Решение по делу № 33а-6956/2020 от 17.09.2020

Судья Тагильцев Р.В. Дело № 33а-6956/2020

Номер в суде первой инстанции М-2626/2020

УИД 22RS0066-01-2020-004291-23

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 октября 2020 года г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Скляр А.А., рассмотрев в апелляционном порядке частную жалобу Борисова Ю. А. на определение судьи Железнодорожного районного суда города Барнаула от 18 августа 2020 года об отказе в принятии административного искового заявления,

УСТАНОВИЛ:

Борисов Ю.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Барнаулу Фоменко М.А. от ДД.ММ.ГГ о возбуждении исполнительного производства ***-ИП в отношении должника Ковальского Е.Н. в пользу Ковальской М.В.

Определением судьи Железнодорожного районного суда города Барнаула от 18 августа 2020 года отказано в принятии этого административного искового заявления на основании п. 3 ч.1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - из административного искового заявления не следует, что оспариваемым актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

В частной жалобе Борисов Ю.А. просит отменить данное определение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, настаивая на том, что обжалуемое постановление судебного пристава о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Ковальского Е.Н. в пользу его супруги Ковальской М.В. нарушает его права и законные интересы.

Рассмотрев частную жалобу в соответствии с требованиями части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

По смыслу приведенной нормы не подлежат рассмотрению требования о признании незаконными решения, действия (бездействия), принятые по вопросам, не касающимся административных истцов.

Между тем, как следует из представленного материала, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Борисов Ю.А. приводит подробное обоснование нарушения своих прав возбуждением исполнительного производства в отношении должника Ковальского Е.Н. в пользу взыскателя Ковальской М.В. о взыскании алиментных платежей в твердой денежной сумме. А именно, являясь взыскателем по двум исполнительным производствам, возбужденным в отношении Ковальского Е.Н., он утратил возможность удовлетворения своих требований, поскольку требования по взысканию алиментов удовлетворяются приоритетно перед иными требованиями.

Таким образом, административный истец обратились в суд в защиту собственных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 названного Кодекса.

В силу взаимосвязанных положений статьи 360, части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 13.04.2017 N 11-П указал, что применительно к п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, позволяющим судье отказывать в принятии административного искового заявления, следует принимать во внимание, что они являются частью конкретизирующего ст. 46 (ч. ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации процессуального законодательства, которое, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из необходимости обеспечения лицу судебной защиты только при наличии оснований полагать, что права и свободы, о защите которых просит данное лицо, ему принадлежат и что указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения; тем самым эти законоположения не допускают произвольного отказа в принятии судьей административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и предполагают выяснение в каждом конкретном случае обстоятельств, с возникновением которых связано право лица на обращение в суд с таким заявлением (определения от 28.01.2016 N 109-О, от 25.10.2016 N 2170-О, от 26.01.2017 года N 108-О и др.).

Следовательно, судья вправе отказать в принятии административного искового заявления на основании п. 3 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации только в том случае, если оспариваемое решение или действие (бездействие) очевидно и бесспорно не затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца.

Вместе с тем положения данной нормы права при вынесении судьей определения учтены не были. Доводы административного истца о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства подлежали проверке при рассмотрении дела по существу.

В связи с изложенным, у судьи отсутствовали правовые основания для отказа в принятии административного искового заявления, следовательно, определение судьи районного суда является незаконным, препятствует реализации конституционного права на судебную защиту, подлежит отмене с направлением административного материала в тот же суд на стадию принятия.

Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

частную жалобу Борисова Ю. А. удовлетворить.

Определение судьи Железнодорожного районного суда города Барнаула от 18 августа 2020 года отменить, административный материал возвратить в тот же суд на стадию принятия.

Судья А.А. Скляр

33а-6956/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Борисов Юрий Анатольевич
Ответчики
ОСП Октябрьского района Фоменко М. А.
Другие
Ковальский Евгений Николаевич
Ковальская Марина Васильевна
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
06.10.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее