Производство № 5-455/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
постоянное судебное присутствие 02 ноября 2021 года.
в рп Локня Псковской области
Судья Бежаницкого районного суда Псковской области Сорокина И.В.,
при секретаре судебного заседания Васечка О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Васильева А.А. (паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС в <адрес> ), гражданина Российской Федерации, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут Васильев А.А. находился в присутствии посторонних граждан в общественном месте в фойе здания ОП по <адрес> МО МВД России «Новосокольнический», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные в пункте «е» подпункта 4 пункта 2 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Васильев А.А. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснив, что находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, и не помнит обстоятельства происшедшего, возможно и находился в <данные изъяты> без маски, в содеянном раскаивается, просит строго не наказывать, указав, что подрабатывает скотником на дворе и имеет доход от смены в размере 500 рублей.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4 в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Иных ходатайств по делу не заявлено.
Судья, выслушав Васильева А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу пункта «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «а.2» статьи 10 Закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Кроме того, в соответствии подпунктами «а», «м», «у» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Распоряжением Администрации Псковской области от 5 марта 2020 г. № 133-р с 5 марта 2020 г. в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 г. № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - указ № 30-УГ) на территорииПсковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
В соответствии с подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 указа № 30-УГ на период действия ограничительных мероприятий (карантина) на граждан возлагается обязанность носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
В соответствии с п.1 данного Указа (в редакции от 30.09.2021 года №143-УГ), на территории Псковской области ограничительные мероприятия (карантин) были продлены по 31 октября 2021 года.
Согласно пункту 24.1 указа № 30-УГ правила поведения, установленные пунктами 2, 3, 3.1, 3.2 и 7 настоящего указа, являются обязательными для исполнения гражданами и организациями на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
Абзацем 5 статьи 19 Закона № 68-ФЗ закреплена обязанность граждан Российской Федерации выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Фактические обстоятельства дела и вина Васильева А.А. в совершении данного правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении 60 АП № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения правонарушения, с которыми правонарушитель был согласен;
- рапортом Ст. УУП ОП по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Васильев А.А. находился ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут в фойе здания отдела полиции по <адрес> без средств защиты органов дыхания;
- объяснением Васильева А.А., данным им ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последний пояснил, что, был доставлен сотрудниками полиции в <данные изъяты> рп.<адрес>, и поскольку находился в состоянии алкогольного опьянения, то одевать маску, предложенную ему сотрудниками полиции, он отказался.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, Васильеву А.А. разъяснены его права, предоставлена возможность дать объяснения.
Оснований сомневаться в достоверности вышеуказанных документов у судьи не имеется. Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают и доказывают вину Васильева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ, а именно - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оснований оценивать административное правонарушение, совершенное Васильевым А.А. малозначительным и применить к обстоятельствам данного дела положения статьи 2.9 КоАП РФ, а также оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Назначая наказание, судья учитывает характер содеянного и данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Васильев А.А. <данные изъяты>, на момент совершения правонарушения к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Васильеву А.А., судья считает признание им вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств, судья по делу не установлено. С учетом вышеизложенного, а также обстоятельств содеянного, которые существенным образом нарушают находящиеся под охраной интересы граждан, территорий в период введения режима "повышенная готовность" в связи с распространением коронавирусной инфекции, также сложившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с массовым распространением данной инфекции,судья считает, что нахождение Васильева А.А. в общественном месте с нарушением санитарно-гигиенических норм ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания, представляло действительную опасность для окружающих, в связи с чем, судья приходит к выводу, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа, поскольку, по мнению судьи, назначение наказания в виде предупреждения не обеспечит достижение целей наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
При этом, учитывая личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также материальное положение последнего, судья назначает штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность исполнения данного вида административного наказания, Васильевым А.А. в судебном заседании представлены не были, в материалах дела, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Васильева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: наименование получателя платежа - <данные изъяты>, УИН №,протокол об административном правонарушении 60 АП № от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить Васильеву А.А. положения части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным закономот 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме этого, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу) влечет на виновное лицо наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Данное постановление направить в ОП по <адрес> МО МВД России «Новосокольнический», вручить Васильеву А.А..
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей жалобы через Бежаницкий районный суд постоянное судебное присутствие в рабочем посёлке Локня Псковской области, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления заинтересованным лицам.
Судья подпись И.В.Сорокина.