Дело № 2-1134/2014
Заочное решение
Именем Российской Федерации
25.03.2014 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Пчелинцевой М.В.,
при секретаре Бикбаевой В.Р.,
с участием истца Мохначевой В.Н., представителя истца Шерпиловой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мохначевой В.Н. к обществу с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилкомплекс» (далее ООО УО «Жилкомплекс») о защите прав потребителя жилищно-коммунальных услуг,
установил:
Мохначева В.Н. обратилась в суд с иском к ООО УО «Жилкомплекс», мотивируя свои требования следующим.
Мохначева В.Н. является собственником <адрес>, потребителем коммунальных услуг, оказываемых ответчиком. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении журнала учета показаний общедомового прибора учета тепла за 2011 год, 2012 год, 2013 год, а также акта ввода в эксплуатацию прибора учета в доме и актов повторного ввода в эксплуатацию прибора учета тепла на отопительные сезоны 2011-2012 гг., 2012-2013 гг., 2013-2014 гг. ДД.ММ.ГГГГ Мохначева В.Н. лично обратилась к ответчику о предоставлении информации по указанному заявлению. В этот же день истцом было написано повторное заявление о предоставлении информации по услуге теплоснабжения. Ответчик возложенной на него обязанности не выполнил. Просит суд признать незаконными действия (бездействие) ООО УО «Жилкомплекс» по непредставлению информации, запрошенной по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ООО УО «Жилкомплекс» предоставить истцу акт ввода в эксплуатацию прибора учета в доме, акты повторного ввода в эксплуатацию прибора учета тепла на отопительные сезоны 2011-2012 гг., 2012-2013 гг., 2013-2014 гг., журнал учета показаний общедомового прибора учета тепла за 2011 год, 2012 год, 2013 год.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования, просит признать незаконными действия (бездействие) ООО УО «Жилкомплекс» по непредставлению информации о показаниях общедомового прибора учета теплоэнергии, установленного в <адрес>, за отопительный сезон 2012-2013 гг., обязать ООО УО «Жилкомплекс» предоставить истцу журнал учета показаний общедомового прибора учета тепла за период с октября 2012 года по апрель 2013 года включительно.
Истец Мохначева В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца Шерпилова В.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить как подтвержденные представленными доказательствами.
Представитель ответчика ООО УО «Жилкомплекс» в судебное заседание не явился, письменных возражений по существу предъявленного иска не представил, о дне судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки в судебное заседание не сообщил, в связи, с чем суд с согласия истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав показания свидетелей, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что истец является собственником <адрес>
Судом установлено и никем не оспаривалось, что управление данным домом осуществляет ООО УО «Жилкомплекс».
В соответствии с ст.165 ЖК РФ органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Согласно ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В силу ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 22 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 27.08.2012) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" («Правил предоставления коммунальных услуг») при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В судебном заседании сторонами не оспаривалось, что жилой <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета.
Требование истца о возложении обязанности на ответчика предоставить журнал учета показаний общедомового прибора учета тепла за период с октября 2012 года по апрель 2013 года включительно основано на положениях п.п. «е» п. 49 «Правил предоставления коммунальных услуг», которые утратили силу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. 27.08.2012).
Как усматривается из ответа ООО УО «Жилкомплекс» журнал учета показаний тепловой энергии не ведется (л.д. 14).
Поскольку действующим законодательством не предусмотрена обязанность управляющей компании по ведению журнала учета показаний общедомового прибора учета тепла, суд полагает не подлежащим удовлетворению требование о предоставлении истцу журнала учета показаний общедомового прибора учета тепла за период с октября 2012 года по апрель 2013 года включительно.
Согласно положениям ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п.2 ст.165 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с п.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, указанными в ч.2 ст.20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее- Стандарт). Пунктом 1 Стандарта установлено, что этот документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в Стандартах.
В соответствии с п.3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Как следует из п.5.1 Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
По смыслу п.6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5.1 настоящего постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Как следует из п.8.1 Стандарта в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:
а) наименование товарищества или кооператива;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;
д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;
е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.
Согласно п.9.1 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;
в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;
г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.
В соответствии с п.11.1 Стандарта в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);
б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из п.15 Стандарта информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией товарищества и кооператива.
Управляющие организации, товарищества и кооперативы хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
В соответствии с п.21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется товариществом и кооперативом лично потребителю по адресу фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
В силу п.7 указанного Закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации №731 от 23 сентября 2010 года "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ истцом Мохначевой В.Н. в адрес ответчика было направлено заявление о предоставлении информации (л.д. 6).
Ответ на данное заявление ответчиком истцу предоставлен не был.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано ответчику повторное заявление (л.д. 7).
На заявление от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО УО «Жилкомплекс» в адрес истца был направлен ответ, в котором указано, что с посуточными протоколами учета тепловой энергии истец может ознакомиться в любое удобное время (л.д. 14).
Вопреки положениям ч.1 ст.56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду письменных доказательств, свидетельствующих о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации на заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ в предусмотренный законом срок.
Из показаний свидетелей Шерпиловой В.А., Ершовой Е.А. следует, что ООО УО «Жилкомплекс» информация о показаниях общедомового прибора учета теплоэнергии, установленного в <адрес>, за отопительный сезон 2012-2013 гг. истцу не предоставлена.
Показания свидетелей согласуются между собой, подтверждают обстоятельства, установленные судом. Не доверять показаниям свидетелей у суда оснований не имеется, их показания конкретны, последовательны и подтверждаются письменными доказательствами.
Анализируя установленные факты и представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требование о признании незаконными действия (бездействие) ООО УО «Жилкомплекс» по непредставлению информации о показаниях общедомового прибора учета теплоэнергии, установленного в <адрес>, за отопительный сезон 2012-2013 гг. подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 ГПК РФ с ООО УО «Жилкомплекс» в доход муниципального бюджета муниципального образования «Город Саратов» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Мохначевой В.Н. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Жилкомплекс» по непредставлению информации о показаниях общедомового прибора учета теплоэнергии, установленного в <адрес>, за отопительный сезон 2012-2013 гг.
В удовлетворении остальных требований Мохначевой В.Н. отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Жилкомплекс» в доход муниципального бюджета муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в сумме 200 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Срок изготовления мотивированного решения 31.03.2014 года.
Судья М.В.Пчелинцева