№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
11 февраля 2021 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ярыгин Л.И., рассмотрев административный материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. в магазине на пересечении <адрес>, Серноводск, <адрес> выявлен факт хранения, продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции вышеуказанным лицом.
В силу п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в п. 4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Изучив протокол и другие материалы дела, суд усматривает основания для его возвращения должностному лицу, составившему протокол, для устранения следующих недостатков по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
В соответствии с ч. 5 ст. 27.10 КоАП РФ об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.
При этом, должностным лицом при производстве административного расследования требования процессуальных норм не выполнялись: алкогольная продукция не изъята, в связи с чем не проводилось и исследование специалистами данной алкогольной продукции.
Перечисленные нарушения лишают суд, в случае установления вины лица, привлекаемого к административной ответственности, возможности назначения административного наказания, предусмотренного санкцией статьи.
Также из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в протоколе об административном правонарушении в графе «свидетели, потерпевшие» указан ФИО1, однако не указано кем именно является последний, свидетелем или потерпевшим.
Вместе с тем, не подписано уполномоченным должностным лицом и сопроводительное письмо о направлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в суд.
Исходя из приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях», возможно возвращение протокола при подготовке дела к судебному рассмотрению.
При таком положении протокол об административном правонарушении и иные материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Обжалование настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не предусмотрено.
Копия верна:
Судья
Сунженского районного суда РИ Л.И. Ярыгин