Решение по делу № 16-1877/2021 от 29.04.2021

№ 16-1827/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                             21 июня 2021 года

        Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремова В.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Терещенко А.А. от 28 декабря 2020 года № 16-06/2020-319 и решение судьи Серышевского районного суда Амурской области от 17 февраля 2021 года в отношении Ефремова Виталия Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Терещенко А.А. от 28 декабря 2020 года № 16-06/2020-319, оставленным без изменения решением судьи Серышевского районного суда Амурской области от 17 февраля 2021 года, должностное лицо – генеральный директор ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Генеральный директор ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремов В.В. в соответствии с частью 1 статьи 30.12. КоАП РФ обратился в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, просит обжалуемые акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

            Часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ (здесь и далее приведены нормы, действующие в редакции на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) устанавливает административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду должно осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно статье 4 Закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы.

Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложены в частности обязанности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Положениями статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, возложены обязанности среди прочего: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, санитарно-гигиенических правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно части 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством (статья 75 Закона № 7-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Приамурским региональным Управлением Росприроднадзора были проведены рейдовые мероприятия, в ходе которых установлено размещение твердых коммунальных отходов на территории Серышевского района Амурской области вблизи села Украинка.

В ходе осмотра территории обнаружен специализированный автомобиль мусоровоз марки «КАМАЗ» с государственным номером В 974 УХ 28 RUS с надписью на дверях «ТЭК» Транс эко сервис. С вышеуказанного транспортного средства осуществлен сброс твердых коммунальных отходов на почву. В ходе лабораторных исследований отобранных проб почвы установлено наличие превышения концентрации загрязняющих веществ в почве, а именно: по бенз(а)пирену в 1,95 раза, нефтепродуктами в 4,3 раза; марганцу (валовое содержание) в 1,6 раза Генеральным директором ООО «ТрансЭкоСервис» на основании приказа № 21 от 22 ноября 2018 года является Ефремов В.В.

Установленные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Терещенко А.А. в отношении Ефремова В.В. 28 декабря 2020 года постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

Законность указанного постановления подтверждена решением судьи Серышевского районного суда Амурской области.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения установлены на основании собранных по делу доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы, оспариваемые решения по делу должным образом мотивированы со ссылкой на исследованные доказательства, которые в своей совокупности полно подтверждают событие административного правонарушения и вину должностного лица в его совершении.

По делу установлено, что региональный оператор ООО «ТранЭкоСервис», сбрасывая отходы производства и потребления непосредственно на почву земельного участка, что запрещено действующим природоохранным и санитарным законодательством, допустил уничтожение плодородного слоя, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления, что представляет опасность для здоровья людей и окружающей среды.

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии с взаимосвязанными положениями статьи 1, определяющими основные понятия для целей применения указанного Федерального закона, части 1 статьи 13.4, размещение отходов, а именно их хранение и захоронение возможно только в специальных (специализированных) объектах (хранилищах), соответствующим требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Сброс отходов производства и потребления ООО «ТрансЭко Сервис» осуществлен вне такого специально оборудованного в соответствии с санитарными правилами для указанных целей места, непосредственно на почву.

Обстоятельства жалобы о том, что несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов была образована местными жителями задолго до перехода прав на этот земельный участок к региональному оператору - ООО «ТрансЭкоСервис», который     фактически сваливает мусор не на почву, как указано в постановлении должностного лица о назначении наказания, а на ранее складированный мусор, не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от обязанностей при ведении своей коммерческой деятельности соблюдать законодательство об охране окружающей среды, не ухудшать экологическую обстановку и не загрязнять окружающую среду.

    В соответствии со взятыми на себя обязательствами по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер № 2» Амурской области (город Белогорск, Белогорский район, Ромненский район, Серышевский район, Октябрьский район) от 27 июня 2018 года и дополнительному соглашению от 25 декабря 2018 года, заключенными между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «ТрансЭкоСервис», региональный оператор обеспечивает обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Условия договора аренды земельного участка с кадастровым номером 28:23:0020408:16 площадью 9 159 кв.м для размещения свалки твердых коммунальных отходов от 30 марта 2020 года обязывают ООО «ТрансЭкоСервис» осуществлять вывоз накопленных твердых коммунальных отходов, не реже двух раз в год производить дератизацию. При этом участок арендатором был осмотрен и признан удовлетворяющим его потребностям (пункт 1.4).

Вместе с тем фактическое состояние почвы свидетельствует о том, что ее состав загрязнен, арендатор земельного участка эффективных мер, направленных на предотвращение негативного воздействия на почву не осуществляет, а, сбрасывая отходы производства и потребления непосредственно на почву, ухудшает экологическую обстановку и загрязняет почвы арендуемого земельного участка и прилегающих территорий.

Неустранимых сомнений в доказанности обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, не имеется.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ненадлежащее исполнение организационно-распорядительных полномочий, которыми в силу занимаемой должности обладает Ефремов В.В., повлекло обоснованное привлечение его к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Ефремова В.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Ефремову В.В. в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

              постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Терещенко А.А. от 28 декабря 2020 года № 16-06/2020-319 и решение судьи Серышевского районного суда Амурской области от 17 февраля 2021 года в отношении Ефремова Виталия Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» Ефремова В.В. – без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                    Е.В. Королева

16-1877/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕУРГАЛЬСКОГО С/П ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО Р-НА
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

19.5

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее