№
24RS0№-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2023 года <адрес> края
Туруханский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Демина А.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием представителя процессуального истца помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителей ответчика администрации <адрес> ФИО4, ФИО2,
представителя третьего лица Управления образования администрации <адрес> ФИО5,
представителей третьего лица Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> ФИО6, ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МКОУ «Горошихинская основная школа», администрации <адрес> о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Туруханский районный суд с иском к МКОУ «Горошихинская основная школа», администрации <адрес>, с учетом уточнения исковых требований, о возложении обязанности на МКОУ «Горошихинская ОШ» совершить действия по устранению допущенных нарушений действующего законодательства, изложенных в представлении прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №: обеспечить здание учреждения системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и заключения соответствующего муниципального контракта об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога» с использованием канала Интернет-связи; оборудовать здание учреждения системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; возложении обязанности на администрацию <адрес> выделить необходимую сумму денежных средств для учреждения в целях совершения действий и проведения указанных мероприятий.
Требования мотивированны тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка МКОУ «Горошихинская основная школа» по вопросам исполнения требований антитеррористического законодательства, соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. Проверкой установлено, что в нарушение п.п. 2,3 ч. 6, 7 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерльного закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 6 ст. 3, ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и п.п. г, д ст. 24 Требований, Учреждением не соблюдаются требования антитеррористического законодательства. В Учреждении отсутствует система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (передача тревожных сообщений осуществляется при помощи стационарного телефона). Учреждение не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. По выявленным нарушениям прокуратурой района руководителю Учреждения ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление № об устранении нарушений в сфере антитеррористического законодательства, соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, по результатам рассмотрения которого нарушения закона не устранены. Учреждением дан формальный ответ от ДД.ММ.ГГГГ о планировании работ в 2023 финансовом году в связи с отсутствием финансовых средств в 2022 году. Однако, до настоящего времени законные требования прокурора не выполнены. Не соблюдение требований антитеррористического законодательства влечет негативные последствия в форме нарушения прав несовершеннолетних на охрану здоровья и безопасные условия нахождения и обучения в Учреждении.
Представитель процессуального истца – помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал, с учетом уточненных исковых требований, на их удовлетворении настаивал.
Представитель ответчика МКОУ «Горошихинская основная школа», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, просил о рассмотрении дела без участия представителя, представил в суд письменное возражение на исковое заявление, в котором пояснил, что требования федерального законодательства в части обеспечения подачи тревожных сообщений соблюдаются, поскольку подача таких сообщений осуществляется при помощи телефонной связи. У Учреждения, с учетом значительной территориальной отдаленности от ближайшего подразделения войск национальной гвардии, а также отсутствия в населенном пункте участкового уполномоченного, отсутствует фактическая возможность заключения муниципального контракта об оказании услуг по централизованном наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога», в силу его неисполнимости. В части оборудования здания Учреждения системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, Учреждением приняты следующие меры: заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение оборудования для тревожной кнопки с учетом того, что образовательное учреждение не подключено к сотовой связи; заключен муниципальный контракт № от 06.0.2023 года на монтаж тревожной кнопки в образовательном учреждении; все необходимое оборудование получено заказчиком; отправлена заявка на приобретение оборудования для установки стационарного телефона в образовательном учреждении; заключены муниципальные контракты для установки видеонаблюдения и системы оповещения.
Представители ответчика администрации <адрес> ФИО4, ФИО2 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, просили в удовлетворении отказать, поскольку заключены соответствующие муниципальные контракты, которые в ближайшее время будут исполнены. Требования прокурора о необходимости обеспечения здания образовательного учреждения системой подачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не выполнимы, в силу невозможности экстренного прибытия оперативных служб и правоохранительных органов к месту нахождения образовательного учреждения, по причине базирования таких служб на значительном территориальном отдалении и отсутствии у данных служб специализированного транспорта для быстрого реагирования. Кроме того, администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по-настоящему гражданском делу, поскольку не является главным распорядителем бюджетных средств в отношении МКОУ «Горошихинская основная школа», бюджетные средства на выполнение мероприятий по пожарной безопасности объектов образования выделяются из бюджета <адрес> Управлению образования администрации <адрес> единовременно, а не на каждого получателя бюджетных средств.
Представитель третьего лица Управления образования администрации <адрес> ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснила, что Учреждением заключены контракты: № на оказание услуг по монтажу системы оповещения при угрозе теракта в здании школы и контракт № на оказание услуг по монтажу средств передачи сигнала тревожной сигнализации с выводом на пульт Росгвардии. Так как работы выполнятся, полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат. В части заключения контракта об оказании услуг по централизованному наблюдению и реагированию на сигнал «Тревога» также просит отказать, поскольку Интернет-связь в населенном пункте очень низкого качества. В письменных возражениях указала, что в настоящее время требования федерального законодательства в части обеспечения подачи тревожных сообщений соблюдаются путем их подачи при помощи телефонной связи.
Представители третьего лица Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> ФИО6, ФИО7 в судебном заседании исковые требования прокуратуры поддержали в полном объеме, пояснили, что оснащение объекта – школы системой передач тревожных сообщений является обязательным условием для всех образовательных учреждений. Муниципальный контракт заключается не на выезд сотрудников полиции при поступлении тревожного сообщения, а на прием сообщений, в связи с чем территориальная отдаленность значения, при исполнении данной обязанности, не имеет.
Выслушав стороны, лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с пунктом 1 и 7 статьи 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании пункта 1 части 13 статьи 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
«Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ определено, что к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, в том числе организационно-технические: разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Пунктом «а» пункта 21 Требований определено, что минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством и своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
В пункте 24 Требований указано, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (подпункты «г, д»).
В силу пункта «г» статьи 13 Требований Учреждение относится к четвертой категории опасности объектов.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального Закона РФ № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу пункта 8 части 1 статьи 41 данного закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Приказом Федерального агентства по образованию от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» предусмотрена организация выполнения мероприятий в сфере образования по вопросам эффективного противодействия терроризму, задачей которых является безопасность, защита и создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, в том числе, организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и обучения всех категорий педагогических работников и соответствующих должностных лиц системы образования в области противодействия терроризму и экстремизму.
В соответствии со статьями 1, 4, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей является одной из целей государственной политики. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка образовательные учреждения не могут ущемлять права ребенка.
В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пунктом 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, МКОУ «Горошихинская основная школа» является юридическим лицом, осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: 663253, <адрес>, д. Горошиха, <адрес>. Учреждение, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся, а также работников учреждения.
Согласно Уставу образовательного учреждения, учредителем школы является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией <адрес>. Учреждение находится в ведении Управления образования администрации <адрес>, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором вынесено решение о проведении проверки исполнения ответчиком МКОУ «Горошихинская ОШ» соблюдения прав несовершеннолетних и иных граждан; исполнения требований антитеррористического законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес руководителя МКОУ «Горошихинская ОШ» внесено представление об устранении выявленных нарушений в сфере антитеррористического законодательства, соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.
Согласно ответа МКОУ «Горошихинская ОШ» от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения действующего законодательства, установленные прокуратурой района, выполнены не в полном объеме, но приняты меры по устранению допущенных нарушений: в целях передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в ООО «СТРК» направлена заявка на установку телефонной связи; для оборудования системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в Управление образования администрации <адрес> направлено ходатайство о выделении дополнительных средств для выполнения работ по монтажу системы видеонаблюдения и по монтажу системы оповещения при угрозе теракта; охрану школы обеспечивает ООО «Кампания БОГАРТ»; работу по устранению нарушений планируется завершить в конце января 2023 года; должностное лицо, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, при выполнении закрепленного за ним направления работы, привлечен к дисциплинарной ответственности.
Из письма Управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что кнопка тревожной сигнализации в МКОУ «Горошихинская основная школа» отсутствует.
Согласно письма МКОУ «Горошихинская ОШ» от ДД.ММ.ГГГГ система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в школе отсутствует; контракт с Росгвардией не заключен; заключен контракт на установку видеонаблюдения и системы оповещения, системы будут установлены в июне 2023 года.
Представителем третьего лица Управления образования администрации <адрес> суду предоставлены копии контрактов: № от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг по монтажу системы оповещения при угрозе теракта в здании МКОУ «Горошихинская ОШ», срок выполнения работ по которому составляет 60 рабочих дней с момента подписания контракта сторонами; и № от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг по монтажу средств передачи сигнала тревожной сигнализации с выводом н пульт Росгвардии при антитеррористической безопасности обязательных требований антитеррористической защищенности для МКОУ «Горошихинсая ОШ», срок выполнения работ по которому составляет 60 рабочих дней с момента подписания контракта сторонами. Из условий вышеуказанных контрактов следует, что сдача работ исполнителем и приемка их заказчиком оформляются актом, на основании которого производится оплата.
Согласно пункта 13 статьи 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: 1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно пункта 6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона России № от ДД.ММ.ГГГГ, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся на первом этаже следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».
В судебном заседании установлено, что требования антитеррористического законодательства ответчиком МКОУ «Горошихинская ОШ» нарушены, при этом, непринятие мер по охране жизни и здоровья учащихся сотрудников школы, обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь, здоровье, так как неисполнение требований законодательства, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц. Таким образом, требования прокурора <адрес> являются законными и подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчиков, что требования федерального закона исполняются путем передачи тревожных сообщений при помощи телефонной связи, а также, что требования о заключении контракта об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога» неисполнимы в силу территориальной отдаленности Учреждения от ближайшего подразделения войск национальной гвардии и органов внутренних дел, о его нецелесообразности в силу слабой Интернет-связи, суд находит несостоятельными, поскольку указанное не освобождает ответчика от исполнения обязанности, возложенной законом.
В нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороной ответчиками не представлено суду подтверждений исполнения заключенных контрактов: № и 61/2023, представленных в качестве доказательств выполнения требований, поскольку отсутствуют сведения о сдаче работ исполнителем и их приемке заказчиком, что будет свидетельствовать об исполнении контракта, а, следовательно, о выполнении требований антитеррористического законодательства.
Кроме того, представителем ответчика администрации <адрес> заявлено о том, что администрация является ненадлежащим ответчиком в силу того, что не является главным распорядителем денежных средств в отношении МКОУ «Горошихинская ОШ».
Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Как следует из пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, заявленные доводы расцениваются судом как попытка ухода от финансовой ответственности, необходимой для устранения нарушений в сфере антитеррористического законодательства, в связи с чем, администрация <адрес> признается судом надлежащим ответчиком по делу в рамках предъявляемых к ней требований.
Разрешая требования прокурора о возложении обязанности по финансированию антитеррористических мероприятий на <адрес>, суд принимает во внимание положения статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми, органы местного самоуправления муниципальных образований наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений, а расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Таким образом, обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных бюджетных образовательных организаций является обязанностью образовательных организаций и органа местного самоуправления.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и полагает возможным возложить обязанности по финансированию мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения на администрацию <адрес>.
В связи с чем, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МКОУ «Горошихинская основная школа», администрации <адрес> о возложении обязанности, удовлетворить.
Возложить на МКОУ «Горошихинская основная школа» (ИНН 2437010042) обязанность оборудовать здание школы: системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и заключить контракт на оказание услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога»; системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;.
Возложить на <адрес> (ИНН 2437000340) обязанность осуществить финансирование мероприятий по оборудованию здания МКОУ «Горошихинская ОШ», по адресу: <адрес>, системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и заключению контракта на оказание услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на сигнал «Тревога»; системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации,
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Туруханский районный суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Демин
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.