаш по заявлению Абдурахмановой М. М. была проведена проверка соблюдения законодательства при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим гражданам отделом субсидий администрации городского округа «город Избербаш». Проведённой проверкой установлено, что отделом субсидий МБУ «УЖКХ» г. Избербаш Абдурахмановой М.М. не выплачена субсидия на оплату коммунальных услуг за 2012-2013-2014 гг. в сумме <.> рублей.

Семья Абдурахмановой М.М. относится к числу малообеспеченных семей, имеет право на получение субсидии, однако отделом субсидий МБУ «УЖКХ» г. Избербаш указанная субсидия не выплачена по мотиву отсутствия финансовых средств, выделенных на эти цели. Из ответа отдела субсидий МБУ «УЖКХ» г. Избербаш следует, что фактическая задолженность по субсидиям перед Абдурахмановой М.М. за 2012-2014 гг. составляет <.> рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе глава администрации ГО «город Избербаш» Сулейманов А.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что выплата субсидии Абдурахмановой М.М. не произведена своевременно по причине несвоевременного перечисления денежных средств Министерством финансов РД. Судом не учтено, что согласно Порядку перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан, средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам, районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций (пункт 6). Согласно указанному Порядку, администрации городов, районов несут ответственность лишь за целевое использование денежных средств. Задолженность по субсидиям перед истцом возрастает из года в год в связи с отсутствием достаточного финансирования Министерством финансов РД, поэтому надлежащим ответчиком является Министерство финансов РД.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда правильным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 (далее - Правила) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В соответствии с п.п. 66, 77 указанных Правил, финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2011 года № 294 утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан.

Согласно п.п. 6, 10, 11, 12 указанного Порядка, средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций. Министерство финансов Республики Дагестан перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ «РЦС» (Республиканский центр субсидий) предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан; осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах; ежемесячно представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ «РЦС» сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой субсидий гражданам, проживающим на территории Республики Дагестан, через кредитные организации, организации связи и кассы уполномоченных органов, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на обеспечение предоставления гражданам субсидий. Ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных для выплаты субсидий, несет администрация соответствующего муниципального образования.

В соответствии со ст. 5 Закона Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года № 68 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.

Судом правильно применены указанные нормы материального права и сделан вывод, что фактическим получателем субвенций в городском округе «город Избербаш» является администрация городского округа «город Избербаш», которая на основании произведенных МБУ «УЖКХ» начислений должна перечислять полученные денежные средства на открытые получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг банковские счета.

Согласно п.п. 111, 112 Приказа Министерства регионального развития РФ № 58 и Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 403 от 26 мая 2006 г., финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.

Как установлено судом, Абдурахманова М.М., является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в установленном порядке признана получателем субсидий для оплаты коммунальных услуг.

Согласно письму отдела субсидий МБУ УЖКХ г. Избербаш задолженность по выплате субсидий за 2012-2014 годы Абдурахмановой М.М. составляет <.> руб.

Судом установлено, что субсидии Абдурахманова М.М. ежемесячно не получала за 2012-2014 г.г., администрация ГО «город Избербаш» не обеспечила ежемесячную выплату (доставку) субсидии Абдурахмановой М.М., возникла задолженность на указанную выше сумму.

Не являются состоятельными доводы представителя Администрации ГО «Город Избербаш» о том, что надлежащим ответчиком по иску прокурора в интересах Абдурахмановой М.М. о взыскании задолженности по субсидиям является Министерство финансов Республики Дагестан, т.к. указанными выше законами предусмотрено, что Министерство финансов РД осуществляет лишь финансирование делегированных ей полномочий по перечислению субсидий в муниципальные бюджеты, а непосредственное обеспечение получателей субсидий указанными средствами возложено на местные администрации, которые обязаны были предпринимать предусмотренные законом меры для своевременного получения субсидий из республиканского бюджета с целью своевременного исполнения своих обязанностей.

Суд правильно взыскал задолженность с администрации ГО «город Избербаш», т.к. с Минфином РД получатели субсидий в правоотношения по получению субсидий не вступали, в данном споре правоотношения возникли между физическим лицом Абдурахмановой М.М. и органами государственной власти (делегированы местным администрациям), согласно ст. 152 Бюджетного Кодекса РФ, физические лица не являются участниками бюджетного процесса (они не относятся к получателям бюджетных средств, понятие которого дается в ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ).

Как усматривается из дела, размер задолженности по субсидии в отношении Абдурахмановой М.М. администрацией ГО «город Избербаш» не оспаривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 п. 1 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Избербашского городского суда РД от 20 января 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации ГО «город Избербаш» Сулейманова А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий Хавчаев Х.А.

Судьи Гомленко Н.К.

Гаджиев Б.Г.

33-1211/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Абдурахманова М.М.
Ответчики
Адм. ГО " г. Избербаш"
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
24.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее