ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июня 2017 год г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Аксенов А.А., при секретаре судебного заседания Кулбасовой Д.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ОАО «КАСПИЙгазавтосервис» ИНН <№>, ОГРН <№>, юридический адрес 414011 <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Согласно распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от <дата обезличена>. <№>-рп в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> была проведена плановая выездная проверка Открытого акционерного общества «Каспийгазавтосервис». Установлен факт, что обществом эксплуатируется теплогенераторная №13, по адресу: <адрес> литер Е-18, входящая в состав опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления» рег.№<№> III класс опасности, по адресу: 414011 <адрес>, с нарушением требований промышленной безопасности, а именно: не устранено прогибание наружного газопровода (работоспособность кронштейнов опор газопровода) к теплогенераторной <№>, не проводятся работы по техническому обслуживанию системы контроля загазованности теплогенераторной <№>, с проверкой срабатывания электромагнитного клапана на вводе газопровода в помещение теплогенераторной, не обеспечена работоспособность системы контроля загазованности теплогенераторной <№>. В связи с выявлением Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора в действиях открытого акционерного общества «Каспийгазавтосервис» признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.1 часть 1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Нижне-Волжского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении <№> от <дата обезличена>.
Представитель ОАО «КАСПИЙгазавтосервис» генеральный директор ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.
Судья, выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В соответствии с п. 5.1.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления, обязана соблюдать положения Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 3.12 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что нарушения допущенные ОАО «КАСПИЙгазавтосервис», выявленное при проведении плановой выездной проверки создают угрозу жизни и здоровью людей, состоянию и качеству окружающей среды, незащищенности населения от наступления техногенной катастрофы.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № <№> от 19.05.2017г., актом проверки органом государственного контроля № <№> от <дата обезличена>.
Оценив все доказательства по делу, судья приходит к выводу, что ОАО «КАСПИЙгазавтосервис» не соблюдены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу, что в действиях ОАО «КАСПИЙгазавтосервис» содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность судья не усматривает.
Обстоятельством, отягчающим ответственность судья признает не соблюдение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.
Оценив все обстоятельства по делу, судья приходит к выводу о необходимости назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
При определении срока административного наказания, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок - 60 суток, учитывая имеющееся нарушение и невозможность его оперативного устранения.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л:
Признать ОАО «КАСПИЙгазавтосервис» ИНН <№>, ОГРН <№>, юридический адрес 414011 <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации теплогенераторной <№>, по адресу: <адрес> литер Е-18, входящей в состав опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления» рег.№А38-02951-0001 III класс опасности, по адресу: 414011 <адрес>, на срок 60 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации теплогенераторной №<№>, по адресу: <адрес> литер Е-18, входящей в состав опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления» рег.№А38-02951-0001 III класс опасности, по адресу: 414011 <адрес>.
Постановление суда об административном приостановлении эксплуатации теплогенераторной <№>, по адресу: <адрес> литер Е-18, входящей в состав опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления» рег.№А38-02951-0001 III класс опасности, по адресу: 414011 <адрес>, направить в Ленинский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по г. Астрахани УФССП России по Астраханской области для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Аксенов