Решение от 24.08.2021 по делу № 5-1292/2021 от 30.07.2021

Дело № 5-1292/2021

УИД 47RS0007-01-2021-002503-48

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 августа 2021 года г. Кингисепп

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием помощника Кингисеппского городского прокурора Реминной А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении должностного лица – Снитко Ирины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, работающей в должности заместителя главы администрации МО «Куземкинское сельское поселение», проживающей по месту регистрации: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Снитко И.В., являясь должностным лицом, и.о. главы Администрации Мои «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области умышлено не выполнила требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: в результате проведенной прокуратурой в апреле 2021 года по обращению ФИО4 проверки установлено, что в соответствии с лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственного жилищного надзора и контроля <адрес>, ОАО «<данные изъяты>» является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный <адрес>. Указанная организация включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие. В <адрес> располагаются квартиры № находящиеся в муниципальной собственности и,0 как следствие, относящиеся к муниципальному жилищному фонду. Несмотря на поступление в 2020 году в администрацию МО «Куземкинское сельское поселение» информации о ненадлежащем содержании ОАО «Управляющая компания» общего имущества <адрес>, а также прекращения действия установленного Постановлением запрета на проведение плановых и внеплановых проверок с 01.01.2021, к настоящему времени администрацией МО «Куземкинское сельское поселение» в рамках муниципального контроля проверка соблюдения ОАО «Управляющая компания» законов и муниципальных правовых актов при содержании общего имущества <адрес> не проводилось.

22.04.2021 в адрес и.о. главы администрации МО «Куземкинское сельское поселение» и.о. городского прокурора советником юстиции ФИО5 внесено представление в-2021 об устранении нарушений закона в сфере жилищного хозяйства.

Протест в-2021 и.о. городского прокурора ФИО5 в администрации МО «Куземкинское сельское поселение» зарегистрирован 28.04.2021 .

Письменный ответ на представление в-2021 и.о. городского прокурора ФИО5 от администрации МО «Куземкинское сельское поселение» в городскую прокуратуру не поступил.

На момент подготовки ответа на указанный акт прокурорского реагирования, на основании решения Совета депутатов МО «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области № 87 от 06.11.2020 Снитко И.В. исполняла обязанности и.о. главы Администрации.

Поскольку Снитко И.В. согласно распоряжению № 112-к от 30.10.2020, решению Совета депутатов от 06.11.2020, исполняла обязанности главы администрации МО «Куземкинское сельское поселение», то уполномочена и осуществлять организационно-распорядительные функции.

Снитко И.В., являясь должностным лицом администрации МО «Куземкинское сельское поселение», уполномоченным на совершение организационно-распорядительных функций, не организовала должным образом рассмотрение представления и подготовку ответа в срок, предусмотренный ч.2 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации».

Своими действиями должностное лицо – Снитко И.В. совершила административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Помощник Кингисеппского городского прокурора Реминная А.Е.. полагает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении объективно подтверждают вину должностного лица – Снитко И.В. в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Снитко И.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства уведомлена в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением, предусмотренным ст.17.7 КоАП РФ влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выраженном активным действием или бездействием.

В силу ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций (ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1).
    В соответствии с ч.1, 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что Снитко И.В. в соответствии с распоряжением Главы администрации МО «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области ФИО6 от 25.02.2020 за -к, назначена на вышестоящую должность – заместителя главы администрации МО «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (л.д.25).

    Решением Совета депутатов МО «Куземкинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района от 06.11.2020 Снитко И.В., с 06 ноября 2020 года назначена исполняющей обязанности Главы администрации МО «Куземкинское сельское поселение», до момента назначения нового Главы администрации муниципального образования «Куземкинское сельское поселение», избранного в соответствии со ст. 30 Устава муниципального образования «Куземкинское сельское поселение» (л.д.26).

    в результате проведенной прокуратурой в апреле 2021 года по обращению ФИО4 проверки установлено, что в соответствии с лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной 23.05.2015 Комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, ОАО «<данные изъяты>» является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, д. Большое Куземкимно, микрорайон Центральный <адрес>. Указанная организация включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие. В <адрес> располагаются квартиры №, находящиеся в муниципальной собственности и,0 как следствие, относящиеся к муниципальному жилищному фонду. Несмотря на поступление в 2020 году в администрацию МО «Куземкинское сельское поселение» информации о ненадлежащем содержании ОАО «Управляющая компания» общего имущества <адрес>, а также прекращения действия установленного Постановлением запрета на проведение плановых и внеплановых проверок с 01.01.2021, к настоящему времени администрацией МО «Куземкинское сельское поселение» в рамках муниципального контроля проверка соблюдения ОАО «Управляющая компания» законов и муниципальных правовых актов при содержании общего имущества <адрес> не проводилось.

22.04.2021 в адрес и.о. главы администрации МО «Куземкинское сельское поселение» и.о. городского прокурора советником юстиции ФИО5 внесено представление в-2021 об устранении нарушений закона в сфере жилищного хозяйства.

Протест в-2021 и.о. городского прокурора ФИО5 в администрации МО «Куземкинское сельское поселение» зарегистрирован 28.04.2021 .

Письменный ответ на представление в-2021 и.о. городского прокурора ФИО5 от администрации МО «Куземкинское сельское поселение» в городскую прокуратуру не поступил.

В срок установленный ч.2 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ», в месячный срок, со дня внесения представления сведений о том, что должностным лицом были приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер прокурору в письменной форме, представлено не было.

     Таким образом, Снитко И.В., являясь должностным лицом, уполномоченным на совершение организационно-распорядительных функций, в срок до 28 мая 2021 года, не предоставила сведения по рассмотрению и исполнению представления и.о. городского прокурора (в котором содержалось требование безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, провести служебную проверку, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работника, виновного в допущенных нарушениях закона, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению выявленных нарушений сообщить городскому прокурору в письменной форме в месячный срок с момента получения представления, с предоставлением подтверждающих документов), умышлено не выполнила подлежащие безусловному исполнению требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Действия Снитко И.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина Снитко И.В. в умышленном невыполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом., подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2021 (л.д.1-6);

- копией протеста в-2021 от 22.04.2021 и.о. городского прокурора (л.д.17-19);

- отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д.23).

    При назначении наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность должностного лица, согласно требованию ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отношу отсутствие действующих однородных правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Снитко И.В. в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2.000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░/░ 04451312640), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 7802015780, ░░░ 781401001, ░░░░░ 403230000, ░/░ 40101810200000010022 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 044106001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 41511690010016000140, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

5-1292/2021

Категория:
Административные
Истцы
Реминная А.Н.
Кингисеппский городской прокурор Егоров М.А.
Ответчики
Снитко Ирина Владимировна
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
30.07.2021Передача дела судье
02.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
26.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2021Обращено к исполнению
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее