Дело№2а-212/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Кытманово 23 сентября 2019 года
Кытмановский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Ермизиной М.Г., при секретаре Юрчиковой А.С., с участием помощника прокурора Кытмановского района Смолиной Т.М., представителей административного ответчика - Избирательной комиссии муниципального образования Кытмановский район Алтайского края - Маркиной Т.И., действующей на основании решения № 2 от 07.12.2015; Котова К.М, действующего на основании доверенности б/н от 23.09.2019, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кима В.И. к Избирательной комиссии муниципального образования Кытмановский район Алтайского края о признании незаконным решения от 05 сентября 2019 года № 6 № Об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Дмитро-Титовский сельсовета Кытмановского района Алтайского края от 29 августа 2019 года № 17 « О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва, выдвинутых Избирательным объединением Политическая партия « Российский Объединенный Трудовой Фронт» на выборах Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва по одиннадцатимандатному избирательному округу № 1,
УСТАНОВИЛ:
Ким В.И. обратился в суд с административным иском к Избирательной комиссии муниципального образования Кытмановский район Алтайского края о признании незаконным решения от 05 сентября 2019 года № 6 № Об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Дмитро-Титовский сельсовета Кытмановского района Алтайского края от 29 августа 2019 года № 17 « О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва, выдвинутых Избирательным объединением Политическая партия « Российский Объединенный Трудовой Фронт» на выборах Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва по одиннадцатимандатному избирательному округу № 1.
В обоснование заявленного административный истец указал, что обжалуемым решением отменено решение избирательной комиссии муниципального образования Дмитро-Титовский сельсовет Кытмановского района Алтайского края ( далее по тексту ИКМО) от 29 августа 2019 года № 17 « О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва, выдвинутых Избирательным объединением Политическая партия « Российский Объединенный Трудовой Фронт» на выборах Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва по одиннадцатимандатному избирательному округу № 1».
Решение территориальной избирательной комиссии административный истец считает незаконным, постановленным с нарушением Кодекса Алтайского края № 35-ЗС « О выборах, референдуме, отзыве» ( далее по тексту Кодекс о выборах) и Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ( далее по тексту ФЗ № 67-ФЗ).
Так, принятие избирательной комиссией решения о заверении списка кандидатов, выдвинутых одномандатным ( многомандатным) избирательным округом, согласно ч.6 ст.161 Кодекса о выборах, является завершением этапа выдвижения избирательным объединением своих кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований.
Со дня, следующего за днем заверения муниципального списка кандидатов, могут собираться подписи в поддержку выдвижения муниципальных списков кандидатов.
Таким образом, по мнению административного истца, невозможно отменить решение о заверении списка кандидатов в депутаты, не отменяя решение о регистрации кандидата в депутаты.
Вмесите с тем, решение избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов может быть отменено исключительно судом ( ч.6 ст.76 ФЗ № 67-ФЗ).
02.09.2019 решением ИКМО административный истец был зарегистрирован кандидатом в депутаты.
При указанных обстоятельствах отмена административным ответчиком решения от 29.08.2019 противоречит Кодексу о выборах.
Кроме того, при вынесении решения административный ответчик, в нарушение ч.6 ст.75 ФЗ № 67-ФЗ принял решение, не предусмотренное указанной нормой.
Так, в силу п.п.а-в ч.6 ст.75 ФЗ № 67-ФЗ вышестоящая комиссия, в которую могут быть обжалованы решения и действия ( бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случаев, когда обстоятельства, изложенные в жалобе не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: оставить жалобу без удовлетворения; отменить обжалуемое решение полностью или в части, признать незаконным действие ( бездействие) и принять решение по существу: отменить обжалуемое решение полностью или в части, признать незаконным действие ( бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу( совершить определенные действия).
Учитывая, что вопреки указанным требованиям, вышестоящая комиссия, отменив решение нижестоящей избирательной комиссии, решение по существу не приняла, чем нарушила право административного истца, закрепленное ст.32 Конституции РФ, быть избранным в органы местного самоуправления, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
В судебное заседание административный истец Ким В.И., представитель заинтересованного лица Политической партии РОТ ФРОНТ Тюлькин В.А., представитель заинтересованного лица ИКМО, заинтересованное лицо кандидат в депутаты Старостенко Е.Н., надлежащим образом извещенные о времени рассмотрения административного иска в судебное заседание, не явились, о наличии уважительных причин неявки с подтверждением действительности указанных причин суду не сообщили, об отложении даты рассмотрения дела не ходатайствовали.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, выносит решение при данной явке.
Представитель административного ответчика Котов К.М., действуя в рамках предоставленных ему доверенностью полномочий, в письменном отзыве на иск и в судебном заседании, против удовлетворения административного иска возражал. полагая доводы административного истца необоснованными.
Так, обжалуемое решение было принято вышестоящей избирательной комиссией в соответствии с требованиями ФЗ № 67-ФЗ и Кодекса о выборах: по жалобе кандидата в депутаты Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Старостенко Е.С., поступившей в избирательную комиссию муниципального образования Кытмановкий район 04.09.2019, была проведена проверка, исследованы все представленные в ИКМО документы для заверения списка кандидатов.
В результате проведенной проверки были установлены допущенные ИКМО при принятии решения от 29.08.2018 нарушения требований избирательного законодательства, предусмотренных ст.35 ФЗ ; 67-ФЗ, ст.160 Кодекса о выборах, в связи с чем, указанное решение в соответствии со ст.75 ФЗ № 67-ФЗ вышестоящей избирательной комиссией было отменено.
Доводы административного истца о необходимости при отмене принято нижестоящей комиссией решения о заверении списка кандидатов, принять новое решение по существу, не основаны на Законе, поскольку на момент принятия обжалуемого решения этап выдвижения кандидата в депутаты в соответствии с действующим избирательным законодательством ( п. 3: 9 ст.158; п.5 ;8 ст.160 Кодекса о выборах) был завершен.
Ссылка административного истца на п.4 ст.160 Кодекса о выборах также является не состоятельной, поскольку указанные положения регулируют порядок сбора подписей, а в соответствии с п.6 Кодекса о выборах депутатов Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края сбор подписей избирателей не осуществляется.
Кроме того, на указанных выборах не производится выдвижение муниципальных списков кандидатов. Кандидаты выдвигаются избирательным объединением по многомандатному избирательному округу списком, что регулируется ст.160 Кодекса о выборах.
Ссылка административного истца на ч.6 ст.76 ФЗ № 67-ФЗ не соответствует действительности, поскольку предметом рассмотрения является не решение о регистрации списка кандидатов, а решение избирательной комиссии об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии.
Таким образом, по мнению ответчика, решение от 05 сентября 2019 года № 6 « Об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Дмитро-Титовский сельсовета Кытмановского района Алтайского края от 29 августа 2019 года № 17 « О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва, выдвинутых Избирательным объединением Политическая партия « Российский Объединенный Трудовой Фронт» на выборах Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва по одиннадцатимандатному избирательному округу № 1, является законным и обоснованным.
Согласно п.14.2 ст.35 ФЗ № 67-ФЗ, п.6 ст.160 Кодекса о выборах несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом, а также отсутствие документов, указанных в п.п.. «а», «е» п.14.1 ст.35 ФЗ № 67-ФЗ;в абз.1 п.3, п.п.1 п.3 ст.160 Кодекса о выборах является основанием для отказа в заверении списка кандидатов по одномандатным ( многомандатным) избирательным округам.
Представитель административного ответчика - председатель избирательной комиссии Маркина Т.И. в судебном заседании также возражала против удовлетворения административного иска по указанным выше основаниям.
Суд, выслушав представителей административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Смолиной Т.М., полагавшей, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Согласно п.6 ст.76 ФЗ № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с п.6 ст.75 ФЗ № 67-ФЗ решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:а) оставить жалобу без удовлетворения;б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями предусмотрен ст. 35 Ф З N 67-ФЗ.
П.п. «а» п.14.1 данной статьи предусматривает, что в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 данного Федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат.
Согласно п. 14.4 ст. 35 ФЗ № 67-ФЗ список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).
В силу п.3 ст.160 Кодекса о выборах уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию муниципального образования решение о выдвижении списка кандидатов, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 46 настоящего Кодекса. Одновременно с решением должны быть представлены:1) список кандидатов, выдвинутых по избирательным округам, оформленный в соответствии с пунктом 1.1 статьи 158 настоящего Кодекса, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;2) документы, указанные в пункте 7 статьи 46 настоящего Кодекса. Допускается вместо предоставления нотариально удостоверенной копии предоставление копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, заверенной Избирательной комиссией Алтайского края;3.1) заявление каждого кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренное пунктами 2.1 и 4 статьи 158 настоящего Кодекса. Если кандидат одновременно выдвинут на других выборах, в заявлении сообщается о его выдвижении на других выборах;
В соответствии с п.6 ст.160 Кодекса о выборах основаниями для отказа в заверении списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, являются отсутствие документов, предусмотренных абзацем первым пункта 3, подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом. Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктами 2.1 и 4 статьи 158 настоящего Кодекса, является основанием для исключения избирательной комиссией муниципального образования соответствующего кандидата из списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, до его заверения. Выдвижение в одномандатном (многомандатном) избирательном округе большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, подлежащих замещению в этом избирательном округе, является основанием для исключения избирательной комиссией муниципального образования всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.
Из материалов дела судом установлено, что решением Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края от 17.07.2019 № 62 были назначены дополнительные выборы депутатов Совета депутатов Дмитро-Титовкого сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва по многомандатному избирательному округу № 1 на 13 октября 2019 года.
Указанное решение опубликовано в газете «Сельский вестник» № 29 от 18 июля 2019 года.
Избирательной комиссией, организующей дополнительные выборы депутатов Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва по многомандатному избирательному округу № 1, является ИКМО.
Полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва по многомандатному избирательному округу № 1 решением ИКМО от 17.07.2019 № 14 возложены на ИКМО.
Согласно решения Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края № 21 от 28.11.2017 назначены члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Решением ИКМО № 2 от 01.12.2017 председателем ИКМО избрана Лашкова Н.Н.
На основании решения от 14.07.2017 № 5 ИКМО в срок до 02 сентября 2019 года осуществляла прием документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями по дополнительным выборам депутатов в Совет депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва по многомандатному избирательному округу № 1.
29.08.2019 избирательная комиссия муниципального образования Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края приняла от уполномоченного представителя избирательного объединения Политическая партия « Российский Объединенный Трудовой Фронт» Кима В.И. документы для заверения списка кандидатов на выборах депутатов Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края с выдачей подтверждения.
Согласно подтверждения от 29.08.2019, представленных в суд поданных в ИКМО документов следует, что уполномоченным представителем Политической партии РОТ ФРОНТ Кимом В.И. были представлены копия свидетельства о государственной регистрации Политической партии « РОТ ФРОНТ», справка о сокращенном наименовании партии, заявление Кима В.И. от 18.08.2019 о даче согласия на назначение уполномоченным представителем избирательного объединения, решение Пленума ЦК ПП «РОТ ФРОНТ» о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения от 19.08.2019; список кандидатов в депутаты на дополнительных выборах депутатов Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва по многомандатному избирательному округу № 1, выдвинутых избирательным объединением, копия паспорта уполномоченного представителя.
Согласно указанного списка избирательным объединением Политическая партия «РОТ ФРОНТ» в качестве кандидата в депутаты на дополнительных выборах депутатов Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва по многомандатному избирательному округу № 1 выдвинут Ким В.И..
Решением ИКМО № 17 от 29 августа 2019 года указанный список кандидатов в депутаты заверен.
04 сентября 2019 года в избирательную комиссию муниципального образования Кытмановский район Алтайского края поступила жалоба кандидата в депутаты Старостенко Е.С. об отмене решения ИКМО о заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Дмитро-Титовского сельсовета Кытмановского района Алтайского края третьего созыва, выдвинутых избирательным объединением ПП « РОТ ФРОНТ».
Согласно п.4 ст.20 ФЗ № 67-ФЗ комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
В силу п.11 ст.20 ФЗ № 67-ФЗ решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.
При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
Обжалуемым решением избирательной комиссии муниципального образования Кытмановский район Алтайского края № 6 от 05 сентября 2019 года решение окружной избирательной комиссии от 29.08.2019 № 17 было отменено.
Вышестоящей избирательной комиссией было установлено несоблюдение требований статьи 35 ФЗ № 67-ФЗ; ст.ст. 46; 158-160 Кодекса о выборах к оформлению документов, а именно : в нарушение требований п.14.1 ст.35 ФЗ № 67-ФЗ в ИКМО не был представлен документ, необходимый для выдвижения списка кандидатов: решение о делегировании полномочий по заверению списка кандидатов по одномандатным ( многомандатным) избирательным округам; представленный на заверение список кандидатов не соответствовал установленной форме, представлен только на бумажном носителе без его предоставления в машиночитаемом виде, что не соответствует требованиям п.1.1 ст.158 Кодекса о выборах; вопреки требованиям п.5 ст.46 Кодекса о выборах решение о выдвижении кандидата от избирательного объединения ПП «РОТ ФРОНТ» не содержало сведения о числе зарегистрированных участников Пленума ЦК ПП РОТ ФРОНТ, на котором принималось данное решение, а также итогов голосования по принятому решению.
Указанные нарушения подтверждаются материалами административного дела: подтверждением получения документов, списком кандидатов ( приложение к решению Пленума ЦК ПП «РОТ ФРОНТ»), форма которого не соответствует форме списка, утвержденного решением ИКМО № 5 от 14.07.2017; решением Пленума ЦК о выдвижении кандидата ; решением Пленума ЦК о назначении уполномоченного представителя.
Кроме того, содержащиеся в указанных решениях, списке сведения о кандидате содержат данные паспорта серии 01 09 № 574813; тогда как из представленной копии паспорта Кима В.И. следует, что серия и номер паспорта: 0119 № 574813.
При указанных обстоятельствах обжалуемое решение избирательной комиссии муниципального образования «Кытмановский район» принято в соответствии требованиями действующего законодательства, является законным и обоснованным.
Доводы истца о том, что принятое административным ответчиком обжалуемое решение не соответствует требованиям ч.6 ст.75 ФЗ № 67-ФЗ являются несостоятельными в силу вышеприведенных обстоятельств принятия решения; на момент вынесения решения этап выдвижения кандидата в депутаты был закончен.
Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление является не обоснованным, не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 6 № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 17 « ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ « ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.