Дело № 2а-1160/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пенза «29» ноября 2018 г.
Пензенский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Аброськиной Л.В.
при секретаре Орешкиной А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Пензенского района Андрияновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Пензенскому району об установлении административного надзора Офицерову Алексею Александровичу,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Пензенскому району в лице начальника Канеева А.Р. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что Офицеров А.А. был осужден Каменским районным судом Пензенской области от 24 ноября 2009 г. по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 21.11.2014 Офицеров А.А. освободился из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В течение 2018 г. Офицеров А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: 8 ноября 2018 г. и 12 ноября 2018 г. по ст.20.21 КоАП РФ. В целях предупреждения правонарушений и преступлений со стороны Офицерова А.А., организации индивидуально - профилактической работы просит установить административный надзор сроком на 1 год в отношении Офицерова А.А. и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой 1 (один) раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Пензенскому району по доверенности Коннова О.В. доводы заявления поддержала, просила его удовлетворить, дала суду пояснения, аналогичные имеющимся в заявлении.
Административный ответчик Офицеров А.А. в судебном заседании с заявлением ОМВД России по Пензенскому району согласился, не возражал против его удовлетворения. Не отрицал, что действительно совершал административные правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца Коннову О.В. и административного ответчика Офицерова А.А., заслушав заключение прокурора Андрияновой Е.А., полагавшей удовлетворить требования, суд пришел к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам, связанным с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ст. 2 вышеназванного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Из материалов дела следует, что Офицеров А.А. был осужден Каменским городским судом Пензенской области от 24 ноября 2009 г. по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно сведениям ФКУ ИК-4 г. Пенза Офицеров А.А. был освобожден по отбытии срока наказания 21 ноября 2014 г.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Офицеров А.А. после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Так, в материалах дела имеются постановления о привлечении Офицерова А.А. к административной ответственности: по ст. 20.21 КоАП РФ – 8 ноября 2018 г. (подвергнут административному штрафу в размере 550 руб.), по ст. 20.21 КоАП РФ – 12 ноября 2018 г. (административному аресту на срок 1 сутки).
Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные положения Закона № 64-ФЗ, норму ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, личность Офицерова А.А., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а именно совершение административных правонарушений, в результате чего он несколько раз привлекался к административной ответственности, а также его характеристики личности по месту жительства, суд приходит к выводу о целесообразности установления Офицерову А.А. административного надзора сроком на 1 год с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.
Данные ограничения чрезмерными не являются и будут способствовать предупреждению совершения Офицеровым А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Пензенскому району об установлении административного надзора Офицерову Алексею Александровичу удовлетворить.
Установить Офицерову Алексею Александровичу административный надзор сроком на 1 год с одновременным установлением ему следующих ограничений:
- обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания,
- запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти дней.
Председательствующий: