Решение по делу № 2а-1160/2018 от 26.11.2018

Дело № 2а-1160/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пенза      «29» ноября 2018 г.

Пензенский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Аброськиной Л.В.

при секретаре Орешкиной А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Пензенского района Андрияновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Пензенскому району об установлении административного надзора Офицерову Алексею Александровичу,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Пензенскому району в лице начальника Канеева А.Р. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что Офицеров А.А. был осужден Каменским районным судом Пензенской области от 24 ноября 2009 г. по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 21.11.2014 Офицеров А.А. освободился из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В течение 2018 г. Офицеров А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: 8 ноября 2018 г. и 12 ноября 2018 г. по ст.20.21 КоАП РФ. В целях предупреждения правонарушений и преступлений со стороны Офицерова А.А., организации индивидуально - профилактической работы просит установить административный надзор сроком на 1 год в отношении Офицерова А.А. и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой 1 (один) раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Пензенскому району по доверенности Коннова О.В. доводы заявления поддержала, просила его удовлетворить, дала суду пояснения, аналогичные имеющимся в заявлении.

Административный ответчик Офицеров А.А. в судебном заседании с заявлением ОМВД России по Пензенскому району согласился, не возражал против его удовлетворения. Не отрицал, что действительно совершал административные правонарушения.

Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца Коннову О.В. и административного ответчика Офицерова А.А., заслушав заключение прокурора Андрияновой Е.А., полагавшей удовлетворить требования, суд пришел к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам, связанным с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ст. 2 вышеназванного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Из материалов дела следует, что Офицеров А.А. был осужден Каменским городским судом Пензенской области от 24 ноября 2009 г. по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно сведениям ФКУ ИК-4 г. Пенза Офицеров А.А. был освобожден по отбытии срока наказания 21 ноября 2014 г.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Офицеров А.А. после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Так, в материалах дела имеются постановления о привлечении Офицерова А.А. к административной ответственности: по ст. 20.21 КоАП РФ – 8 ноября 2018 г. (подвергнут административному штрафу в размере 550 руб.), по ст. 20.21 КоАП РФ – 12 ноября 2018 г. (административному аресту на срок 1 сутки).

Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные положения Закона № 64-ФЗ, норму ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, личность Офицерова А.А., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а именно совершение административных правонарушений, в результате чего он несколько раз привлекался к административной ответственности, а также его характеристики личности по месту жительства, суд приходит к выводу о целесообразности установления Офицерову А.А. административного надзора сроком на 1 год с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.

Данные ограничения чрезмерными не являются и будут способствовать предупреждению совершения Офицеровым А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление ОМВД России по Пензенскому району об установлении административного надзора Офицерову Алексею Александровичу удовлетворить.

Установить Офицерову Алексею Александровичу административный надзор сроком на 1 год с одновременным установлением ему следующих ограничений:

- обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания,

- запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти дней.

Председательствующий:

2а-1160/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Пензенскому району
Прокурор Пензенского района
Ответчики
Офицеров А. А.
Офицеров Алексей Александрович
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Аброськина Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
26.11.2018Регистрация административного искового заявления
26.11.2018Передача материалов судье
26.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2018Подготовка дела (собеседование)
29.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее