ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

    Дело № 3а-102/2020

    УИД 75OS0000-01-2020-000218-84

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2020 года                                     г. Чита

Забайкальский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Цыдендамбаевой О.Ч.,

при секретаре Никифоровой Е.В.,

    с участием:

прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Ангарской О.А.,

представителя административного истца Васильевой С.Б. – Коноваловой Е.В.,

представителя административного ответчика Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края Тестовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васильевой С.Б. о признании не действующими пункта 256 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 6914/р, пункта 252 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2018 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 25 декабря 2017 года № 5912/р, пункта 246 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2019 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 25 декабря 2018 года № 5311/р, пунктов 244, 10738 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2020 год, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 25 декабря 2019 года № 5994/р,

    установил:

    распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 6914/р определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017 год (далее – Перечень на 2017 год). Названный Перечень опубликован 26 декабря 2016 года на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (куги.забайкальскийкрай.рф).

    Распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 25 декабря 2017 года № 5912/р определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2018 год (далее – Перечень на 2018 год). Названный Перечень опубликован 25 декабря 2017 года на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (куги.забайкальскийкрай.рф).

    Распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 25 декабря 2018 года № 5311/р определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2019 год (далее – Перечень на 2019 год). Названный Перечень опубликован 26 декабря 2018 года на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (куги.забайкальскийкрай.рф).

    Распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 25 декабря 2019 года № 5994/р определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2020 год (далее – Перечень на 2020 год). Названный Перечень опубликован 29 декабря 2019 года на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (www.gosim.75.ru).

    Пунктом 256 Перечня на 2017 год, пунктом 252 Перечня на 2018 год, пунктом 245 Перечня на 2019 год, пунктом 244 Перечня на 2020 год в названные перечни включено здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

    Пунктом 10738 Перечня на 2020 год в данный перечень включено здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

        Васильева С.Б., являясь собственником названных объектов недвижимости, в лице представителя по доверенности Коноваловой Е.В. обратилась в Забайкальский краевой суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, полагая незаконным включение зданий в Перечни, поскольку данные объекты не обладают признаками объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, следовательно, включение их в перечни объектов недвижимого имущества противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ) и нарушает законные интересы административного истца, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

        Административный истец Васильева С.Б., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.

    В судебном заседании представитель административного истца Коновалова Е.В. заявленные требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, дополнительно пояснив, что проведение обследования объекта недвижимости в целях определения вида его фактического использования, на что указано административным ответчиком, не будет иметь правового значения для рассмотрения настоящего административного дела, поскольку такое обследование будет проведено после включения объектов недвижимости в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества.

    Представитель административного ответчика Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края Тестова А.В. заявленные требования полагала не подлежащими удовлетворению, поддержав письменные возражения на административное исковое заявление, указав, что оспариваемые распоряжения приняты Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в рамках представленных ему полномочий, в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в форме ненормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. Принадлежащие административному истцу здания с наименованиями «Административное здание», «Офис» были включены в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, как здания, предназначенные для использования в целях административного или коммерческого назначения, на основании данных представленных Управлением Росреестра по Забайкальскому краю (за 2017-2018 годы) и филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю (за 2019-2020 годы). Полагает, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав, поскольку он не обращался с заявлением о проведении обследования объекта недвижимости либо с заявлением об исключении объекта из Перечней, техническую документацию не представлял.

    На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие административного истца.

    Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 20 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации рассматриваются краевым судом в качестве суда первой инстанции.

    Порядок и особенности рассмотрения указанной категории административных дел закреплены в главе 21 КАС РФ.

    Часть 1 статьи 208 КАС РФ наделяет правом обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

    Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 14 июля 2020 года Васильева С.Б. является собственником здания с кадастровым номером , площадью 251,9 кв.м, назначение: нежилое, наименование: административное здание, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 23-25).

    Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 14 июля 2020 года Васильева С.Б. является собственником здания с кадастровым номером , площадью 717 кв.м, назначение: нежилое, наименование: здание-офис, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 26-28).

Таким образом, Васильева С.Б., как лицо, владеющее на праве собственности объектами недвижимости, включенными в Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2017, 2018, 2019, 2020 годы, утвержденные соответствующими распоряжениями Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, в силу части 1 статьи 208 КАС РФ относится к числу лиц, имеющих право на предъявление в суд административного искового заявления о признании указанных нормативных правовых актов недействующими.

В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской     Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 названного Кодекса).

Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Забайкальского края от 18 ноября 2014 года № 1081-ЗЗК «О реализации абзаца третьего пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлена единая дата начала применения на территории Забайкальского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

Решением Думы городского округа «Город Чита» от 27 ноября 2014 года № 71 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Чита» установлен налог на имущество физических лиц, в том числе в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 378 Налогового кодекса РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года № 171 «О реализации некоторых положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края по: 1) определению на очередной налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества; 2) направлению перечня в электронной форме в налоговый орган по Забайкальскому краю; 3) размещению перечня на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанным постановлением также утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктом 12.2.3 Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2017 года № 585, Департамент на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает нормативные правовые акты об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В статье 46 Устава Забайкальского края закреплено, что к нормативным правовым актам относятся: Устав Забайкальского края, законы Забайкальского края, постановления Законодательного Собрания Забайкальского края, постановления Губернатора Забайкальского края, постановления Правительства Забайкальского края, приказы иных органов исполнительной власти края.

К правовым актам ненормативного характера (индивидуальным актам) относятся: постановления Законодательного Собрания Забайкальского края, распоряжения Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, распоряжения Губернатора Забайкальского края, распоряжения Правительства Забайкальского края, приказы и распоряжения иных органов исполнительной власти края.

Согласно статье 1 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края» нормативный правовой акт Забайкальского края – принятый (изданный) в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти Забайкальского края или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Нормативными правовыми актами осуществляется правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Забайкальского края в пределах полномочий Забайкальского края, а также по предметам ведения Забайкальского края.

Источниками официального опубликования приказов иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края являются периодические печатные издания - газета «Забайкальский рабочий», газета «Азия-Экспресс», а также сетевое издание - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф) (часть 2 статьи 26 указанного Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК).

Распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 6914/р, от 25 декабря 2017 года № 5912/р, от 25 декабря 2018 года № 5311/р, от 25 декабря 2019 года № 5994/р об определении Перечней объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, отвечают признакам, характеризующим нормативный правовой акт: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

Таким образом, позиция представителя административного ответчика Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края Тестовой А.В. о том, что оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, являются ненормативными правовыми актами, является ошибочной.

    Тот факт, что оспариваемые Перечни определены распоряжениями, а не приказами Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, и не были опубликованы, как предписано в части 2 статьи 26 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края», на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф), не может свидетельствовать о нарушении порядка их принятия и опубликования.

    Перечни объектов недвижимого имущества опубликованы соответственно 26 декабря 2016 года, 25 декабря 2017 года, 26 декабря 2018 года, 29 декабря 2019 года на официальном сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (www.gosim.75.ru; ранее – куги.забайкальскийкрай.рф) согласно установленному пунктом 7 статьи 378 Налогового кодекса РФ порядку, и лицам, права и свободы которых они затрагивают, была обеспечена возможность ознакомиться с содержанием этих актов.

    Как разъяснено в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50, в том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью (например, без приложений) и оспаривается только в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.

    Принимая во внимание вышесказанное, суд приходит к выводу о соблюдении административным ответчиком порядка принятия и опубликования оспариваемых нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий субъектов Российской Федерации.

Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, названы в статье 378.2 Налогового кодекса РФ, в которой указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Законом Забайкальского края от 20 ноября 2008 года № 72-ЗЗК «О налоге на имущество организаций» установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (пункт 1 части 1 статьи 1.1).

По смыслу приведенных предписаний федерального и регионального законодательства в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.

Как следует из пояснений представителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края Тестовой А.В., принадлежащие административному истцу объекты недвижимости включены в оспариваемые Перечни на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, как здания, предназначенные для использования в целях административного назначения или коммерческого назначения.

Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежат на праве собственности:

здание с кадастровым номером , площадью 251,9 кв.м, назначение: нежилое, наименование: административное здание, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 23-25);

здание с кадастровым номером , площадью 717 кв.м, назначение: нежилое, наименование: здание-офис, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 26-28).

Указанные здания расположены в границах земельного участка с кадастровым номером с видом разрешенного использования – для обслуживания и использования нежилых зданий и сооружений, что удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 14 июля 2020 года (л.д. 29-32).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером не позволяет сделать вывод, что он однозначно предусматривает размещение объектов, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса РФ.

Наименование зданий «административное здание», «офис», на что указано представителем административного ответчика, не свидетельствует об использовании зданий в целях делового, административного или коммерческого назначения, поскольку правовое значение в соответствии с приведенными нормами налогового законодательства имеет наименование помещений в этих зданиях.

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 29 марта 2001 года, здание с кадастровым номером является административным зданием, общей площадью 251,9 кв.м. Из экспликации к поэтажному плану здания (строения) следует, что помещения в здании классифицированы по наименованию: кабинет, коридор, подсобное, раздевалка, душевая, туалет, склад, тамбур (л.д. 33-37).

Согласно выписке из технического паспорта, составленного по состоянию на 6 июня 2007 года, здание с кадастровым номером является офисом, назначение – административное использование, общей площадью 717 кв.м. Из экспликации к поэтажному плану здания (строения) следует, что помещения в здании классифицированы по наименованию: склад, лест.клетка, подсобное, кабинет, гараж, санузел, коридор (л.д. 38-46 ).

Исходя только из наименований помещений в техническом паспорте не следует вывод, что содержащиеся в технической документации сведения предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом кабинеты не могут быть однозначно отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, термин «кабинет» равным по значению с термином «офис» не является.

Кроме того, такой критерий отнесения, как «наименование помещений» введен Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ, вступившим в законную силу с 1 января 2017 года, поэтому мог учитываться только при формировании перечней объектов недвижимого имущества на будущее время (начиная с 2018 года).

Обследование спорных зданий и помещений в них на предмет их фактического использования до определения Перечней не проводилось.

    В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

    Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных зданий условиям, установленным Налоговым кодексом РФ и необходимым для включения их в Перечни, не представлено.

    При установленных обстоятельствах, оспариваемые административным истцом Перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017, 2018, 2019, 2020 годы в части включения в них зданий с кадастровыми номерами , подлежат признанию не действующими, как противоречащие приведенным выше нормам федерального законодательства, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

    Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд, исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывая, что административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2017, 2018, 2019, 2020 годы, при этом признание оспариваемых норм с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые пункты Перечней объектов недвижимого имущества недействующими со дня их принятия.

    В связи с удовлетворением требований о признании части оспариваемых нормативных правовых актов недействующими уплаченная при подаче административного искового заявления государственная пошлина в общей сумме 1 200 рублей в силу положений статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░░░░░ 256 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 378.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 6914/░;

░░░░░ 252 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 378.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 5912/░;

░░░░░ 246 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 378.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2019 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 5311/░;

░░░░░░ 244, 10738 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 378.2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 5994/░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (http://░░░░░.░░░░░░░░░░░░░░░░░.░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 200 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.

3а-102/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильева Светлана Борисовна
Прокуратура Забайкальского края
Ответчики
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
Другие
Коновалова Елена Викторовна
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Цыдендамбаева Ольга Чимитдоржиевна
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация административного искового заявления
05.08.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее