Решение по делу № 2а-123/2016 (2а-983/2015;) от 24.12.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дело № 2а-123

    

11 февраля 2016г.                          г.Буйнакск

Судья Буйнакского районного суда Салихов Ю.М.,

с участием прокурора Исаева Р.З

при секретаре Закарьяевой Б.А,

рассмотрев материалы дела по административному иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к « Чанкурбинской средней общеобразовательной школе» Буйнакского района « О признании незаконным бездействия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к образовательному учреждению и возложении обязанности по их устранению»

установил:

Прокуратурой г. Буйнакска проведена проверка соблюдения муниципальными образовательными учреждениями требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к подобным объектам.

В ходе проверки установлено, что вход в МКОУ « Чанкурбинская средняя общеобразовательная школа» Буйнакского района не оборудован средствами подъема для людей с ограниченными возможностями, а именно: пандусами и поручнями, что является грубым нарушением законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, приводит к ущемлению законных прав последних, ограничивает их возможность на свободное передвижение и доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Несоблюдение и невыполнение ответчиками требований по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов, к которым могут относиться как учащиеся образовательного учреждения, так и их родители, другие родственники и т.д. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие. Просит суд:

Признать незаконными бездействия муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чанкурбинская средняя общеобразовательная школа» Буйнакского района, выразившиеся в не обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к образовательному учреждению. 2. Возложить на администрацию муниципального казенного общеобразовательного учреждение « Чанкурбинская средняя общеобразовательная школа» Буйнакского района обязанность по созданию условий для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения посредством обустройства на входах пандусов и поручней.

В судебном заседании представитель истца, в лице помощника прокурора г Буйнакска Исаева Р.И, поддержал требования иска по указанным выше основаниям, и при этом внес уточнения. Просит суд установить ответчику четырехмесячный срок для исполнения решения со дня вступления его в законную силу.

Представитель ответчика « Чанкурбинская средняя общеобразовательная школа» Мамаев С.Г, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, сведений об уважительности причин неявки, в суд не представил. В соответствии со ст 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть данное дело без участия ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав истца и исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из пояснений истца и исследованной в судебном заседании фотографии средней школы, вход в среднюю школу инвалидам, использующим кресла-коляски, затруднен. Это обстоятельство подтверждается также пояснениями директора Чанкурбинской СШ Мамаева С.Г. от 01.12.2015 г в адрес прокурора г Буйнакска.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и

направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Необходимость установления такого требования вытекает также из статьи 2, 24 и 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 3, 8, 12, 15, 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", вступившего в силу с 1 июля 2010 года. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, указаны в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").

Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (п.Зст.2 Градостроительного кодекса РФ).

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. К вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п.5 ст.9 ФЗ №273-Ф3 от 29.1.2012г. «Об образовании в Российской федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районо и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Исходя из названных выше доказательств, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу изложенного и руководствуясь ст ст175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора удовлетворить.

Признать незаконными бездействия муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чанкурбинская средняя общеобразовательная школа» Буйнакского района, выразившиеся в не обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к образовательному учреждению.

Возложить на администрацию муниципального казенного общеобразовательного учреждение «Чанкурбинская средняя общеобразовательная школа» Буйнакского района обязанность по созданию условий для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения посредством обустройства на входах пандусов и поручней.

Срок исполнения - четыре месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД через Буйнакский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Федеральный судья:                  Ю.М.Салихов.

2а-123/2016 (2а-983/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокрор г. Буйнакска
Ответчики
МКОУ "Чакурбинская средняя общеобразовательная школа
Другие
Администрация муниципального образования "Буйнакский район"
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
buinakskiy-rs.dag.sudrf.ru
24.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
28.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2016[Адм.] Судебное заседание
11.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее