Дело № 5-1479/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Волгоград 30 сентября 2021 г.
Исполняющий обязанности судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда Потапов В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: Акционерного общества «Северсталь канаты», ИНН №, ОГРН №, находящегося по адресу: <адрес>, фактически осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
АО «Северсталь канаты» допустило нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Судом установлено, что правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
30 апреля 2021 года, при проведении Нижневолжским управлением Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору плановой выездной проверки в отношении АО «Северсталь канаты» в лице филиала «Волгоградский» АО «Северсталь канаты» на опасном производственном объекте- «Цех сталепроволочного производства» рег. № №, 2 класса опасности, расположенном по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения:
1. лицензия АО «Северсталь канаты» филиал «Волгоградский» на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности Волгоградского филиала АО «Северсталь канаты» не содержит конкретный вид деятельности в области промышленной безопасности, связанный с хранением токсичных веществ на опасном производственном объекте, чем нарушены абзац 4, части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ;
2. не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных предприятием при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов Волгоградского филиала АО «Северсталь канаты» а именно: в сведениях, характеризующих опасные производственные объекты «<адрес>», включено оборудование по приему, хранению и выдаче соляной кислоты не предусмотренное требованиями по идентификации данного опасного производственного объекта, чем нарушены часть 5 статьи 2, часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; раздел № 13.1.2 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утвержденные приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471;
3. не обеспечена безопасная эксплуатация опасного производственного объекта Волгоградского филиала АО «Северсталь канаты», а именно: не включено оборудование по приему, хранению и выдаче соляной кислоты в состав опасного производственного объекта, чем нарушены части 2 статьи 2, части 1 статьи 9, приложения 1, таблица 2 приложение 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371; раздел 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утвержденные приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471;
4. не выполняются основные задачи производственного контроля и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля в части полноты и достоверности сведений, представленных предприятием при регистрации опасного производственного объекта, а именно: контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности, чем нарушено части 1 статьи 9, приложения 1, 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «в» пункта 8 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168;
5. технологическая документация не соответствует требованиям промышленной безопасности, а именно: технологический регламент «Склада кислот АО «Северсталь канаты» Филиал Волгоградский», утвержденный главным механиком АО «Северсталь канаты» Филиал Волгоградский А.В. Кучумаровым 02.02.2020 разработан по проекту выполненному ОАО «ЛЕНГИПРОМЕЗ» в 2010 году и непереработанному в соответствии с требованиями действующих норм и правил по промышленной безопасности, чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункты 29 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500;
6. не проведено однократное комплексное обследование состояния химически опасного производственного объекта, не разработан комплекс мер по приему, хранению и выдаче соляной кислоты, чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500;
7. не обеспечена безопасная эксплуатация опасного производственного объекта, а именно: емкости для хранения соляной кислоты не оснащены средствами контроля и регулирования уровня соляной кислоты с сигнализацией предельных значений уровня и средствами автоматического отключения их подачи в емкости при достижения заданного предельного уровня, чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной" безопасности опасных производственных объектов; пункты 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500;
8. не обеспечена безопасная эксплуатация опасного производственного объекта, а именно: на химически опасном производственном объекте хранения химически опасных веществ не предусмотрена система ПАЗ, предупреждающая возникновение аварии при отклонении от предусмотренных технологическим регламентом предельно допустимых значений параметров процесса, чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункт 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 500;
9. не обеспечена безопасная эксплуатация опасного производственного объекта, а именно: на железнодорожной эстакаде слива соляной кислоты, расположенной напротив въездных ворот №10, не предусмотрены средства автоматического непрерывного газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин и с выдачей сигналов в систему ПАЗ, чем нарушены часть 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 190 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 №500
10. не обеспечена безопасность персонала, а именно: на территории склада кислот, не установлен указатель направления ветра видимый из любой точки территории склада, чем нарушены части 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07,1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 264 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 №500;
11. не обеспечена безопасность персонала, а именно: в плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах филиал «Волгоградский» АО «Северсталь канаты» утв. Исполнительным директором филиал «Волгоградский» АО «Северсталь канаты» ФИО3 15.03.2019, не предусмотрены меры по выводу в безопасное место людей, не занятых непосредственно выполнением работ по ликвидации аварии, чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 №500;
12. не обеспечена безопасность персонала, а именно: в помещениях управления и производственных помещениях не предусмотрена сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем, чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 212 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 №500.
Выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные АО «Северсталь канаты» при эксплуатации опасного производственного объекта создают угрозу жизни и здоровью людей, наступлению техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Защитник АО «Северсталь канаты» Сарычева О.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а также указанные в протоколе обстоятельства его совершения не оспаривала, пояснив, что часть выявленных нарушений, указанных в пунктах 4,5,10,11, устранены, нарушения, указанные в пунктах 7-9,12 протокола устраняются. С учетом изложенного полагала о возможности назначения АО «Северсталь канаты» административного наказания в виде штрафа в размере, менее минимального размера санкции, то есть 100000 руб.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении- государственный инспектор отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 и представитель административного органа по доверенности ФИО5, в судебном заседании подтвердили указанные в протоколе обстоятельства правонарушения, полагая необходимым назначить АО «Северсталь канаты» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток в части эксплуатации технических устройств «Емкости для хранения соляной кислоты» - ЕК/002, инв.№ и «Емкости для хранения соляной кислоты» - ЕК/003, инв.№, входящих в состав отделения травления и нейтрализации цеха сталепроволочного производства АО «Северсталь канаты» филиала «Волгоградский», опасного производственного объекта 2 класса опасности «Цех сталепроволочного производства» рег. № А28-02612-0001, расположенного по адресу: <адрес>.
Кроме признания вины защитником АО «Северсталь канаты», факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются следующими доказательствами.: протоколом N 47-11-21 об административном правонарушении от 09 августа 2021 года в отношении АО «Северсталь канаты» по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленного в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО6 (л.д.12-16); выпиской из ЕГРЮЛ АО «Северсталь канаты» от 11.08.2021 (л.д.17-35); копией Акта проверки №06-18/21 от 30.04.2021 года, проведенной в отношении АО «Северсталь канаты», согласно которого были выявлены указанные выше нарушения требований промышленной безопасности (л.д.42-43); предписанием № 06-18/21 от 30.04.2021 г. об устранении допущенных нарушений в срок до 30.07.2021 г.(л.д.49-55), копией распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 апреля 2021 года № рп-261-543-0 о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Северсталь канаты» по соблюдению требований промышленной безопасности по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес> (л.д.56-68).
Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает сомнений.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его составлению, описанные в нем фактические обстоятельства административного правонарушения достаточны для установления в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, изложенные в нем сведения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а потому данный протокол также является допустимым доказательством по делу.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В названной норме также указано, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а так же проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию Федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Как бесспорно установлено судьей АО «Северсталь канаты» допустило нарушение названных положений Федерального закона.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях АО «Северсталь канаты» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении АО «Северсталь канаты» наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность признаю совершение правонарушения впервые, устранение части выявленных нарушений до вынесения постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельств позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено, поскольку правонарушение сопряжено с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей.
По тем же основаниям в данном случае возможность применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ отсутствует.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также учитывая характер деятельности АО «Северсталь канаты», характер совершенного им правонарушения, связанного с эксплуатацией опасных производственных объектов, создающих угрозу возникновения аварий и несчастных случаев, то есть условия для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, нахожу необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации технических устройств «Емкости для хранения соляной кислоты» - ЕК/002, инв.№ и «Емкости для хранения соляной кислоты» - ЕК/003, инв.№, входящих в состав отделения травления и нейтрализации цеха сталепроволочного производства АО «Северсталь канаты» филиала «Волгоградский», опасного производственного объекта 2 класса опасности «Цех сталепроволочного производства» рег. № А28-02612-0001, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку такой вид наказания предусмотрен ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При определении срока административного приостановления деятельности, также учитываю, что мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности юридического лица в отношении АО «Северсталь канаты» не применялась.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░/002, ░░░.№ ░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░/003, ░░░.№, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░. № ░28-02612-0001, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> - ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░.░. ░░░░░: ░.░.░░░░░░░